kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Тема урока: «Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд»

Класс:  3 «Б» ( УМК Аргинской (2часть) )

Цель:  Составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

             Научить использовать составленные алгоритмы.

Учебные задачи:

                                                                                                    

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Воспитывать аккуратность.

2. Проявлять желание помочь товарищу.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

Коммуникативные:

Использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формировать умения умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд.

2. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число.

                   

Оснащение урока:

 

Материалы для учащихся:

Учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности, карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Материалы для учителя:

Учебник, презентация, образцы карточек для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд"»

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Мотивация к учебной деятельности

Проверяю готовность обучающихся к уроку.

Создаю эмоциональный настрой на работу:

«Прозвенел звонок, начинаем мы урок»

Приветствую обучающихся:

«Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна»

Готовятся к уроку математики.

Настраиваются на работу, приветствуют учителя.

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Актуализация пробного действия

Провожу работу с ранее изученным материалом:

«Ребята, выполните действия с объяснением»

202*4=

343*2=

143*2=


Решают значения на доске, в тетрадях.

Проверяют ответы одноклассников.


Заменю первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых 200и 2 и эту сумму умножу на 4.Каждое слагаемое умножу на 4.Значение произведений сложу.

202*4=(200+2)*4=

=200*4+2*4=800+8=808.

343*2=(300+40+3)*2=

=300*2+40*2+3*2=

=686.

143*2=(100+40+3)*2=

=100*2+40*2+3*2=

=286.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

Познавательные:

-строить небольшие математические сообщения в письменной речи.

Коммуникативные:

-использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Выявление места и причины затруднения

Создаю проблемную ситуацию: « Решите действия с объяснением»

243*2=

312*3=

213*4=

Заменю первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых 200 сорока и трех и эту сумму умножу на 2.Каждое слагаемое умножу на 2.Значение произведений сложу.

243*2=(200+40+3)*2=

=200*2+40*2+3*2=400+80+6=486.

312*3=(300+10+2)*3=300*3+10*3+2*3=900+30+6=936.

213*4=………Мы не знаем, как решить такой пример.

Коммуникативные:

-задавать вопросы, использовать речь для передачи информации.

Построение проекта выхода из затруднения

Показываю, как умножаются трехзначные числа на однозначные с переходом через разряд. Учу использовать составленные алгоритмы:

«Рассмотрим умножение чисел 213 и 4 по схеме и по описанию. Чтобы умножить числа, нужно записать их столбиком. Умножить единицы: 3*4=12. Пишем 2 единицы, 1 десяток запоминаем (прибавим его к десяткам). Умножить десятки: 1*4=4, да еще 1 десяток, получаем 5 десятков. Умножить сотни: 2*4=8. Значение произведения 213*4 равно 852.

Внимательно, с интересом наблюдают за работой. Записывают пример в тетрадях.

213*4=852

213 (1)

× 4

____

852

Познавательные:

- строить выводы на основе сравнения.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя.

Первичное закрепление с проговариванием в речи

Осуществляю контроль знаний, полученных на уроке. Контролирую выполнение работы. Диктую. Организую проверку выполнения упражнения. Организую беседу.

215*3=

328*3=

Решают примеры у доски.

Записывают примеры в тетрадь. Обосновывают выбор написания. Отвечают на вопросы учителя. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Объясняют свой выбор.



Чтобы умножить числа, нужно записать их столбиком. Умножить единицы: 5*3=15. Пишем 5 единиц, 1 десяток запоминаем (прибавим его к десяткам). Умножить десятки: 1*3=3, да еще 1 десяток, получаем 4 десятка. Умножить сотни: 2*3=6. Значение произведения 215*3 равно 645.


328*3=984.





Личностные:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные:

-выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир.

Познавательные:

- на основе полученной информации с помощью учителя решать примеры.

Коммуникативные:

-использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Предлагаю индивидуальные задания. Напоминаю ученикам, как сидеть за партой. Контролирую выполнение работы.

308*4=

449*2=

Выполняют задания по карточкам.








1232

898

Личностные:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные:

-самостоятельно решать примеры.

Познавательные:

-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации.

Включение в систему знаний и повторения

Предлагаю решить задачу. Отмечаю степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Организую взаимопроверку; обсуждение способов решения задачи.

(Задача на странице 13)

«О чем говорится в задаче?

Что в ней известно?






Что можно найти?



Найдите разные способы выполнения задания.

Выполняют задание в тетради, затем у доски. Обосновывают свой ответ. Отвечают на вопросы учителя.









В задаче говорится про туриста, на чем он передвигался во время пути.

Известно, что на автомобиле проехал 146 км., пешком прошел 12 км, весь пройденный путь составил 254 км. На пароходе на 50 км меньше прошел, чем на автомобиле.

Можно сразу найти, сколько на пароходе.

146-50=96(км) - на пароходе.

Ответ: 96 км.

1) 146+12=158(км) - на автомобиле и пешком.

2) 254-158=96(км) - на пароходе.

Ответ:96 км.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Регулятивные:

-самостоятельно находить несколько вариантов решения задачи.

Познавательные:

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.

Рефлексия учебной деятельности

Акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Подвожу детей к высказыванию своего мнения. Организую самооценку.

Даю комментарий к домашнему заданию.

« мы с вами справились со всеми заданиями. Вы большие умнички. Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске

(Сегодня я узнал….

Было интересно…)

Д.З. стр.12-13 №279(1,2),№276(2).

«Встаньте дети, урок окончен, до свидания»

Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.


Чтобы умножить числа, нужно записать их столбиком. Умножить единицы. Пишем … единиц, 1 десяток запоминаем (прибавим его к десяткам). Умножить десятки , да еще 1 десяток, получаем … десятка. Умножить сотни. Значение произведения … равно ….


Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

- использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Подлубная Анастасия Григорьевна

Дата: 15.07.2019

Номер свидетельства: 516787

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства