Когда я шла к вам на урок, мне передали загадочную бутылку. Вместе с вами посмотрим – что в ней находится. (Читаем записку) В море у берегов Мурманска выловили бутылку, она была запечатана сургучом. В бутылке оказалась записка: «Корабль «Святая Мария» терпит бедствие у берегов Северной Америки. Мы столкнулись с айсбергом. Наши координаты 420 с. ш. и 500 з. д. Просим помощи. 1523 год, ноябрь, 23 число». Записке около 500 лет. При расследовании нашего случая надо, прежде всего, найти место в океане, где была брошена бутылка в море. В записке даны координаты, давайте найдем это место на карте. Вероятно, они увидят течение, затем ищут на карте Мурманск. Предположение о течении появилось у многих учеников. Но каким образом бутылка попала в Мурманск? Как вы думаете - какая тема нашего урока? Слайд № 6 «Тема урока: океанические течения» Предположите, что такое течения в океане. Проверим, правильно ли мы дали определение «Океанические течения». Откроем учебник страница 80 второй абзац. Прочитайте. Вы сделали правильный вывод. Что бы вы хотели узнать о течениях в океане? Слайд № 7 Цели урока -Цель нашего урока - найти ответы на поставленные вами вопросы. Молодцы. Сейчас мы посмотрим видеосюжет и вы постарайтесь найти ответ на вопросы: Слайд № 8 1.Что является причиной возникновения течений в океане? 2. Какие течения названы в фильме? Просмотр фильма Ответы на целевые вопросы. Молодцы, ответили правильно. -Может кто- то из вас объяснить: почему одни течения показаны красным цветом, а другие синим цветом. Откройте атласы, страница ____________. - Откройте атласы. Как показываются течения на карте? легенды (стрелками) - Какие бывают стрелки? (синие и красные) - В чём отличие течений, изображённых синими и красными стрелками? (холодные и тёплые) - Гольфстрим у берегов Скандинавии имеет температуру +4 0С. (флажок) Какое это течение? (тёплое) - А Канарское течение у берегов Африки +230 С, (флажок) какое оно? (холодное) - В чём противоречие? (+4 0С – тёплое, +23 0С - холодное) - Какой возникает вопрос? (Какие течения называются холодными, а какие тёплыми.) Прочитайте в учебнике страница 80 пункт 3. Теплые течения начинают свое движение из экваториальных и тропических широт, а холодные – движутся к экватору из более высоких широт. Просмотр фильм. Сейчас мы вернемся к фильму. Ответьте на вопрос в чем значение течений в природе и в жизни человека. Вспомним, какие бывают течения? (физ. Минутка) Я предлагаю вам всем встать. | Ученики определяют район в северной части Атлантики Дети отвечают, что бутылку принесло течением Течения в океане. Причины возникновения, какие бывают течения, и где образуются С чем их можно сравнить? Значение течений. Просмотр фильма 2.30 Красным цветом – теплые течения, синим - холодные течения Стрелки красного и синего цвета Отвечают на вопросы, рассматривают физическую карту полушарий, анализируют легенду карты, 2.30-4.00 Значение течений - перемешивание вод в мировом океане и формирование погоды |