kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему "Берегите воду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 3 класса на тему "Берегите воду"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Берегите воду"»

Тема

Берегите воду

Класс

Тип урока

Комбинированный

Цель

систематизировать знания детей о воде, ее значении в жизни всего Живого.

Формируемые УУД

- Личностные:

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру и установки на здоровый образ жизни.

- Регулятивные УУД: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; оказывать необходимую взаимопомощь.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы

Планируемый результат

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь № 1

- презентация к уроку, карточки, карта













Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, Ирина Сергеевна


Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь.

Проверим готовность к уроку

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.

Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

2. Постановка учебной задачи

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете из загадки.


На плитке у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем,

Без нее вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

- Что это?


-Так какая же тема нашего урока?


-Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда.


-А может ли человек прожить без воды?


-Без воды нам не прожить.


-А теперь вспомним, что мы уже знаем о воде.










- Вода


- Тема нашего сегодняшнего урока вода





- Нет

Познавательные - уметь осуществлять анализ.

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные - уметь определять тему и задачи урока

3. Актуализация знаний

- В каких трёх состояниях бывает вода на земле?

-Приведите примеры воды в природе, находящейся в жидком состоянии.

-Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии.

-Приведите примеры воды в природе, находящейся в газообразном состоянии.


- Жидком, твердом, газообразном


- Водоемы наземные, водоемы подземные, дождь, роса

- Снег, иней, ледник на вершине горы, град, лед

- Пар, туман

Коммуникативные - контролировать действия одноклассников.

Познавательные -уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные - уметь прогнозировать свою деятельность, саморегулировать свою работу.

4. Самоопределение к деятельности

-А теперь ребята взгляните на карту

-Какого цвета больше всего?

-Что это означает?


На Земле воды очень много, вода покрывает большую часть планеты.

Но мы говорим, что вода находится в опасности?

Как вы думаете почему? Нужно ли ее охранять?

- Ответы на эти вопросы мы ответим в конце урока


- Синего

- Что много воды






- Воду загрязняют, питьевой воды осталось очень мало.

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

5. Решение учебной задачи

1.Беседа

.














2.Чтение сказки.

«Жила-была река»

Н.А.Рыжова





3.Обсуждение и сочинение концовки сказки.














4.Работа по учебнику с. 59

1.Беседа «Бережное отношение к воде».

Воды на Земле одновременно и много и мало.

-Где много воды?

- Но морская соленая вода не пригодна для питья, для промышленности и сельского хозяйства.

-А какая нужна нам вода?

- Пресной воды меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток.

-А как вы думаете из-за чего сокращается запас пресной воды?

Послушайте сказку «Жила-Была речка». (См.приложение к уроку).






-Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели вы такую реку?

-Как речка помогала людям?


-Как люди относились к реке?



-Как река наказала горожан?



Какой мы можем сделать вывод?






-Так почему же нужно беречь воду?

-Проверим, правильны ли наши выводы, прочитав статью на стр.59.

-Что нового вы узнали?




- Ее много в морях и океанах




- Чистая пресная вода






- Из-за загрязнения









- Чистая, красивая



- Поила, кормила, давала свет, защищала от зноя

- Построили завод, из труб которого потекли грязные потоки, мыли машины, стирали белье


- Она ушла, они остались без воды, им стало плохо

- Не надо загрязнять водоемы.

От загрязнения воды страдает все живое.







- Потому что ее мало

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. Строить речевые высказывания.


Регулятивные - уметь выделять известное от неизвестного.

Строить речевые высказывания.


Физкультминутка

Презентация



6. Закрепление изученного материала

-Теперь открываем рабочую тетрадь на с.35 и выполняем задание 1.

- А можно ли пить воду из реки, пруда или озера?

-А как попадают туда вредные вещества?

ВНИМАНИЕ! Не пей воду из реки, озера, пруда. В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии.

- А теперь е посмотрим видео и узнаем, для чего же нужно беречь воду.

- Работа в тетрадях




- Нельзя


- Туда кидают мусор, выливают грязные вещества


Учащиеся просматривают видео «Прозрачное золото»

https://www.youtube.com/watch?v=GA0qLsU2P6w

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные - оценивать действия, вносить нужные коррективы.


7. Рефлексия

- Давайте мы попробуем побыть защитниками земли и создадим правила обращения с водой.

- Я раздам карточки, если вы считаете, что на картинке нарисован хороший поступок и так с водой обращаться можно, то обведите картинку зеленым карандашом

- Если на картинке нарисован плохой поступок и вода от этого загрязняется, то зачеркните карточку красным цветом

- Работаем в парах

- Поднимите правую руку те, кто считает, что он хорошо поработал на уроке, и погладьте себя по голове

- Работа с карточками












- Самооценка



Познавательные - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Домашнее задание

Рабочая тетрадь с.36 № 4

Задают уточняющие вопросы по домашнему заданию. Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные: запоминать и удерживать инструкцию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему "Берегите воду"

Автор: Гнездилова Ирина Сергеевна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока по  окружающему миру  Тема: «Погода и климат» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-poghoda-i-klimat"
    ["file_id"] => string(6) "173058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423920640"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема: Земля в Солнечной Системе "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-tiema-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "105386"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402846952"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Берегите воду!""
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_bierieghitie_vodu"
    ["file_id"] => string(6) "348720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476291946"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства