проведенного 13.10.2016 г. в 3 «Б» классе
Учитель: С.Ю. Алейникова
Методист: С.Б. Бездуганова
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе) | Коррекционная работа |
1. Этап мотивации к учебной деятельности | Приветствует учащихся -Добрый день, ребята! Меня зовут Александра Николаевна. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. Давайте улыбнёмся друг другу, и от этих улыбок мы станем ещё добрее и веселее, и с удовольствием будем работать на уроке. - Ребята, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число 13 октября. Классная работа. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Записывают число. В классе. | Личностные: положительное отношение к школе, к изучению математики; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | |
2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Организует работу у доски. ( индивидуальная работа ) - Укажите порядок действий и вычисли значения выражений. 6x4-3x5 18:9x6:3 36:4+3x7 20:(14:7)+32 4x8-(33-28) 24:(15-7)+59 - Сравни. Поставь знаки , 1 дм Ο 12 см 1 м Ο 9 дм 2 дм Ο 19 см 88 см Ο 1 м 1 дм 4 см Ο 41 см 4 см Ο 50 мм - Спасибо, присаживайся. Организует устный счёт, направленный на актуализацию знаний по теме. - Кто желает выйти к доске? - Остальные внимательно слушают и записывают ответы у себя в тетрадях. - На сколько 38 больше, чем 19? - Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3. - Какое число меньше 36 в 9 раз? - Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. - Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? - Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. Организует проверку. - Давайте проверим. | Два ученика работают у доски.( остальные у себя в тетрадях) 9 4 30 42 27 71 Следующие 2 ученика выходят к доске. - на 19 - 21 - 4 - 58 - 71 - 2 | Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи. | |
3. Этап выявления места и причины затруднений. | Организует работу по составлению таблицы умножения с числом 5. - Обратите внимание на экран. (На экране задания) 2x5 5x2 3x5 5x3 4x5 5x4 -Что помогло вам быстро выполнить вычисления? -Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? -Какой пример будет следующим? -Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? -Сформулируйте тему и задачи урок | -10 -15 -20 -знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4. -от перестановки множителей произведения не меняется. 5x5 -таблицу умножения с числом 5. | Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективны под руководством учителя. | Повторение правила нахождения неизвестного произведения по таблице. |
4.Составление и реализация проекта выхода из затруднения. | Организует работу по теме урока. - Откройте учебники на стр. 40 посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значения произведения 5x5? - На сколько больше будет каждое следующее произведение? - Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь. -Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5. (проверка) -Каким правилом вы воспользовались? -Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? -Какие примеры на деление можно составить из произведения 5x5? -Каким правилом вы воспользовались? -Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5. (проверка) - Рассмотрим №1 на стр.40 самостоятельное выполнение. Проверка. | -5+5+5+5+5 или 20+5 - на 5 -от перестановки множителей произведения не меняется. -все ответы заканчиваются на 0 или на 5. - 25:5=5 -если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель. -самостоятельно выполняют. Хором называют числа: 5,10, 15, 20. 4, 8, 12, 16, 20. | Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства. Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. | |
Физкультминутка | Проводит физминутку. - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. - Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. - Присаживайтесь | | | |
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Организует работу по решению задачи. - А сейчас я предлагаю вам решить задачу под № 3 стр.40. Я прочитаю условие, а вы внимательно послушайте. Читает задачу. Просит одного из учеников ещё раз прочитать её вслух. - В куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани – 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто? - Проводит работу по содержанию задачи. Читает ещё раз условие. - Ребята, о чём идёт речь в задаче? - Что нам известно в задаче? - Что нужно узнать? - Как удобнее оформить краткую запись задачи? (начертить таблицу) Оформите краткую запись у себя в тетрадях. - Запишите решение к себе в тетрадь. - Кто запишет решение задачи на доске? Вызывает ученика к доске для записи решения. - Сколько метров ткани было? - Вся ли ткань пошла на пальто? -Сколько метров ткани израсходовали на пальто? Заполните таблицу Расход ткани На одно пальто. | Количество пальто | Общий расход ткани | ? | 7шт. | 24м-10м | - Сколько действий в решении задачи? -Что вы узнаете в первом действии? - Что вы узнаете во втором действии? -Запишем решения и ответ задачи. | Один из учеников читает задачу вслух. Отвечают на вопросы по содержанию задачи. - Речь в задаче о ткани. -Нам известно, что в куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани – 7 одинаковых детских пальто. - Нужно узнать, сколько метров ткани расходовали на одно пальто? - Удобнее оформить задачу с помощью таблицы. Один из учеников записывает решение на доске, остальные в тетради. - 24 -нет, 10 м отрезали на костюмы. 24 – 10 м - 2 -общий расход ткани. -расход ткани на одно пальто. 1) 24-10= 14 2) 14:7= 2 Ответ: 2м израсходовали на одно пальто. | Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. | Анализ содержания задачи и поиска решения. |
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Организует самостоятельную работу. - А сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки с заданием. Работа по вариантам, поэтому выполняем всё самостоятельно. I. Вариант 1. 35:5 5x7 35:7 8x5 5x9 6x5 30:6 45:9 45:5 II. Вариант 5x8 9x5 30:5 7x5 40:8 25:5 5x6 5x5 40:5
Организует взаимопроверку и оценку по эталону. (На экране появляются правильные ответы) - Ребята, а теперь поменяйтесь друг с другом работами и проверьте по эталону. - Если всё выполнено верно, поставьте карандашом отметку «5», если одна-две ошибки – «4», если более двух ошибок – «3». | Выполняют самостоятельно задание. Поверяют работы друг друга, по критериям выставляют отметки. | Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективны под руководством учителя. | |
7. Этап включение в систему знаний и повторений. | Организует работу по проверке усвоения темы. (На доске карточки со схемами, в которых необходимо найти произведение и частное.) - Ребята, а теперь давайте ещё раз проверим, как вы умеете выполнять умножение и деление с числом 5 - По очереди выходим к доске и вписываем ответы. 8*5 5*7 40:5 35:5 | По очереди вписывают в клеточки значение произведения и частного. - 40, 35, 8, 7 | Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства. Познавательные: читать простое схематическое изображение | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности. | Подводит итог урока. - Вы хорошо справились с заданиями. -Что вы узнали сегодня нового? - Что для вас было трудным? - А что было интересным? -Предлагаю вам пройти такую не большую анкету( можете подписывать можете нет) и обязательно мне вернуть их. - Запишите домашнее задание: №2,6, страница 40. - Я рада, что вы довольны собой и у вас всё получилось. Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. До новых встреч. | Высказывают свои мнения. Оценивают свою деятельность на уроке. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности. | |