Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивирование к учебной деятельности. | Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, Ирина Сергеевна Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь. Проверим готовность к уроку | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем. | Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
2. Постановка учебной задачи | - О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете из загадки. На плитке у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем, Без нее вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! - Что это? -Так какая же тема нашего урока? -Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда. -А может ли человек прожить без воды? -Без воды нам не прожить. -А теперь вспомним, что мы уже знаем о воде. | - Вода - Тема нашего сегодняшнего урока вода - Нет | Познавательные - уметь осуществлять анализ. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные - уметь определять тему и задачи урока |
3. Актуализация знаний | - В каких трёх состояниях бывает вода на земле? -Приведите примеры воды в природе, находящейся в жидком состоянии. -Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. -Приведите примеры воды в природе, находящейся в газообразном состоянии. | - Жидком, твердом, газообразном - Водоемы наземные, водоемы подземные, дождь, роса - Снег, иней, ледник на вершине горы, град, лед - Пар, туман | Коммуникативные - контролировать действия одноклассников. Познавательные -уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные - уметь прогнозировать свою деятельность, саморегулировать свою работу. |
4. Самоопределение к деятельности | -А теперь ребята взгляните на карту -Какого цвета больше всего? -Что это означает? На Земле воды очень много, вода покрывает большую часть планеты. Но мы говорим, что вода находится в опасности? Как вы думаете почему? Нужно ли ее охранять? - Ответы на эти вопросы мы ответим в конце урока | - Синего - Что много воды - Воду загрязняют, питьевой воды осталось очень мало. | Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
5. Решение учебной задачи 1.Беседа . 2.Чтение сказки. «Жила-была река» Н.А.Рыжова 3.Обсуждение и сочинение концовки сказки. 4.Работа по учебнику с. 59 | 1.Беседа «Бережное отношение к воде». Воды на Земле одновременно и много и мало. -Где много воды? - Но морская соленая вода не пригодна для питья, для промышленности и сельского хозяйства. -А какая нужна нам вода? - Пресной воды меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. -А как вы думаете из-за чего сокращается запас пресной воды? Послушайте сказку «Жила-Была речка». (См.приложение к уроку). -Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели вы такую реку? -Как речка помогала людям? -Как люди относились к реке? -Как река наказала горожан? Какой мы можем сделать вывод? -Так почему же нужно беречь воду? -Проверим, правильны ли наши выводы, прочитав статью на стр.59. -Что нового вы узнали? | - Ее много в морях и океанах - Чистая пресная вода - Из-за загрязнения - Чистая, красивая - Поила, кормила, давала свет, защищала от зноя - Построили завод, из труб которого потекли грязные потоки, мыли машины, стирали белье - Она ушла, они остались без воды, им стало плохо - Не надо загрязнять водоемы. От загрязнения воды страдает все живое. - Потому что ее мало | Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. Строить речевые высказывания. Регулятивные - уметь выделять известное от неизвестного. Строить речевые высказывания. |
Физкультминутка | Презентация | | |
6. Закрепление изученного материала | -Теперь открываем рабочую тетрадь на с.35 и выполняем задание 1. - А можно ли пить воду из реки, пруда или озера? -А как попадают туда вредные вещества? ВНИМАНИЕ! Не пей воду из реки, озера, пруда. В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии. - А теперь е посмотрим видео и узнаем, для чего же нужно беречь воду. | - Работа в тетрадях - Нельзя - Туда кидают мусор, выливают грязные вещества Учащиеся просматривают видео «Прозрачное золото» https://www.youtube.com/watch?v=GA0qLsU2P6w | Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные - оценивать действия, вносить нужные коррективы. |
7. Рефлексия | - Давайте мы попробуем побыть защитниками земли и создадим правила обращения с водой. - Я раздам карточки, если вы считаете, что на картинке нарисован хороший поступок и так с водой обращаться можно, то обведите картинку зеленым карандашом - Если на картинке нарисован плохой поступок и вода от этого загрязняется, то зачеркните карточку красным цветом - Работаем в парах - Поднимите правую руку те, кто считает, что он хорошо поработал на уроке, и погладьте себя по голове | - Работа с карточками - Самооценка | Познавательные - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8. Домашнее задание | Рабочая тетрадь с.36 № 4 | Задают уточняющие вопросы по домашнему заданию. Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: запоминать и удерживать инструкцию. |