kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обучению грамоте, тема: "Звуки [В,В'], Буква В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте»

Тема  урока:  Звуки [ в, в’], буква Вв


Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Предметные: познакомиться с согласными звуками [в], [в’], буквой В; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;

регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Методы и приёмы: объяснительно - иллюстративный метод, наглядно - практический, частично - поисковый, игровая технология с применением ИКТ.

Формы обучения:

    • фронтальная работа;

    • парная;

    • индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, фишки для обозначения звуков, образцы печатных букв «В» и «в».








Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный

момент.



Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

- А эпиграфом урока будут слова:

«С малой удачи начинается большой успех».






Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу.


Регулятивные:

волевая саморегуляция.


2. Актуализация знаний.


- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы «проживают» в этом удивительном городе.

- Какие буквы проживают в красном домике?

- А какие в сине – зелёном?

- А как отличить гласные от согласных?

К нам сегодня в гости пришёл один удивительный герой сказки А. Милна, а ну ка отгадайте, кто это:

Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.


Так вот этот мишка, перепутал нам все буквы, надо их правильно расселить.

- Кто хочет это сделать?

- А пока они будут это делать, мы с вами поучим Винни - Пуха ориентироваться в городе Буквограде. Винни просит вас ответить на возникшие у него вопросы.

- Чем отличаются буквы от звуков?

- А что это за интересные чёрточки написаны на доске? ( На доске записаны схемы предложений и слов, обозначающий предмет, признак и действие, знаки препинания.)

- Наши ребята уже справились, давайте проверим. Напоминаю, все возникающие у вас вопросы вы задаёте ребятам.

Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо повторить то, что мы с вами уже знаем, привести наши знания в систему.

- Наша речь состоит из…

- Предложение выражает…

- В конце предложения может стоять…

- Предложение состоит из…

- Слова делятся на…

- В слове обязательно один слог…

- Сколько в слове гласных…

























Дети рассказывают, где какая схема, придумывают предложения и слова к этим схемам.

Познавательные:

логические:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

3 Фиксация затруднений в деятельности.

Постановка учебной

задачи.






Создание проблемной ситуации

Винни-Пух хочет поиграть с нами в «колейдоскоп». Возьмите на столах карточки и составьте слово.

а л

н О

- Ребята, какие затруднения возникли в ходе игры? Какая проблема?

- А в чём причина?

Винни - Пух: «Ой, я совсем забыл, сегодня прилетала злая «-ОЛШЕБНИЦА» и украла одну букву, а я не могу понять какую.

- Ребята, вы догадались, какую букву она украла? Легко без этой буквы понимать и читать слова?

А что же нам делать?

Нам как всегда помажет Звукознайка.

Он приготовил для нас красивые картинки.

Назовите, что на них изображено? (Воробей, ворона, веник, виноград, волк, ведро.)

- На какие две группы можно разделить эти слова, если иметь в виду их звучание?

- А теперь попытайтесь сформулировать тему урока.

- Чему вы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока.

Мы должны познакомиться ….

Мы должны учиться отличать …

Мы должны учиться читать ….





Слово составить не получается?




Версии




.


Версии





Слова, начинающиеся со звука [в] и слова, начинающиеся со звука

[ в’]



Формулируют тему урока:

Формулируют цели:

-познакомиться со звуками [в,в’] и буквой Вв.

- учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой.




Регулятивные:

целеполагание.


Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

4Построение

проекта выхода из

затруднения («открытие» нового знания).















































5. Первичное закрепление.




































6. Самостоятельная работа

















8. Рефлексия








-Тогда давайте будем решать эту проблему.

1. Составление плана решения проблемы

Исследование нового звука вы будете проводить в парах.

Давайте составим план исследования.

  • Согласный или гласный

Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать?

-Как узнать, какой он, звонкий или глухой?

- Как узнать, бывает ли он твердым или мягким?

2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

3. Представление результатов исследования.

А сейчас расскажите о результатах своих исследований.


4. Игра «Подбери слово»

- Придумайте слова с новым звуком

Звуков немало мы узнали,
Добрались до звука [в].
Есть слова, где (в) в начале,
В середине и в конце.

5. Физкультминутка

Верба выросла высокой,

Ветки в воду опустив.

Волны ветки умывали,

Веткам косы заплетали.

Ветер вербам песни пел,

Тихо в веточках свистел.

- Вспомните слова, в которых буква В обозначает мягкий звук.

- А что интересного в словах, которые употреблял автор, описывая волны, ветер, вербы?

Так поэт создаёт образ и ветра, и волн, и верб. Это образные выражения.

6. Знакомство с новой буквой

На доске элементы буквы В

- Ребята, давайте вспомним задачи нашего урока.

- А что из этих задач мы уже выполнили?

- А что ещё осталось выполнить?

- Многие из вас уже знают. как пишется эта буква

- Покажите на пальцах, из скольки элементов она состоит.

- А кто покажет, какие это элементы.

- А мы ему будем помогать словами.

- На что похожа буква В?

- Читаем и показываем по тексту.


1.Палочка, рядом две ровные дужки – вот и готовы очки для лягушки

7. Чтение слогов с буквой «В, в».

- Прочитайте слоги.

- Прочитайте слоги, в которых гласные указывают на мягкость согласного.

8. Чтение слов с буквой «В»

8. Работа по учебнику. (с.52)

1.Составьте слово из слогов.
- ба,-ры, ( произношу слово, перепутав слоги)

- А что обозначает это слово?

- На какой вопрос оно отвечает?

- Давайте придумаем к нему родственные слова?

2. Чтение текста.

- У нас в букваре на стр. 52 мы прочтём интересный текст про рыболовов.

(Читаем текст)

- Сколько предложений в тексте?

- О ком этот текст?

- Что случилось с Барсиком?

3.Работа над прямым и переносным значением слов..

- Читаем предложения.

- Что вы можете сказать про эти предложения?

- А одинаков ли смысл этого слова?

(Объясняем смысл предложений)

2. Физкультминутка:

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом.





Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик…

Вот такой я озорник.




3. Дифференцированная работа в парах.

Разноуровневые задания по карточкам.

Выбрать любое задание, лежащее на партах.

При выборе заданий, прислушайтесь к мнению соседа по парте.

Красные карточки:

Обвести букву «В» в кружок, подчеркнуть гласные, найти спрятавшиеся среди букв слова.

Желтые карточки:

.Прочитай слова, подчеркнуть слоги с буквой в.

Вагон, ветер, ветка, дерево, ворота,

Зеленые карточки:

Прочитать скороговорку, поставить в словах ударение.

Научиться быстро её выговаривать.

Ветер веет в чистом поле,

Волком воет он на воле.


1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения.

Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

2. Беседа:

- Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

Оцените свою работу на уроке.

- Если вам было интересно, все понятно, то покажите весёлое солнышко.

- Если у вас иногда возникали сомнения – солнышко, которое выглянуло из-за тучки.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – тучку









-Выдвигают версии.




-Звонкий он или глухой, мягкий или твердый.

Учащиеся работают в парах: соотносят звуковую форму







Подбирают слова со звуком

[в].












Волны не могут заплетать веткам косы, умывать их, ветер не может им петь песни.





Познакомиться с буквой В




Вертикальная прямая и два полуовала.

Буква В похожа на очки, снеговика, на крендель.

.













Рыбка, рыбак, рыбный, рыболов, рыбалка, рыбища.












В каждом из них есть слово «Клевал или клевала»

Нет.


















Выполняют задания в парах.




















-Звуки [в,в’], буква В..

-Познакомиться со звуками [в,в’] и буквой Вв, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой.



Показывают сигналы









Познавательные: логические:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;


общеучебные:

- постановка и решение проблемы;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

(знаково - символические)

- создавать и преобразовывать модели.

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий;

Коммуникативные:

- умение работать в группе;

- учитывать разные мнения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

логические:

- выбор оснований и критериев для сравнения.



























Познавательные:

общеучебные:

-формировать смысловое чтение;

- формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

Познавательные:

логические:

- выбор оснований и критериев для сравнения

Коммуникативные:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные:

-формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.





Регулятивные:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

Коммуникативные:

- умение работать в паре;

- учитывать разные мнения.












Регулятивные:

-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.




Литература: 1. О. Джежелей. Москва. 1994г. АО «Столетие»

2. Source: http://ljubimyj-detskij.ru/azbuka/343-azbuka-detyam-bukva-v.html

3. Г.В. Гераскина, М.А..Глазкова. Развитие техники чтения, или путешествие капитана джима по стране знаний.



Игра “Твердый – мягкий”. Я называю слова, а вы показываете карточку нужного цвета (у детей карточки зеленого и синего цвета). Слова: вагон, вечер, весна, волк, волосы, вязали, вулкан, ветка, вата, вид.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока обучения грамоте

Автор: Кондратова Наталья Николаевна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока обучения грамоте.ЗвуЗвуки [й’а], [’а]."
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_zvuzvuki_i_a_a"
    ["file_id"] => string(6) "392604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487260422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока обучение грамоте по теме звук и буква Т (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniie_ghramotie_po_tiemie_zvuk_i_bukva_t"
    ["file_id"] => string(6) "430795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507060557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Звуки и буквы М, м»"
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_po_teme_zvuki_i_bukvy_m_m"
    ["file_id"] => string(6) "487245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542995475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс на тему: "Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_1_klass_na_temu_zvuki_f_f_bukv"
    ["file_id"] => string(6) "536489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579453039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства