Технологическая карта урока математики на тему "Число и цифра 7"
Технологическая карта урока математики на тему "Число и цифра 7"
Тема: Число 7. Цифра 7
Задача и цели темы:
Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 7; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
- обучающие
ввести понятия «число 7», «цифра 7» через организацию побуждающего диалога; организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить обозначать число 7 цифрой 7
-развивающие
способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
-воспитательные
воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Планируемый результат. Смогут использовать цифру 7 для обозначения числа 7, научатся получать число 7 путем прибавления к предыдущему числу 1, представлять число в виде суммы.
Основные понятия. Число, цифра, равенство, числовое выражение
Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение,
Ресурсы. Учебник математики (авт. Л.Г. Петерсон), касса цифр
компьютер, проектор, презентация к уроку.
Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Тип урока: Открытие новых знаний.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные
-уважительное отношение к одноклассникам
-учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу
-самооценка на основе критерия успешности
-формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Коммуникативные
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные
- выполнять анализ;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала
Регулятивные
- отличать верно/неверно выполненное задание;
- осуществлять самоконтроль;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учиться выполнять действия по заданному алгоритму ;
- ориентироваться в учебнике;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Число и цифра 7"»
МАТЕМАТИКА
Тема: Число 7. Цифра 7
Задача и цели темы:
Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 7; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
- обучающие
ввести понятия «число 7», «цифра 7» через организацию побуждающего диалога; организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения;учить обозначать число 7 цифрой 7
-развивающие
способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
-воспитательные
воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Планируемый результат. Смогут использовать цифру 7 для обозначения числа 7, научатся получать число 7 путем прибавления к предыдущему числу 1, представлять число в виде суммы.
Основные понятия. Число, цифра, равенство, числовое выражение
Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение,
Ресурсы. Учебник математики (авт. Л.Г. Петерсон), касса цифр
компьютер, проектор, презентация к уроку.
Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Тип урока: Открытие новых знаний.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные
-уважительное отношение к одноклассникам
-учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу
-самооценка на основе критерия успешности
-формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Коммуникативные
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные
- выполнять анализ;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала
Регулятивные
- отличать верно/неверно выполненное задание;
- осуществлять самоконтроль;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учиться выполнять действия по заданному алгоритму ;
- ориентироваться в учебнике;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
№ п\п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД и планируемые результаты
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
Включение детей в деятельность
Настрой на работу в стихотворной форме
Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час!
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.
Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Какую роль играет знание математики в жизни? Для чего они вам нужны?
Работа с числовым рядом.
Покажите с помощью карточек. Арифметический диктант:
2+3, 3+4, 7-1, 6-3, 2+2, 5-4, 6-4, 7+1
5, 7, 6, 3, 4, 1, 2, 8
Расположите числа в порядке возрастания.
-Какое число стоит справа от числа 6?
- Какое число на 1 меньше 8?
Какое число стоит между числами 6 и 8?
Какое число стоит перед числом 8?
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
-Что вы заметили?
Дети высказывают свое мнение, обосновывают
Диалог.
Дети работают с карточками цифр.
Выявляют проблему.
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
Познавательные:
логические - анализ объектов с целью выделения признаков
Постановка учебной задачи
Цель: подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урокаОрганизовать создание проблемной ситуации включить учащихся
в обсуждение проблемных
вопросов.
Отгадайте загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний,
Появляется передний.
Приказало солнце: «Семицветный мост крутой!»
-Какое число вы услышали в загадке?
Где место числа 7 в нашем ряду?
Как же записать число 7?
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
-Что может подтвердить наше предположение?
-Назовите страницу?
- Посмотрите на страницу учебника и подскажите, что на ней изображено? (фишки, числовой ряд, числовой отрезок, гномы).
-Сколько гномов?
Число 7 часто встречается в сказках.
Как герои сказки связаны с темой урока?
- Что мы знаем о числе 7?
(Однозначное, стоит при счете за числом 6,7 больше 6 )и тд.
- Чего мы еще не знаем о числе 6?
(Написание цифры, состав числа 6.)
- Какие цели перед собой поставим?
Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7
Дети отгадывают загадку
Дни недели
Радуга
Число 7
Дети высказывают свое мнение.
- Число и цифра 7.
-Учебник-тетрадь
с. 2 и 33 (дети планируют урок, формулируют цель и задачи)
«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
.
Научиться представлять число 7 в виде суммы,
Научиться писать цифру 7
Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.
выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
«Открытие» нового знания.
Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.
Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.
Сколько есть способов получить число 7?
Как получить число 7 на числовом отрезке?
Работа в парах.
Перед вами отрезки. Сколько их? Разделите их между собой.
Как это можно сделать?
С помощью карточек с числами запишите состав числа 7:
6 и 1, 1 и 6, 5 и 2, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3.
- Сколько элементов у цифры 7? (3)
- Послушайте внимательно моё объяснение.
Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
- Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 7 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью). В тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки.
-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.
Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт и имеющиеся знания.
Анализируют свою работу и работу одноклассников
Дети высказывают свои предположения
Дети с помощью отрезков узнают состав числа 7.
Заполняют таблицу.
Не умеем писать цифру 7.
Работают самостоятельно
Сравнивают с эталоном, анализируют, делают вывод.
Пишут цифру 7
с. 3
анализируют результат работы
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.
Регулятивные:
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия.
Работа в группах.
Задание 1 на с. 2
Проговариваем еще раз: целое –это большое число;
-части меньше целого;
-чтобы найти целое, части нужно сложить;
-чтобы найти часть, нужно из целого вычесть его часть
Дети наблюдают, проговаривают, делают выводы.
Выполняют вычисления, опираясь на схему
Регулятивные:
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.
Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.
с. 2, №3
Сравнение множеств
- У кого возникли трудности?
- Что не получилось?
- Кому нужно еще потренироваться?
с. 3, №6
Дети самостоятельно выполняют задания.
Составляют пары,
Сравнивают Оценивают работу:
+ справился;
? сомневался;
- не справился
Взаимопроверка
Регулятивные: принимают учебную задачу.
Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.
Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие дети
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Над какой темой работали на уроке?
- Какие цели перед собой ставили?
- Достигли мы наших целей?
- Оцените свою работу на уроке.
Спасибо за урок
Дети отвечают на вопросы.
Оценивают работу свою и класса в целом.
Объясняют
Я узнал
Я научился
Я понял
Теперь я умею
Мне было трудно и тд.
Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость