kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока математики в первом классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения" составлена согласно школьному положению о технологической карте и содержит все ключевые компоненты технологической карты. Урок разработан по ФГОС НОО, имеет соответствующие задания. Предусмотрена парная работа на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения"»

Технологическая карта


ФИО (полностью)

Антонова Ольга Валентиновна


Место работы

МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский


Должность

Учитель начальных классов


Предмет

Математика


Класс

1 класс


Тема урока

Название компонентов и результата действия сложения


Предметная программа и её автор

УМК «Школа России», Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.


Место урока в курсе

Четвёртый урок по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»


Цель урока

Создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»


Задачи

Обучающая: Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «слагаемое».

Развивающая: Развивать математическую речь, интерес к математике.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.


Планируемые результаты

  • Личностные:

    • самооценка своих возможностей;

    • формирование положительного отношения к учению.

  • Предметные:

      • знать название чисел при сложении;

      • уметь употреблять новые понятия математической речи;

      • совершенствовать вычислительные навыки;

      • выбирать различные способы чтения математических выражений.

        • Регулятивные:

          • уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

          • выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

          • самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

                • Познавательные:

                  • использование имеющихся знаний;

                  • исследование учебной задачи;

                  • установление логических, причинно-следственных связей,

                  • применение знаково-символической схемы.

            • Коммуникативные:

              • умение слушать и вступать в диалог;

              • умение правильно выражать свои мысли;

              • умение контролировать и корректировать действия других обучающихся;

              • оформление своей мысли в устной речи;

              • обоснование своего ответа;

              • умение ориентироваться в своей системе знаний.


Тип урока

Урок открытия новых знаний


Формы и методы обучения

Фронтальный, практический, парный


Используемые технологии

Проблемное обучение с использованием элементов игровой и здоровьесберегающих технологий


Оборудование

Компьютер учителя, проектор, учебник авторов Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. Математика: 1 класс. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений: М.: «Просвещение», 2011г., тетради, задания для парной работы


Характеристика класса

В классе 18 учащихся. Из них 11 мальчиков и 7 девочек. Одна ученица обучается по индивидуальной программе на дому. До поступления в 1 класс 13 детей воспитывались дома, 5 посещали детский сад. У четырёх учащихся сформирована высокая готовность к школе, у 8 – средняя, у 6 – низкая.

Сценарий урока

Этапы урока

Компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало)


Прозвенел звонок,

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи, старание,

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.


- А теперь подумайте и скажите, какую цель вы ставите перед собой на нашем уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




Высказывают свои цели на уроке.

Формирование положительного отношения к учению.


Целеполагание


- Посмотрите на картинку. Какое выражение можно составить по ней?


- Как можно прочитать эта равенство?








- Эту запись можно прочитать, используя математические термины.

Прочитайте… Почему не получается?



- Значит, какая учебная цель урока?












- Какие задачи помогут нам достичь нашей цели?










Дополняет задачи, поставленные учащимися:

- А ещё мы с вами продолжим учиться работать в парах



Проговаривают выражение 3 +2 = 5





Отвечают на вопрос:

  • К 3 прибавить 2 — получится 5;

  • 3 увеличить на 2 — получится 5.

Пробуют прочитать. Делают вывод, что не хватает знаний

Формулируют цель:

- познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовые равенства, используя математическую терминологию

Ставят задачи на урок:

- Повторить изученный материал

- Изучить новый материал

- Закрепить новый материал

-Проверить, как поняли новый материал




Использование имеющихся знаний;

установление логических, причинно-следственных связей, умение ориентироваться в своей системе знаний.









Формирование умения прогнозировать предстоящую работу.








Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей



Планирование совместной деятельности


- В каком порядке мы будем выполнять наши задачи? Составим план нашей работы.

(На доске с помощью условных обозначений по мере обсуждения появляется план работы на уроке, дети называют его).

      1. У

      2. Н

      3. З

      4. И











-Мы  отправляемся  в  путешествие  в  страну  «Математика», конечным пунктом будет станция «Школьная». Путешествовать будем на математическом паровозике. Из каких фигур он состоит?

Обсуждают и составляют план работы.

- Начнём с устного счёта, чтобы повторить изученный материал и приготовиться к изучению нового материала.

- Изучим новый материал.

- Закрепим изученный материал

- Подведём итог нашей работы







Отвечают на вопрос:

- Из треугольников, прямоугольников и кругов.

- Из многоугольников и кругов.

Формирование умения самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Актуализация опорных знаний


Устный счёт.


- Станция «Сосчитай-ка»

- Посмотрите на доску. Что нужно сделать?


4 . . = 2

8 . . = 10

6 . . = 8

5 . . = 3

7 – 2 = .

9 – 2 = .

8 + 2 = .

4 + 2 = .






- Счёт от 1 до 20 и обратно

- Сосчитать от 2 до 9, от 10 до 3

- Назовите следующее число за 3, 6, 9. Как получить следующее число?




- Назовите предыдущее число 10, 4, 8. Как получить предыдущее число?




- Назовите соседей числа 10, 5, 3.

- Какое число стоит между числами 7 и 9, 2 и 4.

- Поверим работу ребят у доски.


Объясняют, что нужно решить примеры, вставить пропущенные числа и знаки. Два ученика выполняют данное задание.


Считают, отвечают на вопросы.

4, 7, 10. Чтобы получить следующее число нужно прибавить 1

9, 3, 7. Чтобы получить предыдущее число нужно отнять 1.


8, 3.

Ученик читает пример, учащиеся проверяют, оценивают с помощью жестов руками верно, неверно.

Формирование умения использовать имеющиеся знания;

умения контролировать и корректировать действия других обучающихся.



Минутка чистописания.


- Станция «Числовая».

- Откройте тетради. Какую цифру мы будем с вами повторять?


- Назовите соседей числа 5.


- Какие два числа надо сложить, чтобы получить 5?

 Ведёт  запись  на  доске.

1+4=5 2+3=5 4+1=5 3+2=5

- Вспомните,  как  пишется  цифра  5.  

Показ  образца  цифры. Запись в тетради.






- Оцените правильность написания цифры в тетради.


Отвечают на вопросы:

- Цифру 5.

- Соседи числа 5 четыре и шесть.

Называют числа.


Вспоминают написание цифры, прописывают в тетради строчку цифры 5.


Сравнивают, написанное с эталоном в тетради и оценивают правильность написания цифр с помощью смайликов.

Формирование умения использовать имеющиеся знания; умения выполнять работу по образцу, контролировать и оценивать свою работу.

Открытие новых

знаний


Коллективная работа




Проблемный вопрос.


- . Станция  «Открытие».

- Что нас ждёт на этой станции?




- Посмотрите на наши записи.

1+4=5 2+3=5 4+1=5 3+2=5

- Как бы вы назвали каждое число при сложении? Выскажите свои предположения.


– В математике  для  каждого  из  чисел при выполнении действий  есть  своё  название.

- Какое действие выполняли?

- Или по другому «слагали». Отсюда и название чисел «слагаемые». Повторите хором.


- А результат называется «сумма». Повторите хором.

- Давайте прочитаем наши равенства, используя новые слова.





- Обратимся к толковому словарю. (Зачитывает из словаря объяснение) Сумма - это число или выражение, которое складывается с другим, другими.


Попробуйте  прочитать  записанное  выражение  по-  новому.


- Будем получать новые знания.



Высказывают свои предположения.




- Сложение.

Хором повторяют: слагаемое

Хором повторяют: сумма.

Читают равенства используя слова «слагаемое», «сумма».

Слушают объяснение учителя.



Читают равенства используя слово «сумма».

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную: знать название чисел при сложении.


Физминутка


Станция «Спортивно-оздоровительная».


- Давайте выполним с нашим инструктором по здоровому образу жизни несколько упражнений.


Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

Формирование умения осуществлять профилактику утомления.


Усвоение нового материала.


Работа с учебником. Станция «Закрепляй-ка».




















Работа в парах.





















Работа в парах.


Откройте учебник на странице 86 найдите задание № 1.





- Какие геометрические фигуры изображены слева?

- Какого цвета?

- Сколько синих кругов?

- Сколько жёлтых кругов?

- Сколько всего кругов?

- Как узнали?

- Как по-новому можно прочитать эти равенства?












-То же самое и с двумя другими рисунками обговорите в паре.

- Поднимите руку те ребята, чьи соседи назвали числа при сложении правильно. Похвалите их.

- Найдите в задании №2 учебника только суммы, устно решите примеры. Прочтите выражения, используя новые математические термины.















-Станция «Проверяй-ка».

- Поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки с заданиями. Послушайте задание. Подчеркните равенства, в которых пропущены слагаемые. Вставьте в них пропущенные числа. Кто выполнит, поднимите руки домиком.


6 + . =7

5 + 1 = .

8 = 7 + .

7 + . = 9



- Вместе проверьте работу своей пары по эталону на доске.

6 + 1 = 7

5 + 1 = .

8 = 7 + 1

7 + 2 = 9


- Кто проверил, поднимите руки домиком.

- Оцените свою работу. За что вы себя хотите похвалить?

Открывают учебник на нужной странице, ищут указанное задание.

- Круги.

- Синего и желтого.

- Синих кругов 4.

- Жёлтых кругов 2.

- Всего 6 кругов

4 + 2 = 6.

Читают, используя математические термины:

- Слагаемое 4, слагаемое 2, сумма равна 6.

- Сумма чисел 4 и 2 равна 6.

Работают в парах.

Оценивают работу товарища.

Выполняют задание с комментированием, при котором читают выражения по-разному:

Слагаемое 2, слагаемое - 2, сумма - 4.

сумма чисел 0 и 2 равна 2.

Оценивают правильность чтения с помощью сигналов.

Слушают задание.





Советуются друг с другом и выполняют задание.

Проверяют свою работу по эталону.



Оценивают работу.


Формирование умения прибавлять и вычитать число 2; знать названия компонентов действия сложения.
































Формирование умение слушать и вступать в диалог;

умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; умение ориентироваться в своей системе знаний.


Рефлексивно-оценочный


Станция «Школьная»

- Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами на станции «Школьная». Мы плодотворно поработали. Давайте подведём итоги.

- Что нового узнали на уроке?

- Как называются числа при сложении?

- Как называется результат, полученный при сложении?

- Кому из вас удалось достичь поставленной в начале урока цели? Поднимите руку.

- Оцените своё настроение с помощью цветка. Выберите тот цветок, который соответствует вашему настроению, какое оно у вас сейчас.



-Вот какой букет у нас получился. Желаю вам всегда уходить с урока с хорошим настроением и новыми знаниями. Спасибо за урок.




Отвечают на вопросы учителя.




Оценивают своё настроение цветком: розовый –радостное, желтый - спокойное, синий – грустное.

Формирование умения выражать свои мысли; умения

давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антонова Ольга Валентиновна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Названия чисел в записях действий. "
    ["seo_title"] => string(39) "nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "198583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428421354"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства