kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока математики в первом классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения" составлена согласно школьному положению о технологической карте и содержит все ключевые компоненты технологической карты. Урок разработан по ФГОС НОО, имеет соответствующие задания. Предусмотрена парная работа на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения"»

Технологическая карта


ФИО (полностью)

Антонова Ольга Валентиновна


Место работы

МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский


Должность

Учитель начальных классов


Предмет

Математика


Класс

1 класс


Тема урока

Название компонентов и результата действия сложения


Предметная программа и её автор

УМК «Школа России», Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.


Место урока в курсе

Четвёртый урок по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»


Цель урока

Создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»


Задачи

Обучающая: Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «слагаемое».

Развивающая: Развивать математическую речь, интерес к математике.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.


Планируемые результаты

  • Личностные:

    • самооценка своих возможностей;

    • формирование положительного отношения к учению.

  • Предметные:

      • знать название чисел при сложении;

      • уметь употреблять новые понятия математической речи;

      • совершенствовать вычислительные навыки;

      • выбирать различные способы чтения математических выражений.

        • Регулятивные:

          • уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

          • выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

          • самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

                • Познавательные:

                  • использование имеющихся знаний;

                  • исследование учебной задачи;

                  • установление логических, причинно-следственных связей,

                  • применение знаково-символической схемы.

            • Коммуникативные:

              • умение слушать и вступать в диалог;

              • умение правильно выражать свои мысли;

              • умение контролировать и корректировать действия других обучающихся;

              • оформление своей мысли в устной речи;

              • обоснование своего ответа;

              • умение ориентироваться в своей системе знаний.


Тип урока

Урок открытия новых знаний


Формы и методы обучения

Фронтальный, практический, парный


Используемые технологии

Проблемное обучение с использованием элементов игровой и здоровьесберегающих технологий


Оборудование

Компьютер учителя, проектор, учебник авторов Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. Математика: 1 класс. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений: М.: «Просвещение», 2011г., тетради, задания для парной работы


Характеристика класса

В классе 18 учащихся. Из них 11 мальчиков и 7 девочек. Одна ученица обучается по индивидуальной программе на дому. До поступления в 1 класс 13 детей воспитывались дома, 5 посещали детский сад. У четырёх учащихся сформирована высокая готовность к школе, у 8 – средняя, у 6 – низкая.

Сценарий урока

Этапы урока

Компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало)


Прозвенел звонок,

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи, старание,

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.


- А теперь подумайте и скажите, какую цель вы ставите перед собой на нашем уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




Высказывают свои цели на уроке.

Формирование положительного отношения к учению.


Целеполагание


- Посмотрите на картинку. Какое выражение можно составить по ней?


- Как можно прочитать эта равенство?








- Эту запись можно прочитать, используя математические термины.

Прочитайте… Почему не получается?



- Значит, какая учебная цель урока?












- Какие задачи помогут нам достичь нашей цели?










Дополняет задачи, поставленные учащимися:

- А ещё мы с вами продолжим учиться работать в парах



Проговаривают выражение 3 +2 = 5





Отвечают на вопрос:

  • К 3 прибавить 2 — получится 5;

  • 3 увеличить на 2 — получится 5.

Пробуют прочитать. Делают вывод, что не хватает знаний

Формулируют цель:

- познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовые равенства, используя математическую терминологию

Ставят задачи на урок:

- Повторить изученный материал

- Изучить новый материал

- Закрепить новый материал

-Проверить, как поняли новый материал




Использование имеющихся знаний;

установление логических, причинно-следственных связей, умение ориентироваться в своей системе знаний.









Формирование умения прогнозировать предстоящую работу.








Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей



Планирование совместной деятельности


- В каком порядке мы будем выполнять наши задачи? Составим план нашей работы.

(На доске с помощью условных обозначений по мере обсуждения появляется план работы на уроке, дети называют его).

      1. У

      2. Н

      3. З

      4. И











-Мы  отправляемся  в  путешествие  в  страну  «Математика», конечным пунктом будет станция «Школьная». Путешествовать будем на математическом паровозике. Из каких фигур он состоит?

Обсуждают и составляют план работы.

- Начнём с устного счёта, чтобы повторить изученный материал и приготовиться к изучению нового материала.

- Изучим новый материал.

- Закрепим изученный материал

- Подведём итог нашей работы







Отвечают на вопрос:

- Из треугольников, прямоугольников и кругов.

- Из многоугольников и кругов.

Формирование умения самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Актуализация опорных знаний


Устный счёт.


- Станция «Сосчитай-ка»

- Посмотрите на доску. Что нужно сделать?


4 . . = 2

8 . . = 10

6 . . = 8

5 . . = 3

7 – 2 = .

9 – 2 = .

8 + 2 = .

4 + 2 = .






- Счёт от 1 до 20 и обратно

- Сосчитать от 2 до 9, от 10 до 3

- Назовите следующее число за 3, 6, 9. Как получить следующее число?




- Назовите предыдущее число 10, 4, 8. Как получить предыдущее число?




- Назовите соседей числа 10, 5, 3.

- Какое число стоит между числами 7 и 9, 2 и 4.

- Поверим работу ребят у доски.


Объясняют, что нужно решить примеры, вставить пропущенные числа и знаки. Два ученика выполняют данное задание.


Считают, отвечают на вопросы.

4, 7, 10. Чтобы получить следующее число нужно прибавить 1

9, 3, 7. Чтобы получить предыдущее число нужно отнять 1.


8, 3.

Ученик читает пример, учащиеся проверяют, оценивают с помощью жестов руками верно, неверно.

Формирование умения использовать имеющиеся знания;

умения контролировать и корректировать действия других обучающихся.



Минутка чистописания.


- Станция «Числовая».

- Откройте тетради. Какую цифру мы будем с вами повторять?


- Назовите соседей числа 5.


- Какие два числа надо сложить, чтобы получить 5?

 Ведёт  запись  на  доске.

1+4=5 2+3=5 4+1=5 3+2=5

- Вспомните,  как  пишется  цифра  5.  

Показ  образца  цифры. Запись в тетради.






- Оцените правильность написания цифры в тетради.


Отвечают на вопросы:

- Цифру 5.

- Соседи числа 5 четыре и шесть.

Называют числа.


Вспоминают написание цифры, прописывают в тетради строчку цифры 5.


Сравнивают, написанное с эталоном в тетради и оценивают правильность написания цифр с помощью смайликов.

Формирование умения использовать имеющиеся знания; умения выполнять работу по образцу, контролировать и оценивать свою работу.

Открытие новых

знаний


Коллективная работа




Проблемный вопрос.


- . Станция  «Открытие».

- Что нас ждёт на этой станции?




- Посмотрите на наши записи.

1+4=5 2+3=5 4+1=5 3+2=5

- Как бы вы назвали каждое число при сложении? Выскажите свои предположения.


– В математике  для  каждого  из  чисел при выполнении действий  есть  своё  название.

- Какое действие выполняли?

- Или по другому «слагали». Отсюда и название чисел «слагаемые». Повторите хором.


- А результат называется «сумма». Повторите хором.

- Давайте прочитаем наши равенства, используя новые слова.





- Обратимся к толковому словарю. (Зачитывает из словаря объяснение) Сумма - это число или выражение, которое складывается с другим, другими.


Попробуйте  прочитать  записанное  выражение  по-  новому.


- Будем получать новые знания.



Высказывают свои предположения.




- Сложение.

Хором повторяют: слагаемое

Хором повторяют: сумма.

Читают равенства используя слова «слагаемое», «сумма».

Слушают объяснение учителя.



Читают равенства используя слово «сумма».

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную: знать название чисел при сложении.


Физминутка


Станция «Спортивно-оздоровительная».


- Давайте выполним с нашим инструктором по здоровому образу жизни несколько упражнений.


Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

Формирование умения осуществлять профилактику утомления.


Усвоение нового материала.


Работа с учебником. Станция «Закрепляй-ка».




















Работа в парах.





















Работа в парах.


Откройте учебник на странице 86 найдите задание № 1.





- Какие геометрические фигуры изображены слева?

- Какого цвета?

- Сколько синих кругов?

- Сколько жёлтых кругов?

- Сколько всего кругов?

- Как узнали?

- Как по-новому можно прочитать эти равенства?












-То же самое и с двумя другими рисунками обговорите в паре.

- Поднимите руку те ребята, чьи соседи назвали числа при сложении правильно. Похвалите их.

- Найдите в задании №2 учебника только суммы, устно решите примеры. Прочтите выражения, используя новые математические термины.















-Станция «Проверяй-ка».

- Поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки с заданиями. Послушайте задание. Подчеркните равенства, в которых пропущены слагаемые. Вставьте в них пропущенные числа. Кто выполнит, поднимите руки домиком.


6 + . =7

5 + 1 = .

8 = 7 + .

7 + . = 9



- Вместе проверьте работу своей пары по эталону на доске.

6 + 1 = 7

5 + 1 = .

8 = 7 + 1

7 + 2 = 9


- Кто проверил, поднимите руки домиком.

- Оцените свою работу. За что вы себя хотите похвалить?

Открывают учебник на нужной странице, ищут указанное задание.

- Круги.

- Синего и желтого.

- Синих кругов 4.

- Жёлтых кругов 2.

- Всего 6 кругов

4 + 2 = 6.

Читают, используя математические термины:

- Слагаемое 4, слагаемое 2, сумма равна 6.

- Сумма чисел 4 и 2 равна 6.

Работают в парах.

Оценивают работу товарища.

Выполняют задание с комментированием, при котором читают выражения по-разному:

Слагаемое 2, слагаемое - 2, сумма - 4.

сумма чисел 0 и 2 равна 2.

Оценивают правильность чтения с помощью сигналов.

Слушают задание.





Советуются друг с другом и выполняют задание.

Проверяют свою работу по эталону.



Оценивают работу.


Формирование умения прибавлять и вычитать число 2; знать названия компонентов действия сложения.
































Формирование умение слушать и вступать в диалог;

умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; умение ориентироваться в своей системе знаний.


Рефлексивно-оценочный


Станция «Школьная»

- Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами на станции «Школьная». Мы плодотворно поработали. Давайте подведём итоги.

- Что нового узнали на уроке?

- Как называются числа при сложении?

- Как называется результат, полученный при сложении?

- Кому из вас удалось достичь поставленной в начале урока цели? Поднимите руку.

- Оцените своё настроение с помощью цветка. Выберите тот цветок, который соответствует вашему настроению, какое оно у вас сейчас.



-Вот какой букет у нас получился. Желаю вам всегда уходить с урока с хорошим настроением и новыми знаниями. Спасибо за урок.




Отвечают на вопросы учителя.




Оценивают своё настроение цветком: розовый –радостное, желтый - спокойное, синий – грустное.

Формирование умения выражать свои мысли; умения

давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антонова Ольга Валентиновна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Названия чисел в записях действий. "
    ["seo_title"] => string(39) "nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "198583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428421354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства