I.Самоопределение к деятельности 1-2 минуты | 1.1.Приветствие. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! Тихо садится 1 ряд, тихо садится 3 ряд, присаживается 2 ряд. 1.2.Настрой на работу. Проверка рабочего места. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должен лежать пенал, учебник, сигнальные карточки-светофорики, рабочая тетрадь. 1.3.Мотивация к деятельности. Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок путешествия. Сегодня мы совершим путешествие в страну «Математика». Вы должны внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. | 1.1.Приветствуют учителя. 1.2.Настраиваются на работу. Проверяют рабочее место. 1.3. Происходит мотивация деятельности. |
II.Актуализация знаний 5-7 минут | 2.1.Устный счёт. Сосчитайте от 1 до 20 по цепочке хором. Сколько цветов в радуге? (7) Сколько лап у курицы? (2) Сколько дней в неделе? (7) Какое число следует за числом 5?(6) Какое число стоит перед числом 4?(3) Какое число расположено между числами 2 и 4?(3) 2.2.Вставь пропущенный знак. Какие математические знаки мы уже знаем? Если ставим знак равно, то это равенств. Если ставим знак меньше или больше, то это неравенство. (= Вставьте пропущенные знаки ( на доске): 5.4 2.1=3 6.6 8.10 5.4=1 2.3.Геометрические фигуры. Назовите фигуры слева направо. Какая фигура находится между прямоугольником и треугольником? Как называется фигура под номером 5? | 2.1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. 2.2.Учащиеся вспоминают знаки. 5 4 2+1=3 6=6 810 5-4=1
2.3.Учащиеся отвечают на вопросы учителя: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Треугольник. Прямоугольник. |
III. Совместное определение темы, целеполагание 3-4 минуты | 3.1.Постановка темы. Паучок на свете жил, С цифрой 8 он дружил, На нее он был похож! Удивительно похож! Цифру паучок любил, Каждый день ей говорил: «Ты похожа на очки И на толстые круги!» Какое число идет при счете сразу за числом 7? (8) На что похожа цифра 8? Как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся? Верно! 3.2.Целеполагание. Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? Хорошо! Прочитайте задачу нашего урока на доске. | 3.1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя. 3.2.Учащиеся высказывают своё мнение. Задачи урока: -научимся писать цифру 8. |
IV.Открытие новых знаний 5-7 минут | 4.1.Работа по учебнику с иллюстрацией. Откройте учебник на странице 56. Посмотрите, кто изображен на картинке. 4.2.Равенство, неравенство. Посчитайте, сколько красных треугольников на картинке.(7) Посчитайте, сколько синих квадратов на картинке.(8) Вам нужно вставить правильный знак. 7.8 8.9 7+1.8 9-1.8 4.3.Физкультминутка. Пришло время отдохнуть, все встаём и повторяем движения за мной. Раз, подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре! – руки шире. Пять! – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 4.4.Домино. Посмотрите на первое домино. Сколько красных кружков?(2) Сколько синих кружков?(3) Найдите значение записи: 2+3=,5-3=. Посмотрите на второе домино. Сколько синих кружков?(1) Сколько красных кружков?(4) Найдите значение записи: 1+4=, 5-.=. Посмотрите на 3 домино. Сколько красных кружков?(3) Сколько синих кружков?(2) Продолжите запись, 3+.=. Какую следующую запись можно составить? (5-3=2, 5-2=3) 4.5.Работа с презентацией. Понаблюдайте, сколько красных помидор?(3)А сколько зеленых?(2) Какую запись можно составить, чтобы посчитать, сколько овощей всего? Хорошо.Молодцы. На ветке висело 5 вишенок, 1 съели. Сколько ягодок осталось?(4) Как составить запись? Верно. 4.6.Состав числа 8. Обратите внимание на цифру 8, внизу учебника. Посмотрите на домино. Из каких чисел состоит цифра 8? Давайте поможем числу 8, и заселим его пары в домик. Справа изображены часы, сколько времени на этих часах? Правильно, 8 часов. 4.7.Работа с числовым рядом. Посмотрите на образец написания числа 8, послушайте объяснение, как её правильно писать. Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке. Прочитайте цифры, которые мы уже изучили и знаем, как их писать.( 1-8) | 4.1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Мальчик уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще 1. всего он покрасит 8 досок. 7+1=8 8 – 1=7. Уже покрасили 8 досок, но одна доска не покрашена. Семь досок уже покрашены. 9 – 1 = 8 Нужно покрасить 9 досок, 1 доска еще не покрашена. Покрашены 8 досок. 4.2.Учащиеся отвечают на вопросы учителя и вставляют знаки: меньше, меньше, равно, равно. 4.3.Дети выполняют физкультминтку. 4.4.Учащиеся отвечают на вопросы учителя и выполняют задания: 2+3=5 5-3=2 1+4=5 5-4=1 \ 5-1=4 3+2=5 5-3=2\ 5-2=3 4.5.Учащиеся составляют запись: 2+3=5\ 3+2=5 5-1=4 4.6. 5 и 3. 7 и 1. 6 и 2. 5 и 3. 4и 4. 4.7.Учащиеся слушают объяснение учителя. Называют цифры, которые изучили. |
V.Включение знаний в систему изученного 7-10 минут | 5.1.Мультимедийная презентация. Представьте, что вы в лесу, посмотрите, как прекрасен осенний лес. Какими красками заиграли листочки. 5.2.Историческая справка. Ребята. Я узнала, что число 8 считается числом совершенства. Оно считается счастливым числом в японской и китайской культуре.Число 8 является символом любви и дружбы. 5.3.Работа в рабочей тетради. Откройте рабочие тетради на странице 22. Посмотрите сколько красных шаров(6).Сколько шаров лопнуло(1). Какая запись подходит к нашему рисунку?(7-1=). Верно, обведите данную запись ручкой, решите ее (7-1=6). И стрелочкой соедините с рисунком. Сколько синих круглых шаров на рисунке?(6)А сколько овальных синих шаров?(1)Какая запись подойдет, к нашему рисунку, чтобы мы смогли решить, сколько всего шаров оказалось.(6+1=). Обведите данную запись ручкой и решите сколько всего шаров получилось. После соедините запись с рисунком. 5.4.Домино. Сейчас мы с вами вспомним состав чисел. Возьмите красный карандаш. Посмотрите на первую игру, где изображено число 5. Сколько кружков в первом домино?(3) Сколько нужно нарисовать во второе окошечко, чтобы получилось число 5?(2). Число 6. Сколько кружков в первом окошечке?(5) Сколько нужно дорисовать во второе, чтобы получилось число 6?(1). Число 7. Сколько кружков, во втором окошечке?(5)Сколько нужно ещё дорисовать, чтобы получилось число 7?(2). Молодцы. Кто закончил работу. Руку на локоток. 5.5.Письмо числа 8. Возьмите в руки ручки, посмотрите ещё раз, как пишется восьмерка. Обведите сначала образцы. А после продолжите закономерность, вам нужно будет пропустить 1 квадрат. Записать три 8, после пропустить ещё раз квадрат и продолжить писать три 8. Кто готов руку на локоток. Обратите внимание на закономерность. Вставьте пропущенные числа.(4,7; 6, 3). И обведите образцы ручкой. А после проверьте свою работу с моим образцом. У кого всё верно просигнальте зеленым светофориком. 5.6.Резерв. Откройте учебники на странице 57. Сейчас я зачитаю вам красивое стихотворение. А вы слушайте внимательно.Про кого данное стихотворение? Посчитайте количество матрешек на картинке. Сколько их изображено?(8) Сейчас я раздам вам карточки, вы должны вставить знак больше, меньше или равно.Будьте внимательны. Кто выполнит работу, покажите свою готовность. А теперь проверьте с образцом. У кого всё верно, просигнальте зелёным светофориком. У кого есть 1 ошибка, тот просигнальте жёлтым. | 5.1.Учащиеся смотрят, как выглядит осенний лес, слушают спокойную гармоничную музыку. 5.2.Учащиеся знакомятся с исторической справкой. 5.3.Учащиеся отвечают на вопросы учителя и решают выражения. 5.4.Ученики отвечают на вопросы учителя и дорисовывают кружки в окошках. 5.5.Учащиеся анализируют образец, прописывают число 8. Продолжают закономерность. Проверяют свою деятельность с заданным образцом. 5.6.На картинке изображено 8 матрешек. 6 меньше 7. 8 больше 5. 4+1 = 5 4-1 меньше 4 |
VI.Итог урока. Рефлексия 3-4 минуты | 6.1.Подведение итогов. Что мы сегодня изучали? Что повторили? Все молодцы, я убедилась в том, что все знают материал, готовятся, работают старательно. Мне понравилось, как на уроке работал…, получает медаль. А остальным нужно быть внимательным, слушать меня, не отвлекаться . 6.2.Рефлексия. А что для вас было трудным? Что понравилось? Тем, кому понравился сегодня урок и они считают, что работали хорошо- поднимите зелёный светофорик. | 6.1.Отвечают на вопросы учителя. Получают медали. Оценивают деятельность на уроке. |