| |
Тема | Умножение на 0 и на 1. |
Цели | Предметные: Цель: научить выполнять умножение с 0 и 1. Задачи: Образовательные: Формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей; Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения; Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение. Развивающие: Развивать вычислительные навыки, логическое мышление; Развивать творческие способности учащихся; Развивать организационные общеучебные умения, в т.ч. умения самостоятельно оценивать результат своих действий. Воспитательные: Воспитывать дружественные отношения в коллективе. Личностные: - соблюдать правила поведения ученика на уроке; - учиться уважать точку зрения другого человека. Регулятивные: - учиться участвовать в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. Коммуникативные: - учиться слушать и вступать в диалог; - учиться участвовать в коллективном обсуждении проблемы; - учиться выполнять работу в паре, помогая друг другу. Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение |
Оборудование | Учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 2. стр. 78; проектор; интерактивная доска; компьютер; карточки с выражениями. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к деятельности | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в гости к нашим друзьям в Простоквашино по поручению дяди Федора. Он в прошлый раз забыл свои гостинцы в Простоквашино и попросил нас принести. У путешественников все должно быть в порядке. Проверьте свои рабочие места. Для путешествия нам нужны: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш. Вы готовы? Тогда в путь! (Слайд 1) - Кто это нас встречает? (Слайд 2) (Кот Матроскин). Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Простоквашино! Здесь вас ждет много интересного - Ну, что, начнем знакомство. - Откройте тетради, запишем число. |
Самопроверка готовности
Работают в тетради |
Актуализация знаний Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - Кот Матроскин приглашает нас на экскур- сию. Впереди нас ждут интересные задания. На полянке много разных обитателей. (Слайд 3) -Давайте познакомимся с некоторыми из них (муравей, божья коровка, бабочка-насекомые). У них для вас задания. Муравей – 5х4=20; Бабочка – 7х3=21 Божья коровка – 2х40= 80 (40х2 = 40+40=80) - Молодцы, ребята! |
Выполняют задания с объяснением. |
3. Постановка проблемы, формулирование темы урока. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | - А теперь давайте пройдемся по улицам Простоквашино (Слайд 4) - Помогите жителям поляны попасть в свои дома. (Остаются два произведения 4 х 1; 4 х 0) -Прочитайте оставшиеся произведения. Можно ли определить в каком домике живут они? - Почему возникло затруднение?
- Сформулируйте тему урока. (Слайд 5). |
Выполняют задание, опираясь на ранее полученные знания, «перетаскивая» произведения в домики Высказывают свои предположения Делают вывод: затруднение возникло, потому что не умеем умножать на 0 и 1 Умножение на 0 и 1 |
4. «Открытие» нового знания. Цель: решение задач и обсуждение её решения. | - Матроскин приглашает нас на поляну Открытий. Давайте поторопимся. (Бег на месте) - Посмотрите, на поляне Матроскин нашел учебник, давайте откроем его. - Страницы учебника уже не раз помогали нам. Стр. 78, № 1 Замени произведения суммой и запиши значения. 1 х 2 =1+1=2 1 х 4= 1+1+1+1=4 1 х 5 =1+1+1+1+1=5 Вывод: При умножении на 1 любого числа получается это же число. 1 х а = а Стр. 78, № 3 Замени произведения суммой и найди их значения 0 х 3 = 0+0+0 =0 0 х 6 = 0+0+0+0+0+0=6 0 х 4 = 0+0+0+0=4 Вывод: При умножении на 0 любого числа получается 0. 0 х а = 0 - Так в каком же домике живут произведения 4 х 0 и 4 х 1? (Слайд 6). |
Физминутка «Поляна»
Выполняют задания из учебника, делают вывод
Делают вывод
|
5. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания. | - Вместе с Матроскиным мы открыли для себя много нового. Давайте закрепим изученные приемы умножения. Продолжим наше путешествие и идем скорее к реке. Нас ждет решение уравнений. Стр. 79, № 6 (Слайд 7) - Молодцы! - Шарик должен был разложить гостинцы и все перепутал. Помогите нам разложить их. (Слайд 8) |
Выполняют задания из учебника.
Несколько учеников выходят к доске. |
6. Самостоятельная работа (по парам) с самопроверкой. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | - Матроскин очень хочет проверить чему вы научились, путешествуя по Простоквашино. Ребята! Я хочу проверить, чему вы научились у меня в гостях. Выполните задания. - Для вас Матроскин приготовил листочки с заданиями. 1. 1 х 567 = 2. 45 х … = 0 3. 15 х 0 = 4. 18 х … = 18 5. 1 х 9 = Выполнение заданий по парам. (Слайд 9) Давайте проверим ответы. Самопроверка. -Встаньте те, кто выполнил задания без ошибок. (Эти ребята получают отметку «5») -Встаньте те, кто допустил одну ошибку. (Отметка «4») -Встаньте те, кто допустил 2 ошибки. (Отметка «3») |
Читают задание Матроскина.
Выполняют задание
Самостоятельно сверяют ответы с записью на доске, исправляя ошибки карандашом |
7. Домашнее задание | с. 78, № 4, 5 | |
8. Итог урока. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | - Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с Матроскиным. (Слайд 10) - Что нового узнали? - Что больше понравилось? - Урок закончен. Спасибо. |
Отвечают на вопросы |