№ п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД и планируемые результаты |
| Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. |
| Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии | Какую роль играет знание математики в жизни? Для чего они вам нужны? Работа с числовым рядом. Покажите с помощью карточек. Арифметический диктант: 2+3, 3+4, 7-1, 6-3, 2+2, 5-4, 6-4, 7+1 5, 7, 6, 3, 4, 1, 2, 8 Расположите числа в порядке возрастания. -Какое число стоит справа от числа 6? - Какое число на 1 меньше 8? Какое число стоит между числами 6 и 8? Какое число стоит перед числом 8? Шесть грибов нашёл Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс? -Что вы заметили? | Дети высказывают свое мнение, обосновывают Диалог. Дети работают с карточками цифр. Выявляют проблему. | Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
| Постановка учебной задачи | Отгадайте загадку. Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний, Появляется передний. Приказало солнце: «Семицветный мост крутой!» -Какое число вы услышали в загадке? Где место числа 7 в нашем ряду? Как же записать число 7? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Что может подтвердить наше предположение? -Назовите страницу? - Посмотрите на страницу учебника и подскажите, что на ней изображено? (фишки, числовой ряд, числовой отрезок, гномы). -Сколько гномов? Число 7 часто встречается в сказках. Как герои сказки связаны с темой урока? - Что мы знаем о числе 7? (Однозначное, стоит при счете за числом 6, 7 больше 6 )и тд. - Чего мы еще не знаем о числе 6? (Написание цифры, состав числа 6.) - Какие цели перед собой поставим? | Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7 Дети отгадывают загадку Дни недели Радуга Число 7 Дети высказывают свое мнение. - Число и цифра 7. -Учебник-тетрадь с. 2 и 33 (дети планируют урок, формулируют цель и задачи) «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» . Научиться представлять число 7 в виде суммы, Научиться писать цифру 7 | Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему. выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); |
| Построение проекта выхода из затруднения. | Сколько есть способов получить число 7? Как получить число 7 на числовом отрезке? | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт и имеющиеся знания. | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; |
| Реализация построенного проекта | Работа в парах. Перед вами отрезки. Сколько их? Разделите их между собой. Как это можно сделать? С помощью карточек с числами запишите состав числа 7: 6 и 1, 1 и 6, 5 и 2, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3. - Сколько элементов у цифры 7? (3) - Послушайте внимательно моё объяснение. Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине. - Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 7 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью). В тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки. -Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом. | Анализируют свою работу и работу одноклассников Дети высказывают свои предположения Дети с помощью отрезков узнают состав числа 7. Заполняют таблицу. Не умеем писать цифру 7. Работают самостоятельно Сравнивают с эталоном, анализируют, делают вывод. Пишут цифру 7 с. 3 анализируют результат работы | Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы. Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий. |
| Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Работа в группах. Задание 1 на с. 2 Проговариваем еще раз: целое –это большое число; -части меньше целого; -чтобы найти целое, части нужно сложить; -чтобы найти часть, нужно из целого вычесть его часть | Дети наблюдают, проговаривают, делают выводы. Выполняют вычисления, опираясь на схему | Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; |
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | с. 2, №3 Сравнение множеств - У кого возникли трудности? - Что не получилось? - Кому нужно еще потренироваться? с. 3, №6 | Дети самостоятельно выполняют задания. Составляют пары, Сравнивают Оценивают работу: + справился; ? сомневался; - не справился Взаимопроверка | Регулятивные: принимают учебную задачу. Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение. Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие дети |
| 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Над какой темой работали на уроке? - Какие цели перед собой ставили? - Достигли мы наших целей? - Оцените свою работу на уроке. Спасибо за урок | Дети отвечают на вопросы. Оценивают работу свою и класса в целом. Объясняют Я узнал Я научился Я понял Теперь я умею Мне было трудно и тд. | Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой. |
Личностные: уважительное отношение к одноклассникам; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; самооценка на основе критерия успешности; формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение.
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Познавательные: выполнять анализ; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.
Регулятивные: отличать верно/неверно выполненное задание; осуществлять самоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу; учиться выполнять действия по заданному алгоритму.