kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики. Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теама урока " Таблица умножения и деления с числом 5"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики. Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 13.10.2016 г. в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Славгородской Александрой Николаевной


Учитель: С.Ю. Алейникова

Методист: С.Б. Бездуганова

_____________________

(подпись)




Зерноград

2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5»

Класс: 3 «Б»

Цель: Создать условия для составления таблицы умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числом 5; развивать умения работать самостоятельно и в парах.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

у обучающихся будут сформированы:

  1. умение размышлять, логически мыслить;

  2. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

обучающиеся закрепят умения:

  1. Регулятивные: умение контролировать и оценивать свою работу по теме «Умножение и деление с числом 5»;

  2. Личностные: интерес к таблице умножения и деления;

  3. Познавательные: умения использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

  4. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучении темы «Умножение и деление с числом 5».


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

обучающийся научится:

  1. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5;

  2. Применять знания таблицы умножения и деления при вычислении значений числовых выражений;

  3. Выполнять краткую запись задачи, используя таблицу;

  4. Выбирать действие для решения задач.



Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, карточки для самостоятельной работы.

Материалы для учителя: технологическая карта, учебник, схемы для оформления доски, презентация.







Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе)

Коррекционная работа

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствует учащихся

-Добрый день, ребята! Меня зовут Александра Николаевна. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. Давайте улыбнёмся друг другу, и от этих улыбок мы станем ещё добрее и веселее, и с удовольствием будем работать на уроке.


- Ребята, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число 13 октября. Классная работа.

Приветствуют учителя.








Настраиваются на работу.




Записывают число. В классе.

Личностные: положительное отношение к школе, к изучению математики; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Организует работу у доски.

( индивидуальная работа )

- Укажите порядок действий и вычисли значения выражений.

6x4-3x5 18:9x6:3

36:4+3x7 20:(14:7)+32

4x8-(33-28) 24:(15-7)+59


- Сравни. Поставь знаки ,


1 дм Ο 12 см 1 м Ο 9 дм

2 дм Ο 19 см 88 см Ο 1 м

1 дм 4 см Ο 41 см 4 см Ο 50 мм


- Спасибо, присаживайся.

Организует устный счёт, направленный на актуализацию знаний по теме.

- Кто желает выйти к доске?

- Остальные внимательно слушают и записывают ответы у себя в тетрадях.

- На сколько 38 больше, чем 19?

- Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3.

- Какое число меньше 36 в 9 раз?

- Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5.

- Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28?

- Разделите частное чисел 20 и 2 на 5.

Организует проверку.

- Давайте проверим.

Два ученика работают у доски.( остальные у себя в тетрадях)


9 4

30 42

27 71


Следующие 2 ученика выходят к доске.









- на 19

- 21

- 4

- 58


- 71

- 2

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи.




3. Этап выявления места и причины затруднений.

Организует работу по составлению таблицы умножения с числом 5.

- Обратите внимание на экран.

(На экране задания)

2x5 5x2

3x5 5x3

4x5 5x4

-Что помогло вам быстро выполнить вычисления?



-Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика?




-Какой пример будет следующим?

-Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?


-Сформулируйте тему и задачи урок





-10

-15

-20


-знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.



-от перестановки множителей произведения не меняется.

5x5


-таблицу умножения с числом 5.


Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективны под руководством учителя.


Повторение правила нахождения неизвестного произведения по таблице.

4.Составление и реализация проекта выхода из затруднения.

Организует работу по теме урока.

- Откройте учебники на стр. 40 посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значения произведения 5x5?

- На сколько больше будет каждое следующее произведение?

- Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

-Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5. (проверка)

-Каким правилом вы воспользовались?




-Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили?



-Какие примеры на деление можно составить из произведения 5x5?

-Каким правилом вы воспользовались?





-Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5. (проверка)

- Рассмотрим №1 на стр.40 самостоятельное выполнение.

Проверка.






-5+5+5+5+5 или 20+5


- на 5






-от перестановки множителей произведения не меняется.



-все ответы заканчиваются на 0 или на 5.


- 25:5=5


-если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.



-самостоятельно выполняют. Хором называют числа: 5,10, 15, 20.

4, 8, 12, 16, 20.

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства.

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.


Физкультминутка


Проводит физминутку.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

- Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Присаживайтесь




5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Организует работу по решению задачи.

- А сейчас я предлагаю вам решить задачу под № 3 стр.40. Я прочитаю условие, а вы внимательно послушайте.

Читает задачу. Просит одного из учеников ещё раз прочитать её вслух.

- В куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани – 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто?

- Проводит работу по содержанию задачи. Читает ещё раз условие.

- Ребята, о чём идёт речь в задаче?

- Что нам известно в задаче?








- Что нужно узнать?




- Как удобнее оформить краткую запись задачи? (начертить таблицу)


Оформите краткую запись у себя в тетрадях.

- Запишите решение к себе в тетрадь.

- Кто запишет решение задачи на доске?

Вызывает ученика к доске для записи решения.



- Сколько метров ткани было?

- Вся ли ткань пошла на пальто?


-Сколько метров ткани израсходовали на пальто?

Заполните таблицу


Расход ткани

На одно пальто.

Количество пальто

Общий расход ткани

?

7шт.

24м-10м

- Сколько действий в решении задачи?

-Что вы узнаете в первом действии?

- Что вы узнаете во втором действии?


-Запишем решения и ответ задачи.








Один из учеников читает задачу вслух.





Отвечают на вопросы по содержанию задачи.

- Речь в задаче о ткани.

-Нам известно, что в куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани – 7 одинаковых детских пальто.

- Нужно узнать, сколько метров ткани расходовали на одно пальто?

- Удобнее оформить задачу с помощью таблицы.






Один из учеников записывает решение на доске, остальные в тетради.

- 24

-нет, 10 м отрезали на костюмы.


24 – 10 м







- 2

-общий расход ткани.

-расход ткани на одно пальто.

1) 24-10= 14

2) 14:7= 2

Ответ: 2м израсходовали на одно пальто.

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Анализ содержания задачи и поиска решения.

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.


Организует самостоятельную работу.

- А сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки с заданием. Работа по вариантам, поэтому выполняем всё самостоятельно.

I. Вариант

1.

35:5 5x7 35:7

8x5 5x9

6x5 30:6

45:9 45:5

II. Вариант

5x8 9x5 30:5

7x5 40:8

25:5 5x6

5x5 40:5



Организует взаимопроверку и оценку по эталону.

(На экране появляются правильные ответы)

- Ребята, а теперь поменяйтесь друг с другом работами и проверьте по эталону.

- Если всё выполнено верно, поставьте карандашом отметку «5», если одна-две ошибки – «4», если более двух ошибок – «3».




Выполняют самостоятельно задание.

























Поверяют работы друг друга, по критериям выставляют отметки.






Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективны под руководством учителя.



7. Этап включение в систему знаний и повторений.

Организует работу по проверке усвоения темы.

(На доске карточки со схемами, в которых необходимо найти произведение и частное.)

- Ребята, а теперь давайте ещё раз проверим, как вы умеете выполнять умножение и деление с числом 5

- По очереди выходим к доске и вписываем ответы.

8*5 5*7 40:5 35:5










По очереди вписывают в клеточки значение произведения и частного.

- 40, 35, 8, 7









Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства.

Познавательные: читать простое схематическое изображение


8. Этап рефлексии учебной деятельности.




Подводит итог урока.

- Вы хорошо справились с заданиями.

-Что вы узнали сегодня нового?

- Что для вас было трудным?

- А что было интересным?

-Предлагаю вам пройти такую не большую анкету( можете подписывать можете нет) и обязательно мне вернуть их.

- Запишите домашнее задание: №2,6, страница 40.


- Я рада, что вы довольны собой и у вас всё получилось. Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. До новых встреч.


Высказывают свои мнения.



Оценивают свою деятельность на уроке.





Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.




0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Славгородская Алесандра Николаевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0"."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_na_0"
    ["file_id"] => string(6) "384168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485445130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока математики по Теме урока: таблица умножения и деления с числом 5."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_uroka_tablitsa_umnozheniia_i_d"
    ["file_id"] => string(6) "567286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608121330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Табличные случаи умножения и деления. »"
    ["seo_title"] => string(45) "tablichnyie_sluchai_umnozhieniia_i_dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "368632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481529486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства