kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 0 и 1" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике предназначена для 2 класса. Данная технологическая карта разработано по УМК «Школа 2100», учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 2. стр. 78. Урок изучения нового материала по теме «Умножение на 0 и 1». Технологическая карта урока по математике полностью соответствует ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 0 и 1" 2 класс. »

Технологическая карта урока математики во 2 классе



Тема

Умножение на 0 и на 1.

Цели

Предметные:

Цель: научить выполнять умножение с 0 и 1.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей;

  2. Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;

  3. Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение.

Развивающие:

  1. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

  2. Развивать творческие способности учащихся;

  3. Развивать организационные общеучебные умения, в т.ч. умения самостоятельно оценивать результат своих действий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружественные отношения в коллективе.


Личностные: - соблюдать правила поведения ученика на уроке;

- учиться уважать точку зрения другого человека.


Регулятивные: - учиться участвовать в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.


Коммуникативные: - учиться слушать и вступать в диалог;

- учиться участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- учиться выполнять работу в паре, помогая друг другу.


Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Оборудование

Учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 2. стр. 78;

проектор; интерактивная доска; компьютер; карточки с выражениями.


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы

отправимся в гости к нашим друзьям в

Простоквашино по поручению дяди Федора.

Он в прошлый раз забыл свои гостинцы

в Простоквашино и попросил нас принести.

У путешественников все должно быть в

порядке. Проверьте свои рабочие места. Для

путешествия нам нужны: учебник,

тетрадь, дневник, ручка, карандаш.

Вы готовы? Тогда в путь! (Слайд 1)

- Кто это нас встречает? (Слайд 2)

(Кот Матроскин).

Здравствуйте, ребята!

Добро пожаловать в Простоквашино!

Здесь вас ждет много интересного

- Ну, что, начнем знакомство.

- Откройте тетради, запишем число.









Самопроверка готовности















Работают в тетради

  1. Актуализация знаний

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.



- Кот Матроскин приглашает нас на экскур-

сию. Впереди нас ждут

интересные задания.

На полянке много

разных обитателей. (Слайд 3)

-Давайте познакомимся с некоторыми из

них (муравей, божья коровка,

бабочка-насекомые). У них для вас задания.

Муравей – 5х4=20;

Бабочка – 7х3=21

Божья коровка – 2х40= 80 (40х2 = 40+40=80)

- Молодцы, ребята!














Выполняют задания с объяснением.

3. Постановка проблемы, формулирование темы урока.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.


- А теперь давайте пройдемся по

улицам Простоквашино (Слайд 4)

- Помогите жителям поляны попасть

в свои дома.

(Остаются два произведения 4 х 1; 4 х 0)

-Прочитайте оставшиеся

произведения. Можно ли определить

в каком домике живут они?

- Почему возникло затруднение?







- Сформулируйте тему урока. (Слайд 5).




Выполняют задание, опираясь на ранее полученные знания, «перетаскивая» произведения в домики

Высказывают свои предположения

Делают вывод: затруднение возникло, потому что не умеем умножать на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

4. «Открытие» нового знания.

Цель: решение задач и обсуждение её решения.


- Матроскин приглашает нас на поляну

Открытий. Давайте поторопимся.

(Бег на месте)

- Посмотрите, на поляне Матроскин нашел

учебник, давайте откроем его.

- Страницы учебника уже не раз

помогали нам.

Стр. 78, № 1

Замени произведения суммой и запиши

значения.

1 х 2 =1+1=2

1 х 4= 1+1+1+1=4

1 х 5 =1+1+1+1+1=5

Вывод: При умножении на 1 любого числа

получается это же число.

1 х а = а

Стр. 78, № 3

Замени произведения суммой и найди

их значения

0 х 3 = 0+0+0 =0

0 х 6 = 0+0+0+0+0+0=6

0 х 4 = 0+0+0+0=4

Вывод: При умножении на 0 любого числа

получается 0.

0 х а = 0

- Так в каком же домике живут

произведения 4 х 0 и 4 х 1? (Слайд 6).





Физминутка «Поляна»













Выполняют задания из учебника, делают вывод



























Делают вывод






5. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания.


- Вместе с Матроскиным мы открыли

для себя много нового.

Давайте закрепим изученные приемы

умножения. Продолжим наше путешествие

и идем скорее к реке.

Нас ждет решение уравнений.

Стр. 79, № 6 (Слайд 7)

- Молодцы!

- Шарик должен был разложить гостинцы

и все перепутал. Помогите нам

разложить их.

(Слайд 8)












Выполняют задания из учебника.





Несколько учеников выходят к доске.

6. Самостоятельная работа (по парам) с самопроверкой.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.


- Матроскин очень хочет проверить чему

вы научились, путешествуя по

Простоквашино.

Ребята!

Я хочу проверить, чему вы научились у

меня в гостях. Выполните задания.

- Для вас Матроскин приготовил

листочки с заданиями.

1. 1 х 567 =

2. 45 х … = 0

3. 15 х 0 =

4. 18 х … = 18

5. 1 х 9 =

Выполнение заданий по парам. (Слайд 9)

Давайте проверим ответы.

Самопроверка.

-Встаньте те, кто выполнил задания

без ошибок.

(Эти ребята получают отметку «5»)

-Встаньте те, кто допустил одну

ошибку. (Отметка «4»)

-Встаньте те, кто допустил 2 ошибки.

(Отметка «3»)














Читают задание Матроскина.



Выполняют задание





Самостоятельно сверяют ответы с записью на доске, исправляя ошибки карандашом


7. Домашнее задание

с. 78, № 4, 5


8. Итог урока.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.



- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с Матроскиным. (Слайд 10)

- Что нового узнали?

- Что больше понравилось?

- Урок закончен. Спасибо.







Отвечают на вопросы












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 0 и 1" 2 класс.

Автор: Петрова Сахаяна Николаевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологическая карта урока на тему:"Умножение" (+презентация)"
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaiakartaurokanatiemuumnozhieniiepriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "278323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453054372"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Умножение двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_3_klasse_po_teme_umnozhenie_dvuznach"
    ["file_id"] => string(6) "604993"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650202031"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме:"Умножение числа 6""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_umnozhenie_chisla_"
    ["file_id"] => string(6) "644927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706607853"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства