2. Актуализация знаний. | - Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы «проживают» в этом удивительном городе. - Какие буквы проживают в красном домике? - А какие в сине – зелёном? - А как отличить гласные от согласных? К нам сегодня в гости пришёл один удивительный герой сказки А. Милна, а ну ка отгадайте, кто это: Он не тучка, а медведь. Очень любит песни петь. И еще, как говорится, Рад он медом подкрепиться. Так вот этот мишка, перепутал нам все буквы, надо их правильно расселить. - Кто хочет это сделать? - А пока они будут это делать, мы с вами поучим Винни - Пуха ориентироваться в городе Буквограде. Винни просит вас ответить на возникшие у него вопросы. - Чем отличаются буквы от звуков? - А что это за интересные чёрточки написаны на доске? ( На доске записаны схемы предложений и слов, обозначающий предмет, признак и действие, знаки препинания.) - Наши ребята уже справились, давайте проверим. Напоминаю, все возникающие у вас вопросы вы задаёте ребятам. Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо повторить то, что мы с вами уже знаем, привести наши знания в систему. - Наша речь состоит из… - Предложение выражает… - В конце предложения может стоять… - Предложение состоит из… - Слова делятся на… - В слове обязательно один слог… - Сколько в слове гласных… | Дети рассказывают, где какая схема, придумывают предложения и слова к этим схемам. | Познавательные: логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. |
3 Фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи. | Создание проблемной ситуации Винни-Пух хочет поиграть с нами в «колейдоскоп». Возьмите на столах карточки и составьте слово. а л н О - Ребята, какие затруднения возникли в ходе игры? Какая проблема? - А в чём причина? Винни - Пух: «Ой, я совсем забыл, сегодня прилетала злая «-ОЛШЕБНИЦА» и украла одну букву, а я не могу понять какую. - Ребята, вы догадались, какую букву она украла? Легко без этой буквы понимать и читать слова? А что же нам делать? Нам как всегда помажет Звукознайка. Он приготовил для нас красивые картинки. Назовите, что на них изображено? (Воробей, ворона, веник, виноград, волк, ведро.) - На какие две группы можно разделить эти слова, если иметь в виду их звучание? - А теперь попытайтесь сформулировать тему урока. - Чему вы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока. Мы должны познакомиться …. Мы должны учиться отличать … Мы должны учиться читать …. | Слово составить не получается? Версии . Версии Слова, начинающиеся со звука [в] и слова, начинающиеся со звука [ в’] Формулируют тему урока: Формулируют цели: -познакомиться со звуками [в,в’] и буквой Вв. - учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. |
4Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания). 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа 8. Рефлексия | -Тогда давайте будем решать эту проблему. 1. Составление плана решения проблемы Исследование нового звука вы будете проводить в парах. Давайте составим план исследования. Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать? -Как узнать, какой он, звонкий или глухой? - Как узнать, бывает ли он твердым или мягким? 2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. 3. Представление результатов исследования. А сейчас расскажите о результатах своих исследований. 4. Игра «Подбери слово» - Придумайте слова с новым звуком Звуков немало мы узнали, Добрались до звука [в]. Есть слова, где (в) в начале, В середине и в конце. 5. Физкультминутка Верба выросла высокой, Ветки в воду опустив. Волны ветки умывали, Веткам косы заплетали. Ветер вербам песни пел, Тихо в веточках свистел. - Вспомните слова, в которых буква В обозначает мягкий звук. - А что интересного в словах, которые употреблял автор, описывая волны, ветер, вербы? Так поэт создаёт образ и ветра, и волн, и верб. Это образные выражения. 6. Знакомство с новой буквой На доске элементы буквы В - Ребята, давайте вспомним задачи нашего урока. - А что из этих задач мы уже выполнили? - А что ещё осталось выполнить? - Многие из вас уже знают. как пишется эта буква - Покажите на пальцах, из скольки элементов она состоит. - А кто покажет, какие это элементы. - А мы ему будем помогать словами. - На что похожа буква В? - Читаем и показываем по тексту. 1.Палочка, рядом две ровные дужки – вот и готовы очки для лягушки 7. Чтение слогов с буквой «В, в». - Прочитайте слоги. - Прочитайте слоги, в которых гласные указывают на мягкость согласного. 8. Чтение слов с буквой «В» 8. Работа по учебнику. (с.52) 1.Составьте слово из слогов. - ба,-ры, ( произношу слово, перепутав слоги) - А что обозначает это слово? - На какой вопрос оно отвечает? - Давайте придумаем к нему родственные слова? 2. Чтение текста. - У нас в букваре на стр. 52 мы прочтём интересный текст про рыболовов. (Читаем текст) - Сколько предложений в тексте? - О ком этот текст? - Что случилось с Барсиком? 3.Работа над прямым и переносным значением слов.. - Читаем предложения. - Что вы можете сказать про эти предложения? - А одинаков ли смысл этого слова? (Объясняем смысл предложений) 2. Физкультминутка: Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом. Лапки в стороны развел И по жердочке пошел. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик… Вот такой я озорник. 3. Дифференцированная работа в парах. Разноуровневые задания по карточкам. Выбрать любое задание, лежащее на партах. При выборе заданий, прислушайтесь к мнению соседа по парте. Красные карточки: Обвести букву «В» в кружок, подчеркнуть гласные, найти спрятавшиеся среди букв слова. Желтые карточки: .Прочитай слова, подчеркнуть слоги с буквой в. Вагон, ветер, ветка, дерево, ворота, Зеленые карточки: Прочитать скороговорку, поставить в словах ударение. Научиться быстро её выговаривать. Ветер веет в чистом поле, Волком воет он на воле. 1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения. Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. 2. Беседа: - Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? Оцените свою работу на уроке. - Если вам было интересно, все понятно, то покажите весёлое солнышко. - Если у вас иногда возникали сомнения – солнышко, которое выглянуло из-за тучки. - Если не разобрались в теме, было не очень интересно – тучку | -Выдвигают версии. -Звонкий он или глухой, мягкий или твердый. Учащиеся работают в парах: соотносят звуковую форму Подбирают слова со звуком [в]. Волны не могут заплетать веткам косы, умывать их, ветер не может им петь песни. Познакомиться с буквой В Вертикальная прямая и два полуовала. Буква В похожа на очки, снеговика, на крендель. . Рыбка, рыбак, рыбный, рыболов, рыбалка, рыбища. В каждом из них есть слово «Клевал или клевала» Нет. Выполняют задания в парах. -Звуки [в,в’], буква В.. -Познакомиться со звуками [в,в’] и буквой Вв, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой. Показывают сигналы | Познавательные: логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные: - постановка и решение проблемы; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; (знаково - символические) - создавать и преобразовывать модели. Регулятивные: - планировать, определять последовательность действий; Коммуникативные: - умение работать в группе; - учитывать разные мнения; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические: - выбор оснований и критериев для сравнения. Познавательные: общеучебные: -формировать смысловое чтение; - формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов. Познавательные: логические: - выбор оснований и критериев для сравнения Коммуникативные: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные: -формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции. Регулятивные: - самоконтроль деятельности; -самооценка результатов работы. Коммуникативные: - умение работать в паре; - учитывать разные мнения. Регулятивные: -оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |