kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Звуки и буквы М, м»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Звуки и буквы М, м»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Звуки и буквы М, м»»

Урок обучения грамоте по теме «Звуки и буквы М, м»

1 класс УМК «Перспектива»

Тема: Звуки и буквы М, м.

Цели: формировать представление об особенностях новых согласных звуках [м], [м’]., буквах М, м; познакомить их графическим изображением; развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно произносить, делать звуковой анализ слов.

Планируемые результаты:

научатся различать согласные звуки [м], [м’], буквы М, м, правильно произносить их в речи, читать слоги, слова с данными буквами;

получат возможность дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки;

наблюдать за образованием гласных и согласных звуков;

составлять небольшие по объему рассказы по картинкам.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

II. Актуализация знаний.

- На какие две группы делятся все звуки?

- Как можно определить, что звук является гласным?

III. Постановка темы и цели урока.

На доске две группы предметов.

1. Береза, осина, сом.

2. Корова, собака, медведь.

- Назовите предметы первой группы. Назовите «лишнее слово». Почему?

- Назовите предметы второй группы. Назовите «лишнее слово». Почему?

Произнесем слово сом. Назовите последний звук.

Произнесем слово медведь. С какого звука оно начинается?

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Чем мы сегодня будем заниматься?

Сформулируйте цели урока.

IV. Изучение нового материала.

1. Работа с новым звуком.

Произнесем хором звук [м].

Как располагаются органы речи при его произнесении? (губы сжимаются, не растягиваясь в стороны; зубы не касаются друг друга; язык лежит свободно)

Воздух при произнесении встречает преграду или свободно проходит? 

Какую? 

Раз воздух встречает преграду, значит звук [м] согласный или гласный?

При произнесении мы слышим шум или голос и шум?

Значит, этот звук звонкий или глухой?

Твёрдый или мягкий?

Кто даст полную характеристику звуку [м]? 

Назовите первый звук в слове медведь.

Произнесем хором звук [м’].

Кто даст полную характеристику звуку [м’]?

2. Упражнение по развитию фонематического слуха.

- Определите позиции звука в словах: мох, метро, сом, сомик, Маша, муравей, мячик, карман, самовар, Митя, Мила.

3. Знакомство с новой буквой.

Кто знает, как называется буква, которая обозначает звуки [м], [м’]?

Два звука [м], [м’] обозначаются одной буквой м.

- Какого оно цвета?

- Как вы думаете, почему у буквы такой красивый цвет?

- Для чего существуют две буквы: большая и маленькая?

4. Анализ графического образа буквы в соотнесении с обозначаемым ею звуком.

- Почему именно застежка-молния изображает букву м?

- Почему застежку так назвали?

На что похожа буква м.

а) Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М.
                        (А.Шибаев)     

б) Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем.
                  (Е.Тарлапан)      

в) Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М!
(Г.Ванюхина)

г) Взялись за руки друзья
И сказали: ты да я –
Это мы.
А между тем.
Получилась буква М.
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
                (В. Степанов)        

V. Физминутка.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками, 
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом,
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.

VI. Правила чтения буквы м.

Буква может читаться по-разному в зависимости от других букв в слове и своего места в нем.

1. Чтение слогов и слов:

ам, им, ом, ум, ым

- Как нужно читать эту букву на конце слов и слогов?

- Какое важное для учеников слово вы прочитали? Теперь переставьте буквы.

- Перед какими гласными согласный звук произносится твердо, как [м]? А перед какой гласной произносится мягко, как [м’]?

Чтение слогов.

2. Упражнение в договаривании слога до целого слова.

ма – мы – му –

ми – мо –

3. Игра «Доскажи словечко».

Сделайте схемы слов (задание по вариантам).

А) Наша Таня громко плачет

Уронила в речку ….. (мячик)

Б) Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось ….. (мыло)

В) На полу скребется ….. (мышка)

Спит в берлоге бурый ….. (мишка)

Взаимопроверка.

VII. Закрепление изученного.

1. Работа по картинке.

- Кого вы видите?

- Чем занимаются мама и ее дочка?

- Что в руках у мамы?

- Как вы думаете, почему мама держит в руках мимозу?

2. Чтение предложения «У мамы мимоза».

- Что написано под рисунком? Как оно написано?

3.Анализ модели слова мимоза.

4. Чтение стихотворных строк «Ну-ка, М, дай руку А…».

Первое слово, которое вы произнесли это «мама».

Мама - это самый близкий и родной нам человек . Она нас очень любит, заботится о нас,

в детстве поёт нам колыбельные песни. И мы должны любить и уважать своих мам.

Букву М узнали рано

Ведь она есть в слове «Мама».

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы целей урока или нет?

- С какими звуками мы познакомились на уроке?

- Назовите букву, которой обозначаются эти звуки.

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Звуки и буквы М, м»

Автор: Пудова Т.В,

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока обучение грамоте по теме звук и буква Т (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniie_ghramotie_po_tiemie_zvuk_i_bukva_t"
    ["file_id"] => string(6) "430795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507060557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Звуки [к], [к'] Буквы К, к""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_na_temu_zvuki_k_k_bukvy_k_k"
    ["file_id"] => string(6) "600332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644946490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс на тему: "Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_1_klass_na_temu_zvuki_f_f_bukv"
    ["file_id"] => string(6) "536489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579453039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок обучения грамоте. Тема: ЗВУКИ [б-п]- [б’-п’], БУКВА Б, б, П, п."
    ["seo_title"] => string(60) "urok_obuchieniia_ghramotie_tiema_zvuki_b_p_b_p_bukva_b_b_p_p"
    ["file_id"] => string(6) "351603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477236934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства