kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 0 и 1" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике предназначена для 2 класса. Данная технологическая карта разработано по УМК «Школа 2100», учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 2. стр. 78. Урок изучения нового материала по теме «Умножение на 0 и 1». Технологическая карта урока по математике полностью соответствует ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 0 и 1" 2 класс. »

Технологическая карта урока математики во 2 классе



Тема

Умножение на 0 и на 1.

Цели

Предметные:

Цель: научить выполнять умножение с 0 и 1.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей;

  2. Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;

  3. Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение.

Развивающие:

  1. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

  2. Развивать творческие способности учащихся;

  3. Развивать организационные общеучебные умения, в т.ч. умения самостоятельно оценивать результат своих действий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружественные отношения в коллективе.


Личностные: - соблюдать правила поведения ученика на уроке;

- учиться уважать точку зрения другого человека.


Регулятивные: - учиться участвовать в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.


Коммуникативные: - учиться слушать и вступать в диалог;

- учиться участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- учиться выполнять работу в паре, помогая друг другу.


Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Оборудование

Учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 2. стр. 78;

проектор; интерактивная доска; компьютер; карточки с выражениями.


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы

отправимся в гости к нашим друзьям в

Простоквашино по поручению дяди Федора.

Он в прошлый раз забыл свои гостинцы

в Простоквашино и попросил нас принести.

У путешественников все должно быть в

порядке. Проверьте свои рабочие места. Для

путешествия нам нужны: учебник,

тетрадь, дневник, ручка, карандаш.

Вы готовы? Тогда в путь! (Слайд 1)

- Кто это нас встречает? (Слайд 2)

(Кот Матроскин).

Здравствуйте, ребята!

Добро пожаловать в Простоквашино!

Здесь вас ждет много интересного

- Ну, что, начнем знакомство.

- Откройте тетради, запишем число.









Самопроверка готовности















Работают в тетради

  1. Актуализация знаний

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.



- Кот Матроскин приглашает нас на экскур-

сию. Впереди нас ждут

интересные задания.

На полянке много

разных обитателей. (Слайд 3)

-Давайте познакомимся с некоторыми из

них (муравей, божья коровка,

бабочка-насекомые). У них для вас задания.

Муравей – 5х4=20;

Бабочка – 7х3=21

Божья коровка – 2х40= 80 (40х2 = 40+40=80)

- Молодцы, ребята!














Выполняют задания с объяснением.

3. Постановка проблемы, формулирование темы урока.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.


- А теперь давайте пройдемся по

улицам Простоквашино (Слайд 4)

- Помогите жителям поляны попасть

в свои дома.

(Остаются два произведения 4 х 1; 4 х 0)

-Прочитайте оставшиеся

произведения. Можно ли определить

в каком домике живут они?

- Почему возникло затруднение?







- Сформулируйте тему урока. (Слайд 5).




Выполняют задание, опираясь на ранее полученные знания, «перетаскивая» произведения в домики

Высказывают свои предположения

Делают вывод: затруднение возникло, потому что не умеем умножать на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

4. «Открытие» нового знания.

Цель: решение задач и обсуждение её решения.


- Матроскин приглашает нас на поляну

Открытий. Давайте поторопимся.

(Бег на месте)

- Посмотрите, на поляне Матроскин нашел

учебник, давайте откроем его.

- Страницы учебника уже не раз

помогали нам.

Стр. 78, № 1

Замени произведения суммой и запиши

значения.

1 х 2 =1+1=2

1 х 4= 1+1+1+1=4

1 х 5 =1+1+1+1+1=5

Вывод: При умножении на 1 любого числа

получается это же число.

1 х а = а

Стр. 78, № 3

Замени произведения суммой и найди

их значения

0 х 3 = 0+0+0 =0

0 х 6 = 0+0+0+0+0+0=6

0 х 4 = 0+0+0+0=4

Вывод: При умножении на 0 любого числа

получается 0.

0 х а = 0

- Так в каком же домике живут

произведения 4 х 0 и 4 х 1? (Слайд 6).





Физминутка «Поляна»













Выполняют задания из учебника, делают вывод



























Делают вывод






5. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания.


- Вместе с Матроскиным мы открыли

для себя много нового.

Давайте закрепим изученные приемы

умножения. Продолжим наше путешествие

и идем скорее к реке.

Нас ждет решение уравнений.

Стр. 79, № 6 (Слайд 7)

- Молодцы!

- Шарик должен был разложить гостинцы

и все перепутал. Помогите нам

разложить их.

(Слайд 8)












Выполняют задания из учебника.





Несколько учеников выходят к доске.

6. Самостоятельная работа (по парам) с самопроверкой.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.


- Матроскин очень хочет проверить чему

вы научились, путешествуя по

Простоквашино.

Ребята!

Я хочу проверить, чему вы научились у

меня в гостях. Выполните задания.

- Для вас Матроскин приготовил

листочки с заданиями.

1. 1 х 567 =

2. 45 х … = 0

3. 15 х 0 =

4. 18 х … = 18

5. 1 х 9 =

Выполнение заданий по парам. (Слайд 9)

Давайте проверим ответы.

Самопроверка.

-Встаньте те, кто выполнил задания

без ошибок.

(Эти ребята получают отметку «5»)

-Встаньте те, кто допустил одну

ошибку. (Отметка «4»)

-Встаньте те, кто допустил 2 ошибки.

(Отметка «3»)














Читают задание Матроскина.



Выполняют задание





Самостоятельно сверяют ответы с записью на доске, исправляя ошибки карандашом


7. Домашнее задание

с. 78, № 4, 5


8. Итог урока.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.



- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с Матроскиным. (Слайд 10)

- Что нового узнали?

- Что больше понравилось?

- Урок закончен. Спасибо.







Отвечают на вопросы












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 0 и 1" 2 класс.

Автор: Петрова Сахаяна Николаевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологическая карта урока на тему:"Умножение" (+презентация)"
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaiakartaurokanatiemuumnozhieniiepriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "278323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453054372"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Умножение двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_3_klasse_po_teme_umnozhenie_dvuznach"
    ["file_id"] => string(6) "604993"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650202031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме:"Умножение числа 6""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_umnozhenie_chisla_"
    ["file_id"] => string(6) "644927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706607853"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства