Рассмотрите схемы на доске: -Что обозначают данные схемы? -Как вы думаете, с каким действием нам сегодня предстоит работать? - Работа по карточкам: вычисли – Какие трудности у вас возникли? Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня? Итак, тема урока: Умножение на однозначное число столбиком. Какую задачу перед собой поставим? Как и где мы можем применить полученные знания? Проговорите план нашей работы на уроке:
Задание 2. – Выполните умножение столбиком числа 273 на 3, отвечая на данные вопросы. – Какое число получается при умножении в разряде единиц? (9.) Можно ли его сразу записать в разряд единиц результата? (Можно.) – Какое число получается при умножении в разряде десятков? (21.) Сколько в 21 десятке содержится сотен и сколько еще десятков? (2 сотни 1 десяток.) – Какую цифру мы записываем в разряд десятков результата? (2.) В какой разряд переходят 2 сотни? (В разряд сотен.) – Какое число получается при умножении в разряде сотен? (6.) Сколько сотен перешло в этот разряд при выполнении умножения в предыдущем разряде? (2 сотни.) – Сколько всего сотен получилось с учетом перехода? (8 сотен.) Какую цифру нужно записать в разряд сотен результата? (8.) – В каком случае при поразрядном умножении не происходило перехода через разряд: когда результат являлся однозначным числом или двузначным? (Однозначным.) Задание 3. – Маша выполнила умножение числа 218 на число 4 столбиком. – Что обозначает надписанная сверху в разряде десятков цифра 3? (Число десятков, которое запомнили.) Физминутка. - Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения. - Что такое алгоритм? - Сейчас вы самостоятельно попробуете его составить. У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке. Алгоритм: Записываю умножение в столбик. Умножаю единицы. Единицы ответа пишу под единицами. Десятки запоминаю. Умножаю десятки. К числу десятков прибавляю десятки из памяти. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями. Умножаю сотни. К числу сотен прибавляю сотни из памяти. Как умножить многозначное число на однозначное в столбик? Каких правил нужно придерживаться? Почему нужно быть внимательным? (Слайд)
-Выполните №2 на стр.7 учебника ТПО задача на странице 4 №4 в тетрадь.
1)Решают типовые задания на новый способ действия; 2) Выполняют взаимопроверку по эталону.
Итог урока: - Назовите тему урока - Какую учебную задачу вы решали? - Удалось ли её решить? - Как же умножать такие числа? - В чём возникли затруднения, и удалось ли их преодолеть? Самооценка. Лист для самооценки …формулировал тему и задачу урока с помощью учителя | …работал по предложенному плану | …участвовал в составлении алгоритма | …научился выполнять умножение с помощью алгоритма | Домашнее задание: ТПО стр 4 № 3. |