Ф.И.О. учителя Порядина Светлана Борисовна
Место урока в изучаемой теме: 1-й урок в теме «Число и цифра 2».
Этап урока | Цель этапа | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный | Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок | | | Фронт. | Учитель обращает внимание детей на подготовку уроку. Настраивает на работу. | Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах. | Познавательные УУД Общеучебные (контроль процесса) |
Определение темы урока | Определить тему урока | Учебник, стр. 36. | Работа с книгой. Наблюдение. | Инд. Фронт. | Слушает ответы, контролирует и вносит коррективы в случае необходимости. | Читают в учебнике тему урока. | Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации. |
Целеполагание и постановка задач (планирование деятельности по достижению цели) | Сформулировать цель урока на основе темы. Определить пути её достижения. | План: 1.Что обозначает число 2. Как его получить. 2.Место числа 2 в ряду чисел. 3.Цифра 2.. 4.Состав числа 2. 5.Письмо цифры 2. 6. Письмо изученных цифр. | Беседа. | Фронт. | Организует беседу с обучающимися, конкретизирует известные и неизвестные понятия. Оказывает помощь в формулировании цели и задач урока. | Анализируют название темы, выделяя известные понятия «число», «цифра» и неизвестное «число 2». Формулируют цель и задачи вслух. | Регулятивные УУД Выделение и формулирование познавательной цели в совместной с учителем деятельности. Личностные УУД Смыслообразование (учебная мотивация) |
Актуализация знаний обучающихся | Повторить числа 1 и 0. | Показать цифру, обозначающую количество предметов в руках у учителя. | Практическая работа. | Фронт. | Контролирует правильность выполнения задания. Подводит итог. | Показывают цифру из набора. Проверяют, оценивают свою работу. | Познавательные УУД Логические. |
Открытие новых знаний (практическая деятельность обучающихся) | Сформировать понятие «число 2», способ его получения, место в ряду чисел, состав числа. Упражнять в написании цифры 2. | 1.Практическая работа по получению числа 2 из числа 1. 2.Учебник стр.36. №1. 3.Самостоятельная работа. Учебник стр.36. №2, №3,5,6 4.Написание цифры 2. Учебник стр.37 № 4. Тетрадь Стр.30 №1. | Частично-эвристический, практические упражнения. | Фронт Инд. | Контролирует работу по учебнику. Подводит к выводу. | Выполняют задание по учебнику. Высказывают предположения Проверяют себя. Работают по плану. Упражняются в написании цифры 2. Делают вывод: | Познавательные УУД Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД |
Формирование первичных умений на основе самоконтроля | Формирование умения самостоятельно применять и использовать полученные знания. | Тетрадь стр.30-31 № 2. | Самостоятельная работа. | Фронт. | Предлагает прочитать задание, повторить его. Контролирует работу. | Знакомятся с заданием. Выполняют задание, проверяют. | Познавательные УУД Выполнять действия по заданному алгоритму. Регулятивные УУД Осуществлять самоконтроль . |
Осуществление контроля | Обеспечить условия для пооперационного контроля хода выполнения задания | Тетрадь стр.30-31 № 3,4. | Самостоятельная работа по вариантам. | Инд. | Оказывает индивидуальную помощь ученикам, которые не могут применить усвоенный способ действий в новых условиях. Организует проверку по образцу. | Комментируют выполнение задания «про себя», сопоставляют усвоенный способ действий и реальный процесс. Сверяют результат с образцом. Выполняют ретроспективную самооценку. Сообщают результаты. | Регулятивные УУД Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Осуществление коррекции | Уточнить причины, по которым произошло отклонение от цели задания. Учить вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок | | Беседа. | Фронт. | Обобщает обнаруженные ошибки. Организует работу по внесению соответствующих исправлений. | Исправляют ошибки, вносят необходимые коррективы в действие. | Регулятивные УУД Внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | |
Рефлексивно-оценочный | Формировать умение оценивать себя. | - Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли мы с вами поставленной цели урока? -Как вы можете оценить свою работу на уроке? -Над чем надо ещё поработать? | Беседа | Фронт. | Слушает ответы детей. Акцентирует внимание на конечном результате урока и его уровне усвоения. | Анализируют свои действия. Рассказывают о результате своей работы на уроке. Переформулируют недостатки в позитивные цели. | Регулятивные УУД Учиться удерживать цель Регулятивные УУД Оценка (осознание уровня и качества усвоения) |
Итог урока | Подвести итог урока. | -Все ли пункты плана выполнили? | Беседа | Фронт. | Слушает ответы. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке | | |
| | | | | | | |