kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Берегите воду!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира для 3 класса.Урок составлен в соответствии с ФГОС.Конспект урока опирается на учебник Плешакова А.А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Берегите воду!"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного 13.10.2016 г. в 3 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Дюбо Юлия Игоревна


Учитель: В.И.Текучева

Методист: Л.И. Кравченко

_____________________

(подпись)



Зерноград

2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Берегите воду!»

Класс: 3 «В»

Цель:  создать условия для понимания о значимости воды в природе и о способах ее сохранения .


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формировать бережное отношение к воде;

  • ознакомить с причинами загрязнения водоемов и с мерами охраны от загрязнения .

  • Осознание целостности окружающего мира,освоение основ экологичской грамотности,элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей .

  • Оснащение урока:

  • Материалы для учащихся: учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., рабочая тетрадь, «Окружающий мир» Плешаков А.А., раздаточный материал (карточки с таблицей и сказкой)

  • Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, презентация

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь!

-Меня зовут Юлия Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Ребята,знаете-ли вы что такое письмо счастья?

-К вам на урок сегодня прилетели конвертики с письмами счастья,вы можете их открыть и прочитать!



Здороваются с учителем









Читают письма счастья .

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

2.Этап актуализации пробного действия

Ребята,послушайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять.


Ребята,скажите,в каких трех состояниях находится вода в природе?

Ребята,у вас на партах лежат листы. Обратите внимание на таблицу,расположенную вверху листа .Как вы думаете,что необходимо выполнить ?

-Верно. Выполните это задание самостоятельно,а затем мы проверим .

-Итак,кто желает ответить?

-Ребята,приведите примеры воды в природе ,находящейся в жидком состоянии.

-Приведите примеры воды в природе,находящейся в твердом состоянии.

-Приведите примеры воды в газообразном состоянии.

-Верно!

-Ребята,обратите внимание на экран,что изображено? Что такое круговорот воды в природе?


-Вода

-В твердом,газообразном и жидком.

Нам нужно соотнести при какой температуре вода имеет то или иное состояние .

Состояние воды

При температуре

1.Твердое

2.Газообразное

3.Жидкое

а)Выше 100°С

б)0°С и ниже

в)Выше 0°С







-подземные и наземные водоемы,дождь,роса.

Лед,град,иней,снег и т. д.



-пар,туман.


Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

3.Этап выявления места и причины затруднения


-На Земле очень много воды,она покрывает большую часть планеты. Но мы все равно говорим,что вода находится в опасности. Почему?

-Отвечают на вопрос, высказывают свою точку зрения .

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

4.Этап построения проекта выхода из затруднения


Ребята,как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь? У вас на партах находятся маленькие карточки .Я хотела бы задать вам вопрос - « Какую цель вы можете поставить для себя на этом уроке?Напишите на своей карточке и отложите в сторону»

Ребята,что нам нужно делать для достижения целей?

-Формулируют тему и цель .

Определяют выходы из ситуации,планируют свою дальнейшую деятельность .

Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

5.Этап реализации построенного проекта

.Воды на Земле одновременно много,и мало .Ее много в морях,океанах,но морская вода соленая и непригодна для питья,а также для многих технических производств и сельского хозяйства. Для людей и промышленности нужна пресная чистая вода.

Пресной воды существенно меньше,и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения.

Одним из главных свойств воды является то,что она-растворитель.

-Ребята,как вы думаете как ядовитые вещества могут попасть в организм человека?

У вас на партах лежат чистые белые листы ,я предлагаю вам нарисовать небольшую схему или рисунок в парах,тем самым ответить на вопрос .

-Кто желает прокомментировать свою схему(рисунок)






-Сделайте вывод ребята .


-А сейчас я предлагаю вам прочитать сказку. «Жила-была река» .Я начну,а вы продолжите .

-Ребята,приготовьте фломастеры и карандаши .


























-Ядовитые вещества попадают в воду,растворяясь в ней,отравляя ее .Затем этой водой питаются растения,животные,человек .К тому же, человек питается растительным и животным миром,поэтому в организм человека таким образом может попадать вредные вещества .

-Нельзя допускать,чтобы вредные вещества поступали в воду .

-Читают сказку .







Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Физ.минутка.

Организует физ.минутку .

-Ребята,а любите-ли вы отдыхать на море,ездить на речку?

-А все-ли умеют плавать?Ну сейчас будем учиться и отрабатывать технику плавания!

-Итак,класс покажите как нужно плавать брассом ? А как нужно плавать кролем? А что означает способ баттерфляй ?Придумайте свой способ плавания и выполните !

Выполняют физ.минутку


6.Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

-Найдите в тексте описание реки, до того как она встретилась с людьми и выделите ярким синим карандашом и прочитайте вслух .

-Как помогала речка людям? Выделите зеленым цветом и прочитайте.

-Как люди относились к реке?Как вы считаете,правильно ли они себя вели или нет?Подчеркните черным карандашом это в тексте .

-Что случилось с горожанами,когда река ушла?

--Представьте,что было бы ,если бы все реки обиделись и ушли .Что случилось бы с нами? Могли бы мы жить без них?

-Какой стала речка,после того как встретилась с людьми?Выделите красным цветом .

-Правильно-ли поступили люди в конце сказки? А что мы с вами можем делать для своих рек?Ребята,я уверена,что вы согласитесь со мной,что в жаркий день очень приятно окунуться в прохладную воду.Но и здесь надо соблюдать правила безопасного проведения .

-Расскажите о правилах безопасного поведения на водоемах.

-Вы все верно сказали .

-Ребята,откройте учебник на стр.59 .Снова мы встречаемся с вопросом «Почему нужно беречь воду?»

-Ребята,поделитесь своими предположениями .

-Хорошо. Давайте прочитаем мнение автора .

-Ребята, а какими могут быть источники загрязнения воды?

-Верно,а подробнее вы узнаете,когда будете выполнять домашнее задание.


Ведут беседу с учителем,работая с текстом.


























-Рассказывают правила .






-Высказывают мнение .




-Читают текст вслух .





-Перечисляют.

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

-Ребята,откройте свои рабочие тетради на стр.35и обратите внимание на номер1

-Что необходимо выполнить?

.Выполните его,опираясь на текст учебника .

-Нужно вставить пропущенные данные в текст .

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

8.Этап включения в систему знаний и повторения;


-Почему нужно беречь воду?

-Чем опасно загрязнение воды?

-Как мы можем помочь природе?

д.з. р.т.ст 35 №2

Отвечают на вопросы .

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

9.Этап рефлексии учебной деятельности.

-Ребята,о чем мы сегодня с вами говорили?

-Что нового и необычного вы узнали на уроке?

Ребята,давайте обратимся к вашим карточкам на которых вы вначале урока поставили для себя цель .Вы достигли ее?

Возвращаются к своей поставленной цели и анализируют работу на уроке .

Регулятивные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Берегите воду!"

Автор: Дюбо Юлия Игоревна и Наставник Кравченко Любовь Ивановна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока по  окружающему миру  Тема: «Погода и климат» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-poghoda-i-klimat"
    ["file_id"] => string(6) "173058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423920640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Где живут белые медведи?""
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaiakartaurokagdiezhivutbielyiemiedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "299776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456587325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства