kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число 7. Цифра 7

Задача и цели темы:  

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 7; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

 - обучающие

 ввести понятия «число 7», «цифра 7» через организацию побуждающего диалога;  организовать работу по   обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить обозначать число 7 цифрой 7

-развивающие

 способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

 воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемый результат.  Смогут использовать  цифру 7 для обозначения числа 7, научатся получать число 7 путем прибавления к предыдущему  числу 1, представлять число в виде суммы.

Основные понятия. Число, цифра, равенство, числовое выражение

Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение, 

Ресурсы. Учебник математики  (авт. Л.Г. Петерсон), касса цифр

компьютер, проектор, презентация к уроку.

Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Тип урока: Открытие новых знаний.

УУД,  формируемые на уроке:

Личностные

-уважительное отношение к одноклассникам

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу

-самооценка на основе критерия успешности

-формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Коммуникативные

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные

- выполнять анализ;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

Регулятивные

- отличать верно/неверно выполненное задание;

- осуществлять самоконтроль;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учиться выполнять действия по заданному алгоритму ;

- ориентироваться в учебнике;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Число и цифра 7"»

МАТЕМАТИКА

Тема: Число 7. Цифра 7

Задача и цели темы:  

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 7; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

 - обучающие

 ввести понятия «число 7», «цифра 7» через организацию побуждающего диалога;  организовать работу по   обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить обозначать число 7 цифрой 7

-развивающие

 способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

 воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемый результат. Смогут использовать цифру 7 для обозначения числа 7, научатся получать число 7 путем прибавления к предыдущему числу 1, представлять число в виде суммы.

Основные понятия. Число, цифра, равенство, числовое выражение

Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение,

Ресурсы. Учебник математики (авт. Л.Г. Петерсон), касса цифр

компьютер, проектор, презентация к уроку.

Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Тип урока: Открытие новых знаний.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные

-уважительное отношение к одноклассникам

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу

-самооценка на основе критерия успешности

-формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Коммуникативные

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные

- выполнять анализ;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

Регулятивные

- отличать верно/неверно выполненное задание;

- осуществлять самоконтроль;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учиться выполнять действия по заданному алгоритму ;

- ориентироваться в учебнике;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД и планируемые результаты

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.


Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку



Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


Какую роль играет знание математики в жизни? Для чего они вам нужны?

Работа с числовым рядом.

Покажите с помощью карточек. Арифметический диктант:

2+3, 3+4, 7-1, 6-3, 2+2, 5-4, 6-4, 7+1

5, 7, 6, 3, 4, 1, 2, 8

Расположите числа в порядке возрастания.

-Какое число стоит справа от числа 6?

- Какое число на 1 меньше 8?

Какое число стоит между числами 6 и 8?

Какое число стоит перед числом 8?

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

-Что вы заметили?

Дети высказывают свое мнение, обосновывают

Диалог.

Дети работают с карточками цифр.

Выявляют проблему.

Коммуникативные: вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);




Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи

Цель: подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока Организовать создание проблемной ситуации включить учащихся

в обсуждение проблемных 

вопросов.

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний,

Появляется передний.


Приказало солнце: «Семицветный мост крутой!»


-Какое число вы услышали в загадке?

Где место числа 7 в нашем ряду?

Как же записать число 7?


-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Что может подтвердить наше предположение?

-Назовите страницу?

- Посмотрите на страницу учебника и подскажите, что на ней изображено? (фишки, числовой ряд, числовой отрезок, гномы).

-Сколько гномов?

Число 7 часто встречается в сказках.

Как герои сказки связаны с темой урока?

- Что мы знаем о числе 7?

(Однозначное, стоит при счете за числом 6, 7 больше 6 )и тд.

- Чего мы еще не знаем о числе 6?

(Написание цифры, состав числа 6.)

- Какие цели перед собой поставим?

Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7

Дети отгадывают загадку

Дни недели

Радуга





Число 7

Дети высказывают свое мнение.


- Число и цифра 7.

-Учебник-тетрадь

с. 2 и 33 (дети планируют урок, формулируют цель и задачи)


«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»



.

Научиться представлять число 7 в виде суммы,

Научиться писать цифру 7

Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);


«Открытие» нового знания.

 Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.

Сколько есть способов получить число 7?

Как получить число 7 на числовом отрезке?

Работа в парах.


Перед вами отрезки. Сколько их? Разделите их между собой.

Как это можно сделать?

С помощью карточек с числами запишите состав числа 7: 

6 и 1, 1 и 6, 5 и 2, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3.




- Сколько элементов у цифры 7? (3)

- Послушайте внимательно моё объяснение.

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

- Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 7 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью). В тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки.

-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.

Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт и имеющиеся знания.


Анализируют свою работу и работу одноклассников


Дети высказывают свои предположения

Дети с помощью отрезков узнают состав числа 7.

Заполняют таблицу.


Не умеем писать цифру 7.







Работают самостоятельно


Сравнивают с эталоном, анализируют, делают вывод.












Пишут цифру 7

с. 3

анализируют результат работы

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;


Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.


Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.















Физминутка

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия.

Работа в группах.

Задание 1 на с. 2

Проговариваем еще раз: целое –это большое число;

-части меньше целого;

-чтобы найти целое, части нужно сложить;

-чтобы найти часть, нужно из целого вычесть его часть

Дети наблюдают, проговаривают, делают выводы.


Выполняют вычисления, опираясь на схему



Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.

Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.

с. 2, №3

Сравнение множеств


- У кого возникли трудности?

- Что не получилось?

- Кому нужно еще потренироваться?







с. 3, №6


Дети самостоятельно выполняют задания.

Составляют пары,

Сравнивают Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился


Взаимопроверка

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие дети

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие цели перед собой ставили?

- Достигли мы наших целей?

- Оцените свою работу на уроке.







Спасибо за урок

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом.

Объясняют

Я узнал

Я научился

Я понял

Теперь я умею

Мне было трудно и тд.


Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость

(неудовлетворённость) своей работой.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему "Число и цифра 7"

Автор: Алексеева Майя Алексеевна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 2""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_chislo_i_tsi"
    ["file_id"] => string(6) "374952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483384568"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта урока математики «Число и цифра 2»"
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_2"
    ["file_id"] => string(6) "354264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478015489"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока математики по теме: "Числа 8,9. Письмо цифры 8.""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_chisla_8_9_pismo_tsifry_8"
    ["file_id"] => string(6) "504250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553277900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства