kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Умножение на 0 ».

Цель:

 Познакомить с правилом умножения чисел на 0.

 Задачи урока:

Образовательные:  научить выполнять умножение на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Развивающие:  формировать навыки самоконтроля и самооценки, упражнять в решении  примеров.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты:

Учащиеся научаться умножать один и нуль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.  

Образовательные ресурсы:

УМК «Школа России»  по математике; учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, В.И. Бельтюкова и др ;

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые УУД

I.Организацион

ный момент.

(1 мин)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

-    Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку «пять»!

-Проверьте, ребята, все ли вас готово к уроку.

-Запишем число, классная работа.

14 декабря.

Классная работа.

Приветствуют учителя.

Фронтальная

Личностные:

самоопределение,

смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое)

Регулятивные:

Целеполагание (нацеливание на успешную деятельность),

Саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное  действие)

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

(10 мин)

1.Устный счет.

Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3 хлопок).

  1. Математический диктант
  2. Увеличьте 5 в 8 раз.
  3. Найдите частное чисел 64 и 8
  4. Уменьшите 42 в 6 раз.
  5. Какое число разделили на 8 и получили 4.
  6. На сколько нужно умножить 6,чтобы получилось 24.
  7. Сколько раз по 9 содержится в числе 36.
  8. Какое – то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили?
  9. Разделите 56 на 8.
  10. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 49?

Считают и хлопают в ладоши.

-40

-8

-7

- 32

-на 4

-4

-56

-7

-7

Фронтальная

Личностные:  мотивация  учебной деятельности; стремление  развивать наблюдательность, логическое мышление.

Познавательные:

 создание условий для   проявления способностей обучающихся.

Регулятивные:

осуществлять действия по   образцу и заданному правилу.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

III. Целеполагание

(4 мин)

Подводит детей к теме урока и старается помочь в постановке главной цели урока.

- Ребята, решите примеры.

13*4

18*7

23*3

38*0

-Какой пример  вызвал у вас затруднения? Почему?

- Сформулируйте тему урока?

- Верно, ребята, тема нашего урока:«Уножение на 0».

-Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на стр. 83 учебника.

- Сформулируйте цель урока?

С помощью учителя формулируют тему, ставят цель урока.

- Последний 12*0.

- Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.

- Умножение на 0.

1. Научить выполнять умножение на 0.

Фронтальная

Личностные:

смыслообразование.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; осознанное построение речевого высказывания.

Познавательные:

находит и выделяет необходимую информацию,   делает выводы;

Регулятивные:

сравнивает и анализирует,   делает выводы

Физкультминутка. (1 мин)

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Дети повторяют упражнения за учителем.

Фронтальная

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

IV.Открытие новых знаний.

(10мин)

 Люди говорят:

«Не шутите с огнем!»

А мы говорим :

«Не шутите с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз.

- Прочитайте правила на стр.83 и запомните их.

При умножении любого числа на нуль получается нуль.

Делить на нуль нельзя!

- Что получается при умножении на 0?

-О чем еще вы узнали?

Работа с учебником.

№1 тр. 83.9(устно)

- Решите с устным объяснением.

7*0  7+0  9*1  1*9  0*9  9-

Читают правила.

Ноль.

- Делить на ноль нельзя.

Выполняют устно с объяснением по цепочке.

Фронтальная

Коммуникативные:

 высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной  форме.

Личностные: проявление  интереса к способам решения новой частной задачи; смыслообразование.

Регулятивные:  соотносит  результат   своей деятельности с целью; выполнение пробного учебного действия:

способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления;

Познавательные: извлечение необходимой информации

для решения поставленной задачи; задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи.

Физкультминут

ка.(1мин)

У оленя дом большой,

(Скрестить руки над головой)

Он глядит в свое окошко.

(Показать руками окно)

Заяц по лесу бежит

(Бег на месте)

В дом к нему стучит.

(Два хлопка)

-Тук,тук, дверь открой!

(Потянуть на себя ручку воображаемой двери)

Там в лесу охотник злой.

(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье)

- Зайка, зайка, забегай,

(Приглашающий жест)

Лапу мне скорей давай

(Руки в замок).

Дети повторяют упражнения за учителем.

Фронтальная

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

V. Закрепление новых знаний и способов действий.

 (10 мин)

1.Работа  с учебником.

Самостоятельная работа №2 стр.83.

- Решите примеры № 2 самостоятельно.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте.

18*0  6*0  12*0  72:9*0  (6:6)*9

0*19  8*1  12-0  1*49:7   8*(5-5)

Решение задачи №3 стр. 83.

- Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Как удобнее записать задачу кратко?

- Что примем  за единицу?

- Что такое 35 метров?

- Что в задаче будет одинаковым?

-Заполните таблицу.

Длина рулонов

Кол-во рулонов

Общая длина обоев

7 м

?

одинаковое

35 м

10 м

- Можем мы ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

- Как найти количество рулонов?

- Зная количество рулонов мы можем, найти, сколько метров обоев было в рулонах по 10 метров?

Запишите решение и ответ задачи.

Выполняют задания

Взаимопроверка.

-Об обоях.

- В  таблице.

-Длину одного рулона.

- Общая длина рулона.

- Количество рулонов.

Заполняют самостоятельно таблицу.

- Нет.

- Мы не знаем количество рулонов, мы только знаем, что их одинаковое количество.

- Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона.

35:7 =5 рул.

- Можем.10*5 =50 м

Дети записывают решение и ответ задачи.

Групповая

Фронтальная

Личностные: заинтересованность  учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в группе.

Регулятивные:

развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция; самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.

Познавательные:

умение чётко структурировать полученные знания; умение решать примеры с нулем и задачи изученных видов.

VI. Итог урока.

(2 мин)

Рефлексия  учебной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что получается при умножении числа на 0?

- Какое правило с сегодняшнего урока нужно запомнить?

-Какую цель мы сегодня ставили перед собой?

- Поднимите руки, кто считает, что достиг цели урока?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке.

- Правила умножения на 0.

- Делить на нуль нельзя!

- Научиться выполнять умножение на 0.

Фронтальная

Познавательные:

умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.

VII. Домашнее

задание (1 мин)

- Выполнить задание №4 и №5 на стр.83.

- Кому не понятны задания?

-У кого есть вопросы?

- Вот и подошел к концу наш урок.

-Оценки за урок.

Записывают домашнее задание в дневники стр. 83№ 4,№5

Личностные:

развивать мотивы учебной деятельности и личностного смыла учения.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0".»

Конспект урока по математике

3 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Умножение на 0 ».



Цель:

Познакомить с правилом умножения чисел на 0.


Задачи урока:

Образовательные: научить выполнять умножение на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.


Развивающие: формировать навыки самоконтроля и самооценки, упражнять в решении примеров.


Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.


Тип урока:

Урок изучения нового материала


Планируемые образовательные результаты:

Учащиеся научаться умножать один и нуль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.  


Образовательные ресурсы:

УМК «Школа России» по математике; учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, В.И. Бельтюкова и др ;







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые УУД

I.Организацион

ный момент.

(1 мин)

















Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


- Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку «пять»!


-Проверьте, ребята, все ли вас готово к уроку.


-Запишем число, классная работа.


14 декабря.

Классная работа.




Приветствуют учителя.







Фронтальная

Личностные:

самоопределение,

смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое)

Регулятивные:

Целеполагание (нацеливание на успешную деятельность),

Саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное действие)

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

(10 мин)




















1.Устный счет.

Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3 хлопок).


  1. Математический диктант


  1. Увеличьте 5 в 8 раз.

  2. Найдите частное чисел 64 и 8

  3. Уменьшите 42 в 6 раз.

  4. Какое число разделили на 8 и получили 4.

  5. На сколько нужно умножить 6,чтобы получилось 24.

  6. Сколько раз по 9 содержится в числе 36.

  7. Какое – то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили?

  8. Разделите 56 на 8.

  9. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 49?


Считают и хлопают в ладоши.




-40


-8

-7


- 32


-на 4


-4

-56



-7


-7


Фронтальная

Личностные: мотивация учебной деятельности; стремление развивать наблюдательность, логическое мышление.

Познавательные:

создание условий для   проявления способностей обучающихся.

Регулятивные:

осуществлять действия по   образцу и заданному правилу.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

III. Целеполагание

(4 мин)


Подводит детей к теме урока и старается помочь в постановке главной цели урока.

- Ребята, решите примеры.

13*4

18*7

23*3

38*0

-Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?






- Сформулируйте тему урока?

- Верно, ребята, тема нашего урока:«Уножение на 0».

-Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на стр. 83 учебника.


- Сформулируйте цель урока?


С помощью учителя формулируют тему, ставят цель урока.






- Последний 12*0.

- Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.

- Умножение на 0.






1. Научить выполнять умножение на 0.

Фронтальная

Личностные:

смыслообразование.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; осознанное построение речевого высказывания.

Познавательные:

находит и выделяет необходимую информацию,   делает выводы;

Регулятивные:

сравнивает и анализирует,   делает выводы

Физкультминутка. (1 мин)

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)


Дети повторяют упражнения за учителем.

Фронтальная

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

IV.Открытие новых знаний.

(10мин)

Люди говорят:

«Не шутите с огнем!»

А мы говорим :

«Не шутите с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз.


- Прочитайте правила на стр.83 и запомните их.


При умножении любого числа на нуль получается нуль.


Делить на нуль нельзя!


- Что получается при умножении на 0?

-О чем еще вы узнали?


Работа с учебником.


№1 стр. 83.9(устно)

- Решите с устным объяснением.

7*0 7+0 9*1 1*9 0*9 9-0









Читают правила.








- Ноль.


- Делить на ноль нельзя.




Выполняют устно с объяснением по цепочке.


Фронтальная

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: проявление интереса к способам решения новой частной задачи; смыслообразование.

Регулятивные: соотносит результат   своей деятельности с целью; выполнение пробного учебного действия:

способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления;

Познавательные: извлечение необходимой информации

для решения поставленной задачи; задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи .

Физкультминут

ка.(1мин)

У оленя дом большой,

(Скрестить руки над головой)

Он глядит в свое окошко.

(Показать руками окно)

Заяц по лесу бежит

(Бег на месте)

В дом к нему стучит.

(Два хлопка)

-Тук,тук, дверь открой!

(Потянуть на себя ручку воображаемой двери)

Там в лесу охотник злой.

(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье)

- Зайка, зайка, забегай,

(Приглашающий жест)

Лапу мне скорей давай

(Руки в замок).

Дети повторяют упражнения за учителем.

Фронтальная

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

V. Закрепление новых знаний и способов действий.

(10 мин)

1.Работа с учебником.

Самостоятельная работа №2 стр.83..

- Решите примеры № 2 самостоятельно.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте.

18*0 6*0 12*0 72:9*0 (6:6)*9

0*19 8*1 12-0 1*49:7 8*(5-5)

Решение задачи №3 стр. 83.

- Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Как удобнее записать задачу кратко?

- Что примем за единицу?

- Что такое 35 метров?

- Что в задаче будет одинаковым?


-Заполните таблицу.


Длина рулонов

Кол-во рулонов

Общая длина обоев

7 м

?

одинаковое

35 м

10 м

- Можем мы ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?




- Как найти количество рулонов?




- Зная количество рулонов мы можем, найти, сколько метров обоев было в рулонах по 10 метров?

Запишите решение и ответ задачи.

Выполняют задания





Взаимопроверка.






-Об обоях.

- В таблице.

-Длину одного рулона.

- Общая длина рулона.

- Количество рулонов.

Заполняют самостоятельно таблицу.




- Нет.

- Мы не знаем количество рулонов, мы только знаем, что их одинаковое количество.

- Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона.

35:7 =5 рул.

- Можем .10*5 =50 м


Дети записывают решение и ответ задачи.

Групповая

Фронтальная

Личностные: заинтересованность учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в группе.

Регулятивные:

развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция; самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.

Познавательные:

умение чётко структурировать полученные знания; умение решать примеры с нулем и задачи изученных видов.









VI. Итог урока.

(2 мин)







Рефлексия учебной деятельности.




-Что нового вы узнали на уроке?

-Что получается при умножении числа на 0?

- Какое правило с сегодняшнего урока нужно запомнить?

-Какую цель мы сегодня ставили перед собой?


- Поднимите руки, кто считает, что достиг цели урока?




Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке.

- Правила умножения на 0.

- Делить на нуль нельзя!


- Научиться выполнять умножение на 0.

Фронтальная

Познавательные:

умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.

VII. Домашнее

задание (1 мин)

- Выполнить задание №4 и №5 на стр.83.

- Кому не понятны задания?

-У кого есть вопросы?

- Вот и подошел к концу наш урок.

-Оценки за урок.

Записывают домашнее задание в дневники стр. 83№ 4,№5





Личностные:

развивать мотивы учебной деятельности и личностного смыла учения.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0".

Автор: Шарипова Елена Владимировна.

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики. Тема урока: "умножение и деление. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_i_dielieni"
    ["file_id"] => string(6) "402291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490166104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики. Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_tablitsa_umnozhieniia_i"
    ["file_id"] => string(6) "402303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490170549"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 0 и 1" 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-na-0-i-1-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427430966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_na_temu_umnozhenie_trekhznachnogo_chis"
    ["file_id"] => string(6) "516787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563185259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства