kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по теме "Слоги" по программе Планета знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ (по программе «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»).

Составила: Кондратова Н.Н., учитель начальных классов г. Арсеньева, Приморского края, МОБУ «СОШ №8», 2017 г.


ТЕМА: СЛОГИ («Букварь», с. 15)

Педагогическая цель: обеспечить условия для создания у учащихся представления о слоге как о минимальной единице речи, формирования умения делить слова на слоги.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: делить слова на слоги.

Личностные: имеют познавательные интересы, учебные мо­тивы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой форме.

Познавательные: общеучебные — находят ответы на вопро­сы в рисунках, схемах; логические - определяют количество слогов словах, моделируют слоговой состав слова.

Коммуникативные: умеют работать в паре, учатся контролировать действия партнера.

Сценарий урока

I Организационный момент.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А лучше руку подними.

- Молодцы, все готовы к уроку.

Представьте, что к вам на ладошки опустилось Солнышко, какое оно?

Верно, оно ласковое, тёплое, желтое, веселое, доброе…

Скажите, а у вас хорошее настроение?

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с Солнышком.

А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим Солнышко

– Пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.


II . Актуализация знаний. Повторение изученного материала.

У. Сегодня к нам на урок пришёл какой-то гость. Хотите узнать кто это? Увидеть вы его сможете, когда ответите на вопросы.

- Как называется способность говорить? Речь.

- А какие виды речи вы знаете? Устную и письменную.

- А из чего состоит наша речь? Из предложений.

- Что выражает предложение? Законченную мысль.

- Из чего состоит предложение? Из слов

- Что нужно сделать, чтобы появилось изображение того иного предмета? (Его нужно нарисовать.)

- Что нужно сделать, чтобы изобразить название слова? (Написать или начертить его схему)

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: формулирование, принятие и сохранение цели, постановка учебных задач, планирование.

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, моделирование, поиск информации.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению

- Посчитайте сколько на доске слов? ( На доске схемы слов, схемы предложений, записанные слова, записанные предложения.)

- Чем отличаются слова? (они по-разному подчёркнуты)

- Почему? ( Одни обозначают предметы, а другие действия предметов)

- А что вам не понятно на доске? (Некоторые слова разделены вертикальными чёрточками) Правильно некоторые слова разделены чёрточками на части.

- А кто знает, что это за части?

У. Правильно, каждая такая часть слова называется СЛОГОМ. Мы ещё с вами не знаем, что это такое.

Какова же тема сегодняшнего урока?

ТЕМА: СЛОГ (обозначаю на доске)

Отталкиваясь от темы, сформулируем цель нашего урока.

Цели: 1. Познакомиться со ….(слогом)

2. Учиться определять количество…. в слове.

IV. Первичное усвоение новых знаний и способов действий.

Знакомство со слогом и делением на слоги. Знакомство со словами, которые отвечают на вопрос какой? Какая? Какое?

Познавательные УУД: логические - делают выводы на основе изучения учебного материала.

: Личностные УУД: умеют выстраивать добропорядочные от­ношения в учебном коллективе.

Вы очень хорошо отвечали на все вопросы и смогли определить тему цель и задачи урока.

- А ну ка отгадайте, кто же к нам сегодня пришёл со своей сказкой. Только беда, слово, которое обозначает имя этого героя разлетелось на части.

- А как называются части, на которые делятся слова? СЛОГИ.

Дети составляют слово из частей ( ЛО, БОК, КО)

- Сколько частей в этом слове?.

- А кто начертит схему этого слова? (Чертим схему)

- А какой был КОЛОБОК? (круглый, румяный, весёлый, доверчивый, шустрый, торопливый, непоседливый, ?

музыкальный, быстрый, хвастливый, …)

Давайте начертим схему предложения: Колобок был …

- А что вас удивило? Вы слова стали обозначать волнистой линией.

- А какие слова я стала обозначать волнистой линией? – На какой вопрос они отвечают? ( Какой?)

- А что обозначают эти слова? Предмет? Действие? А тогда что?

У. Есть в русском языке слова, которые обозначают признак предмета (форму, цвет, размер, вкус,…) Эти слова мы будем обозначать волнистой линией.

- Ребята, а что мы уже узнали по теме нашего урока?

У. Слова делятся на части, которые называются слоги.

- А чего мы ещё не знаем?

1. Как делить слова на слоги? 2. Сколько в словах бывает слогов?

- Ваши предложения. Как делить слова на слоги?

У. Чтобы определить количество слогов в слове, надо пронести ладошку к подбородку и чётко, ясно произнести слова. Сколько раз подбородок коснётся ладошки, столько слогов в слове.

- Способ деления слогов на слоги узнали, теперь что надо сделать?

Молодцы. Тренироваться в делении слов на слоги.

V. Первичное закрепление

-Ребятки, назовите животных, с которыми разговаривал Колобок, когда катился по дороги? ( Дети называют животных, учитель прикрепляет на доску картинки)

- Какую работу можно выполнить со словами, изображающими этих животных, в соответствии с темой урока?

Можно определить, сколько слогов в каждом слове, и составить схемы слов. (Выполняем эту работу)

- К каждому данному слову придумайте новое, которое отвечало бы на вопрос

КАКОЙ? Или КАКАЯ? и в котором было бы больше слогов, чем в данном.

ВОЛК (какой?) серый

ЗАЯЦ- трусливый

МЕДВЕДЬ – косолапый

ЛИСА – хитрая, коварная

- Ребята, а какую задачу мы сейчас с вами выполняли, чем занимались?(учились делить слова на слоги)

- Кто хорошо понял, как это делать?

- А в каких ситуациях люди произносят слова по частям (по слогам)? (На стадионе: «Шай-бу!», «Мо-лод-цы!»; на празд­нике и дне рождения: «По-здрав-ля-ем!», «С днем рож-де-ни-я!»: в театре: «Бра-во!».)

- Давайте все вместе проскандируем возгласы: «Спа-си-бо!».

Физкультминутка

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Работа с вариативной частью букваря.

1. Работа в парах.

Каждый ученик называет имя своего соседа по слогам. Чьё имя оказалось длиннее по количеству слогов?

2. Чтение стихотворения Г. Сапгира.

На сколько слогов можно разделить слово лимон!

  • На сколько частей можно разделить сам лимон?

3. Работа в тетради (с. 8).

4. Интеллектуальный марафон.

- Подбери нужную схему. Презентация.

- А сколько в словах может быть слогов? В словах может быть разное количество слогов.

VII.Итог урока. Рефлексия.

Регулятивные УУД: оценивают свою работу на уроке.

  • Какая тема урока у нас сегодня была?

  • Какие задачи мы ставили?

  • Удалось ли нам их решить?

  • Как узнать, сколько слогов в слове?

-А зачем нам надо научиться делить слова на слоги? (Чтобы научиться читать, правильно проговаривая слова, и грамотно писать.)

  • Что нового для себя вы сегодня узнали?

  • В чем испытывали затруднения? (Ответы детей.)

  • Понравился вам урок?

    Рефлексия.

    • У каждого из вас на столе лежат лучики нашего Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лепесток,

    • если считаете, что вам не всё удалось – красный,

    • а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться –белый.

    • Давайте посмотрим, каких лучей у нашего Солнышка больше?

  • Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, наше Солнышко радуется вам. А Колобок прощается с вами и дарит вам в подарок свою сказку. (Слушаем сказку и придумываем к ней хороший конец)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока обучения грамоте

Автор: Кондратова Наталья Николаевна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока обучения грамоте.ЗвуЗвуки [й’а], [’а]."
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_zvuzvuki_i_a_a"
    ["file_id"] => string(6) "392604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487260422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока обучение грамоте по теме звук и буква Т (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniie_ghramotie_po_tiemie_zvuk_i_bukva_t"
    ["file_id"] => string(6) "430795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507060557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Звуки и буквы М, м»"
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_po_teme_zvuki_i_bukvy_m_m"
    ["file_id"] => string(6) "487245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542995475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс на тему: "Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_1_klass_na_temu_zvuki_f_f_bukv"
    ["file_id"] => string(6) "536489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579453039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства