ориентироваться на разнообразие способов решения выражений, осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, устанавливать аналогии, владеть общим приёмом решения задач.
Структурные компоненты урока | Отводимое время | Деятельность учителя и формулировка заданий | Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД | Планируемые способы и критерии оценивания |
Орг. Момент Мотивация учебной деятельности. | 1 минута | Знайка – математик в гостях у нас. Значит, с новой темой познакомится класс. Сегодня мы откроем без сомнения Очень нужное для нас свойство умножения. Будьте все внимательны, активны и старательны. | Л: широкая мотивационная основа, ориентация на понимание причин успеха, учебно– познавательный интерес. | Проверка внимания и готовности. |
Актуализация знаний и способ действий. Выявление проблемы. | 7-8 минут | Как можно назвать числовые выражения, которые изображены на доске? 3 · 2 4 · 3 5 · 3 ( Это произведения.) - Прочитайте разными способами. 3 умножить на 2, по 3 взять 2 раза, трижды два, 1 множитель – 3, 2 множитель – 2, Произведение чисел 3 и 2. (по аналогии можно сделать и с другими числами 4*6, 7*2) Запишите число. Сегодня 26 Января. Классная работа. 1.При каком значении буквы, верно равенство? 34+ a = 34 b+18=18 2. Запиши цифрами числа: 2 тысячи 820 единиц. 1 сотня 20 десятков 4 единицы. 3. Выполни деление . 34:2= 18:6= 4. Выполни умножение. 6*7= 4*6= 5. Выполни сложение и вычитание в столбик. 45+ 63= 74-34= 37+63= 83-13= Выберите, схемы, которые соответствуют выражению 3*2. Составьте выражения к другому рисунку. | К: допускать возможность существования различных точек зрения, учитывать разные мнения, речь как регуляция своего действия. П: использовать знаково-символические средства, строить речевые высказывания, разнообразие способов решения задач, анализ, синтез и обобщение , устанавливать аналогии, общий приём решения задачи. Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделены ориентиры, итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить коррективы, учебные действия в громкоречевой форме. | Проверка на ориентацию в материале, и понятии о чем речь. |
Решение проблемы | 7-8 минут | Посмотрите на слайд. Определите, какие выражения подходят к данному рисунку? 3*4 5*4 4*3 Какое равенство можно записать? Какое равенство можно записать? Какой вывод можно сделать? (От перестановки множителей произведение не изменится ) И тема нашего сегодня урока „Переместительное свойство умножения“ Сегодня мы познакомимся с переместительным свойством умножения, закрепим навыки устных и письменных вычислений. | П: осуществлять поиск необходимой информации с помощью учебника. Р: контроль, оценка, результат, вносить коррективы. К: разные точки зрения, собственное мнение и позиция, задавать вопросы, использовать речь, строить монологические высказывания. | По аналогии проверка, подбор подобных заданий. |
Физминутка | 2 минуты | Давайте попробуем вместе выполнить одно задание , откройте учебник на странице 54 , упражнение 1. Задание : надо найти сколько игрушек в коробке? Посмотрите, Петя нашел число игрушек так: 5+5+5= 5*3 (игр.) По какому признаку ,считал игрушки Петя? (По рядам, или по форме игрушек) А Вова нашел число игрушек по другому способу: 3+3+3+3+3= 3*5(игр.) По какому признаку считал игрушки Вова ?( В столбик, или по цвету) . Что означает в выражении 5*3 число 5? Число 3? Что означает в выражении 3*5 число 3? Число 5? Можно ли сказать, что 5*3 = 3*5? Какой вывод мы можем сделать? (От перестановки множителей произведение не изменится ) Видеофизминутка | Р: сохранять уч. задачу, учитывать выделенные ориентиры. П: Знаково-символические средства, разнообразие способов решения. К: формулировать собственное мнение, адекватно использовать речевые средства . Л: установка на здоровый образ жизни. | Проверка понимания материала. |
Первичное закрепление . | 7 минут | Сейчас мы с вами поработаем в группах, объединитесь в группы так, как вы обычно объединяетесь на уроке. (6 групп ) Каждой группе нужно будет составить 2 выражения, изобразить с одной стороны листа А4 геометрические фигуры, на другой стороне должно быть написано математическое выражение, предлагаю в группах работать по парам, затем сравните друг с другом придуманные выражения. После того, как вы сделаете задание , другие группы должны будут определить , какое выражение вы составили, затем вы показываете ответ. (Та группа которая активно поработает и сможет правильно ответить на большинство заданий в конце урока получат оценку пять) Оценка групп: Кто сможет выйти и показать составленное выражение? Посмотрите ребята, правильно ли составлено выражение? Оценим работу по пятибалльной шкале за правильность? Аккуратность? Давайте посмотрим на результат еще одной группы. Посмотрите, правильно ли эта группа составила свои выражения? Остальные проверьте свои работы, по аналогии этим, у кого не получилось?...оценим за правильность и аккуратность. | К:учитывать разные мнения, договариваться , формулировать собственное мнение, контроль действий, речь как регулятор действий, монологические высказывания. П: знаково-символические средства. Р: планировать действие, учитывать ориентиры, итоговый пошаговый контроль. | Проверка друг друга на правильность решения поставленной задачи. |
Организация самостоятельной работы. | 7-8 минут | Давайте выполним упражнение 3. Сравните ( , 3*2 и 2*3 5*4 и 4*5 10*2 и 2*10 (Чем отличаются эти выражения ? ………………………………………………………… Что у них общего?..................................................................................................................) . Выполните упражнение 4 самостоятельно в тетради. 5*6=30 36*2=72 4*16=64 6*5 2*36 16*4 Так, какого же значение второго выражения в каждом столбике?( ……………………..) Упражнение номер 6. Найдите выражения и объясните как решали, только первые два столбика? 60-29 45+34 27+54 76-18 | Р: учитывать выделенные ориентиры. П: строить речевые высказывания в письменной форме, анализ, синтез, обобщение , аналогии. К:разные мнения, собственное мнение, понятные высказывания, задавать вопросы, контроль действий и речи. | Способ применения знаний. |
Домашнее задание | 1 минута | Ребята, запишите домашнее задание , учебник на странице 55 упражнение 6 доделать оставшиеся два столбика. | Р: принимать и сохранять учебную задачу | Проверка внимания и контроля. |
Итог . Рефлексия | 4-5 минут | Чему новому вы сегодня научились? Какие задания выполняли? Эти задания были для вас сложными? Кого из вашей группы вы можете отметить лучшим по составлению выражений? Кто в группе не достаточно результативно работал? Сейчас мы с вами учились оценивать работу друг друга. У вас на столе лежат смайлики .Улыбка –означает хорошо понял(а) материал. Обыкновенное выражение – означает, понял(а) материал частично. Грустная улыбка- означает не понял(а) материал совсем. Сейчас оцените себя , и поднимите смайлики, покажите нам. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. Спасибо за урок. | Р: учитывать выделенные ориентиры, планирование и контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивание действий. П: строить речевые высказывания, анализ, синтез и обобщение . К: разные мнения, формулировать собственное , понятные высказывания, использовать монологическую речь . | Знания приобретенные за урок и понимание их. |