kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики. Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теама урока " Таблица умножения и деления с числом 5"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики. Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 13.10.2016 г. в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Славгородской Александрой Николаевной


Учитель: С.Ю. Алейникова

Методист: С.Б. Бездуганова

_____________________

(подпись)




Зерноград

2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5»

Класс: 3 «Б»

Цель: Создать условия для составления таблицы умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числом 5; развивать умения работать самостоятельно и в парах.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

у обучающихся будут сформированы:

  1. умение размышлять, логически мыслить;

  2. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

обучающиеся закрепят умения:

  1. Регулятивные: умение контролировать и оценивать свою работу по теме «Умножение и деление с числом 5»;

  2. Личностные: интерес к таблице умножения и деления;

  3. Познавательные: умения использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

  4. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучении темы «Умножение и деление с числом 5».


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

обучающийся научится:

  1. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5;

  2. Применять знания таблицы умножения и деления при вычислении значений числовых выражений;

  3. Выполнять краткую запись задачи, используя таблицу;

  4. Выбирать действие для решения задач.



Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, карточки для самостоятельной работы.

Материалы для учителя: технологическая карта, учебник, схемы для оформления доски, презентация.







Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе)

Коррекционная работа

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствует учащихся

-Добрый день, ребята! Меня зовут Александра Николаевна. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. Давайте улыбнёмся друг другу, и от этих улыбок мы станем ещё добрее и веселее, и с удовольствием будем работать на уроке.


- Ребята, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число 13 октября. Классная работа.

Приветствуют учителя.








Настраиваются на работу.




Записывают число. В классе.

Личностные: положительное отношение к школе, к изучению математики; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Организует работу у доски.

( индивидуальная работа )

- Укажите порядок действий и вычисли значения выражений.

6x4-3x5 18:9x6:3

36:4+3x7 20:(14:7)+32

4x8-(33-28) 24:(15-7)+59


- Сравни. Поставь знаки ,


1 дм Ο 12 см 1 м Ο 9 дм

2 дм Ο 19 см 88 см Ο 1 м

1 дм 4 см Ο 41 см 4 см Ο 50 мм


- Спасибо, присаживайся.

Организует устный счёт, направленный на актуализацию знаний по теме.

- Кто желает выйти к доске?

- Остальные внимательно слушают и записывают ответы у себя в тетрадях.

- На сколько 38 больше, чем 19?

- Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3.

- Какое число меньше 36 в 9 раз?

- Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5.

- Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28?

- Разделите частное чисел 20 и 2 на 5.

Организует проверку.

- Давайте проверим.

Два ученика работают у доски.( остальные у себя в тетрадях)


9 4

30 42

27 71


Следующие 2 ученика выходят к доске.









- на 19

- 21

- 4

- 58


- 71

- 2

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи.




3. Этап выявления места и причины затруднений.

Организует работу по составлению таблицы умножения с числом 5.

- Обратите внимание на экран.

(На экране задания)

2x5 5x2

3x5 5x3

4x5 5x4

-Что помогло вам быстро выполнить вычисления?



-Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика?




-Какой пример будет следующим?

-Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?


-Сформулируйте тему и задачи урок





-10

-15

-20


-знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.



-от перестановки множителей произведения не меняется.

5x5


-таблицу умножения с числом 5.


Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективны под руководством учителя.


Повторение правила нахождения неизвестного произведения по таблице.

4.Составление и реализация проекта выхода из затруднения.

Организует работу по теме урока.

- Откройте учебники на стр. 40 посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значения произведения 5x5?

- На сколько больше будет каждое следующее произведение?

- Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

-Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5. (проверка)

-Каким правилом вы воспользовались?




-Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили?



-Какие примеры на деление можно составить из произведения 5x5?

-Каким правилом вы воспользовались?





-Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5. (проверка)

- Рассмотрим №1 на стр.40 самостоятельное выполнение.

Проверка.






-5+5+5+5+5 или 20+5


- на 5






-от перестановки множителей произведения не меняется.



-все ответы заканчиваются на 0 или на 5.


- 25:5=5


-если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.



-самостоятельно выполняют. Хором называют числа: 5,10, 15, 20.

4, 8, 12, 16, 20.

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства.

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.


Физкультминутка


Проводит физминутку.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

- Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Присаживайтесь




5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Организует работу по решению задачи.

- А сейчас я предлагаю вам решить задачу под № 3 стр.40. Я прочитаю условие, а вы внимательно послушайте.

Читает задачу. Просит одного из учеников ещё раз прочитать её вслух.

- В куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани – 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто?

- Проводит работу по содержанию задачи. Читает ещё раз условие.

- Ребята, о чём идёт речь в задаче?

- Что нам известно в задаче?








- Что нужно узнать?




- Как удобнее оформить краткую запись задачи? (начертить таблицу)


Оформите краткую запись у себя в тетрадях.

- Запишите решение к себе в тетрадь.

- Кто запишет решение задачи на доске?

Вызывает ученика к доске для записи решения.



- Сколько метров ткани было?

- Вся ли ткань пошла на пальто?


-Сколько метров ткани израсходовали на пальто?

Заполните таблицу


Расход ткани

На одно пальто.

Количество пальто

Общий расход ткани

?

7шт.

24м-10м

- Сколько действий в решении задачи?

-Что вы узнаете в первом действии?

- Что вы узнаете во втором действии?


-Запишем решения и ответ задачи.








Один из учеников читает задачу вслух.





Отвечают на вопросы по содержанию задачи.

- Речь в задаче о ткани.

-Нам известно, что в куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани – 7 одинаковых детских пальто.

- Нужно узнать, сколько метров ткани расходовали на одно пальто?

- Удобнее оформить задачу с помощью таблицы.






Один из учеников записывает решение на доске, остальные в тетради.

- 24

-нет, 10 м отрезали на костюмы.


24 – 10 м







- 2

-общий расход ткани.

-расход ткани на одно пальто.

1) 24-10= 14

2) 14:7= 2

Ответ: 2м израсходовали на одно пальто.

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Анализ содержания задачи и поиска решения.

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.


Организует самостоятельную работу.

- А сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки с заданием. Работа по вариантам, поэтому выполняем всё самостоятельно.

I. Вариант

1.

35:5 5x7 35:7

8x5 5x9

6x5 30:6

45:9 45:5

II. Вариант

5x8 9x5 30:5

7x5 40:8

25:5 5x6

5x5 40:5



Организует взаимопроверку и оценку по эталону.

(На экране появляются правильные ответы)

- Ребята, а теперь поменяйтесь друг с другом работами и проверьте по эталону.

- Если всё выполнено верно, поставьте карандашом отметку «5», если одна-две ошибки – «4», если более двух ошибок – «3».




Выполняют самостоятельно задание.

























Поверяют работы друг друга, по критериям выставляют отметки.






Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективны под руководством учителя.



7. Этап включение в систему знаний и повторений.

Организует работу по проверке усвоения темы.

(На доске карточки со схемами, в которых необходимо найти произведение и частное.)

- Ребята, а теперь давайте ещё раз проверим, как вы умеете выполнять умножение и деление с числом 5

- По очереди выходим к доске и вписываем ответы.

8*5 5*7 40:5 35:5










По очереди вписывают в клеточки значение произведения и частного.

- 40, 35, 8, 7









Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства.

Познавательные: читать простое схематическое изображение


8. Этап рефлексии учебной деятельности.




Подводит итог урока.

- Вы хорошо справились с заданиями.

-Что вы узнали сегодня нового?

- Что для вас было трудным?

- А что было интересным?

-Предлагаю вам пройти такую не большую анкету( можете подписывать можете нет) и обязательно мне вернуть их.

- Запишите домашнее задание: №2,6, страница 40.


- Я рада, что вы довольны собой и у вас всё получилось. Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. До новых встреч.


Высказывают свои мнения.



Оценивают свою деятельность на уроке.





Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.




0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Славгородская Алесандра Николаевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0"."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_na_0"
    ["file_id"] => string(6) "384168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485445130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока математики по Теме урока: таблица умножения и деления с числом 5."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_uroka_tablitsa_umnozheniia_i_d"
    ["file_id"] => string(6) "567286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608121330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Табличные случаи умножения и деления. »"
    ["seo_title"] => string(45) "tablichnyie_sluchai_umnozhieniia_i_dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "368632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481529486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства