Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный момент | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие «Прописи 4», ручки, карандаши) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
2. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя. | Давайте предположим, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Помогут нам в этом РЕБУСЫ 7Я Е ЗД Почему звуки (м*й а) произносятся отдельно? (Д ЙЭ)? | Внимательно слушают. Отгадывают ребусы Определяют тему урока: «Научимся писать разделительный ъ и ь знак» | Принимают учебную задачу. | |
3. Актуализация опорных знаний. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - На уроке чтения вы познакомились с буквой ъ и ь . Что вы про них узнали? Разделительные ъ и ь не допускают слияния гласного и согласного. Ъ знак, как пограничник, не уйдет со своего поста. Ь знак– добрый, мягкий по характеру, может быть в любом месте, но они делают одну и ту же работу. До 1917—1918 года твердый знак писался в конце слов после твердых согласных, например: ДОМЪ, ДУБЪ, ГОРОДЪ | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Воспроизводят по памяти информацию. | |
4.Самоопределение к деятельности | | Подводит итоги. | Планируют свою работу на уроке. | | |
5. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1). Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики руки. | - Подготовим руку к письму, будем внимательно вслушиваться в слова и постараемся определить в каких словах услышим разделительные ъ и ь знаки.Выполним пальчиковую гимнастику «Пять пальцев» На моей руке пять пальцев. Они пишут и хватают. Моют , чистят и строгают. Они пилят и что-то берут, В них таскают и что-то дают. Удивительная семья- Полюбуйтесь , друзья! Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Всё умеют, живут дружно- Ссориться совсем не нужно! | Выполняют пальчиковую гимнастику | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя. | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2). Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический. | - Проверим посадку, правила обращения с ручкой. | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой. | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой. |
3. Работа в «Прописи 4» ( с. 32) Элементы букв, узор | Фронтальная, индивидуальная. Наглядный ,словесный, практический. Беседа, работа с образцами элементов букв, письмо. | Рассмотрите образцы написания букв, -Назовите и покажите элементы каких букв здесь написаны? -Обведите элементы. –Обведите узор. Выполните узор самостоятельно | Слушают учителя. | Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание букв | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной букв. |
5). Знакомство с написанием строчной буквы ъ | Фронтальная, индивидуальная. Наглядно- демонстрационный ,словесный, практический. Объяснение с опорой на показ ( электронное приложение) | Рассмотрите образцы написания буквы ъ- Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки . Ведем вверх до линии рабочей строки, затем ведём плавную изогнутую линию( как провисшая веревочка) слева направо , опять до верхней линии рабочей строки . начинаем писать второй элемент с верхней линии рабочей строки . Ведём вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки , закругляем вправо , продолжаем закруглять до середины наклонной линии. Прописывание буквы в « воздухе». Прописывание в образцах. Письмо в прописи. | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают букву в воздухе , в образцах и в прописи. | Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание букв | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной буквы ь |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практический. | Улей Вот маленький улей, Где пчёлы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья- Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з-з-з-! | Выполняют движения по тексту стихотворения | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение учителя |
| | | | | |
4. Слого - звуковой анализ слова вьюга. (с. 32) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой .Чтение ,запись. | Прочитайте слова. .Рассмотрите схему.- Выполните слого- звуковой анализ слова вьюга, семья Запишите слова рядом со схемами. _ Какое значение имеет слово вьюга( снежная буря) Семья- группа живущих вместе близких родственников) А как вы считаете для человека важна семья? | Читают слова . Выполняют анализ. Пишут слова. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения. | Выполняют слого - звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой-моделью. | Индивидуальный. Выполнение слого – звукового анализа слова. |
Физминутка | Коллективная, индивидуальная. Практический. | | Выполняют движения , показываемые на экране | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение учителя |
6. Закрепление знаний и способов деятельности. | Парная, индивидуальная. Словесный практический. Чтение, письмо. | Прочитайте друг другу предложения.. - Какое оно по цели высказывания, обсудите. Запишите предложение, пользуясь правилом( Начало предложения пиши с большой буквы, в конце предложения ставим точку) | Читают - Повествовательное. Записывают предложение, проверяют. | Правильно записывают предложения | Индивидуальный. Выполнение слого – звукового анализа слова. |
Физминутка музыкальная. «Головами покиваем» | Коллективная, индивидуальная. Практический. | | Выполняют движения , показываемые на экране | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение учителя |
6. Закрепление знаний и способов деятельности. Слого- звуковой анализ слов. | Индивидуальная. Словесный практический. Беседа, работа со схемой .Чтение, письмо. | -Самостоятельно прочитайте 1 слов на строке. .Рассмотрите схему.- Выполните слого- звуковой анализ слова Запишите слово под схемой. Сравните со вторым словом .Рассмотрите схему.- Выполните слого- звуковой анализ слова Запишите слово под схемой. | Читают слова . Выполняют анализ. Пишут слова. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения. | Выполняют слого - звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой-моделью. | Индивидуальный. Выполнение слого – звукового анализа слова. |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Какие буквы учились писать? - Я довольна вашей работой. А вы? - Что получилось? - Над чем надо ещё поработать? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке. | Индивидуальный. Запись предложений. |