kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма в 1 классе по теме"НАПИСАНИЕ СТРОЧНЫХ БУКВ Ь,Ъ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение письму)

в 1 классе УМК «Школа России»

НАПИСАНИЕ СТРОЧНЫХ БУКВ Ь,Ъ.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчные буквы ь,ъ  , сформировать представление о функциях этих букв, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные сравнивают печатную и письменную буквы ь,ъ; определяют функции букв ь,ъ,выполняют слого - звуковой анализ слов, пишущихся с ь, ъ, воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с письменного  шрифта; 

Метапредметные (компоненты культурно -компетентностного опыта/ приобретённая компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;познавательные –используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого – звуковой анализ слов; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Основное содержание темы, понятия и термины

Строчные буквы ь,ъ, печатная и письменные буквы, слого – звуковой анализ слов, функции букв ьЮъ, предложение

Образовательные ресурсы

Обучение грамоте  (Электронное приложение к учебнику «Азбука» В.Горецкого)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ПИСЬМА 15 января по»

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение письму)

в 1 классе УМК «Школа России»

НАПИСАНИЕ СТРОЧНЫХ БУКВ Ь,Ъ.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчные буквы ь,ъ  , сформировать представление о функциях этих букв , развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные сравнивают печатную и письменную буквы ь,ъ; определяют функции букв ь,ъ ,выполняют слого - звуковой анализ слов, пишущихся с ь, ъ, воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с письменного шрифта; 

Метапредметные (компоненты культурно -компетентностного опыта/ приобретённая компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;познавательные –используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого – звуковой анализ слов; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Основное содержание темы, понятия и термины

Строчные буквы ь,ъ, печатная и письменные буквы, слого – звуковой анализ слов, функции букв ьЮъ, предложение

Образовательные ресурсы

Обучение грамоте (Электронное приложение к учебнику «Азбука» В.Горецкого)


Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1. Организационный момент

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие «Прописи 4», ручки, карандаши)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

2. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя.

Давайте предположим, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Помогут нам в этом РЕБУСЫ

7Я Е

ЗД

Почему звуки (м*й а) произносятся отдельно?

(Д ЙЭ)?

Внимательно слушают.

 

 

 


Отгадывают ребусы

 Определяют тему урока: «Научимся писать разделительный ъ и ь знак»

 

 

 


Принимают учебную задачу.

 

3. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

- На уроке чтения вы познакомились с буквой ъ и ь . Что вы про них узнали?

Разделительные ъ и ь не допускают слияния гласного и согласного. Ъ знак, как пограничник, не уйдет со своего поста. Ь знак– добрый, мягкий по характеру, может быть в любом месте, но они делают одну и ту же работу. До 1917—1918 года твердый знак писался в конце слов после твердых согласных, например: ДОМЪ, ДУБЪ, ГОРОДЪ

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Воспроизводят по памяти информацию.

 


4.Самоопределение к деятельности


Подводит итоги.

Планируют свою работу на уроке.



5. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

 

 

 

 

1). Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.

Упражнение для развития мелкой моторики руки.

- Подготовим руку к письму, будем внимательно вслушиваться в слова и постараемся определить в каких словах услышим разделительные ъ и ь знаки.Выполним пальчиковую гимнастику «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев.

Они пишут и хватают. Моют , чистят и строгают.

Они пилят и что-то берут,

В них таскают и что-то дают.

Удивительная семья-

Полюбуйтесь , друзья!

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Всё умеют, живут дружно-

Ссориться совсем не нужно!


 

 

 

 

 

 

 

 Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.

Индивидуальный.

 

 

 

 

 

 

Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2). Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический.

- Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой.

3. Работа в «Прописи 4» ( с. 32)

Элементы букв, узор

Фронтальная, индивидуальная. Наглядный ,словесный, практический. Беседа, работа с образцами элементов букв, письмо.

Рассмотрите образцы написания букв, -Назовите и покажите элементы каких букв здесь написаны? -Обведите элементы. –Обведите узор. Выполните узор самостоятельно

Слушают учителя.

Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание букв

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной букв.


5). Знакомство с написанием строчной буквы ъ

Фронтальная, индивидуальная. Наглядно- демонстрационный ,словесный, практический. Объяснение с опорой на показ

( электронное приложение)

Рассмотрите образцы написания буквы ъ- Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки . Ведем вверх до линии рабочей строки, затем ведём плавную изогнутую линию( как провисшая веревочка) слева направо , опять до верхней линии рабочей строки . начинаем писать второй элемент с верхней линии рабочей строки . Ведём вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки , закругляем вправо , продолжаем закруглять до середины наклонной линии. Прописывание буквы в « воздухе». Прописывание в образцах. Письмо в прописи.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают букву в воздухе , в образцах и в прописи.

Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание букв

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной буквы ь

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практический.

Улей

Вот маленький улей,

Где пчёлы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья-

Одна, две, три, четыре, пять!

З-з-з-з-з-!


Выполняют движения по тексту стихотворения

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный. Наблюдение учителя







4. Слого - звуковой анализ слова вьюга. (с. 32)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой .Чтение ,запись.

Прочитайте слова. .Рассмотрите схему.- Выполните слого- звуковой анализ слова вьюга, семья

Запишите слова рядом со схемами.

_ Какое значение имеет слово вьюга( снежная буря)

Семья- группа живущих вместе близких родственников)

А как вы считаете для человека важна семья?


 

 

 Читают слова . Выполняют анализ.



Пишут слова.


Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения.

 

Выполняют слого - звуковой анализ слов,  соотносят написанное слово со схемой-моделью.

Индивидуальный. Выполнение слого – звукового анализа слова.


Физминутка

Коллективная, индивидуальная. Практический.


Выполняют движения , показываемые на экране

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный. Наблюдение учителя


6. Закрепление знаний и способов деятельности.

Парная, индивидуальная. Словесный практический. Чтение, письмо.

Прочитайте друг другу предложения..

- Какое оно по цели высказывания, обсудите.

Запишите предложение, пользуясь правилом( Начало предложения пиши с большой буквы, в конце предложения ставим точку)

Читают

- Повествовательное.

Записывают предложение, проверяют.

Правильно записывают предложения

Индивидуальный. Выполнение слого – звукового анализа слова.

Физминутка музыкальная.

«Головами покиваем»

Коллективная, индивидуальная. Практический.


Выполняют движения , показываемые на экране

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный. Наблюдение учителя


6. Закрепление знаний и способов деятельности.


Слого- звуковой анализ слов.

Индивидуальная. Словесный практический. Беседа, работа со схемой .Чтение, письмо.

-Самостоятельно прочитайте 1 слов на строке. .Рассмотрите схему.- Выполните слого- звуковой анализ слова

Запишите слово под схемой. Сравните со вторым словом .Рассмотрите схему.- Выполните слого- звуковой анализ слова

Запишите слово под схемой.


 

 

 Читают слова . Выполняют анализ.



Пишут слова.


Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения.

 

Выполняют слого - звуковой анализ слов,  соотносят написанное слово со схемой-моделью.

Индивидуальный. Выполнение слого – звукового анализа слова.

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа.

- Какие буквы учились писать?

- Я довольна вашей работой. А вы?

- Что получилось?

- Над чем надо ещё поработать?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке.

Индивидуальный. Запись предложений.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок письма в 1 классе по теме"НАПИСАНИЕ СТРОЧНЫХ БУКВ Ь,Ъ."

Автор: Снаговская Валентина Николаевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства