Технологическая карта урока математики на тему "Число и цифра 6"
Технологическая карта урока математики на тему "Число и цифра 6"
МАТЕМАТИКА
Тема: Число 6. Цифра 6
Задача и цели темы:
Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 6; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
- обучающие
ввести понятия «число 6», «цифра 6» через организацию побуждающего диалога; организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить обозначать число 6 цифрой 6
-развивающие
способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
-воспитательные
воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Планируемый результат. Смогут использовать цифру 6 для обозначения числа 6, научатся получать число 6 путем прибавления к предыдущему числу 1, представлять число в виде суммы.
Основные понятия. Число, цифра, равенство, числовое выражение
Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение,
Ресурсы. Учебник математики (авт. Л.Г. Петерсон), касса цифр
компьютер, проектор, презентация к уроку.
Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах
Тип урока: Открытие новых знаний.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные
-уважительное отношение к одноклассникам
-учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу
-самооценка на основе критерия успешности
-формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Коммуникативные
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные
- выполнять анализ;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала
Регулятивные
- отличать верно/неверно выполненное задание;
- осуществлять самоконтроль;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учиться выполнять действия по заданному алгоритму ;
- ориентироваться в учебнике;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Число и цифра 6"»
МАТЕМАТИКА
Тема: Число 6. Цифра 6
Задача и цели темы:
Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 6; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
- обучающие
ввести понятия «число 6», «цифра 6» через организацию побуждающего диалога; организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения;учить обозначать число 6 цифрой 6
-развивающие
способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
-воспитательные
воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Планируемый результат. Смогут использовать цифру 6 для обозначения числа 6, научатся получать число 6 путем прибавления к предыдущему числу 1, представлять число в виде суммы.
Основные понятия. Число, цифра, равенство, числовое выражение
Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение,
Ресурсы. Учебник математики (авт. Л.Г. Петерсон), касса цифр
компьютер, проектор, презентация к уроку.
Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах
Тип урока: Открытие новых знаний.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные
-уважительное отношение к одноклассникам
-учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу
-самооценка на основе критерия успешности
-формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Коммуникативные
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные
- выполнять анализ;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала
Регулятивные
- отличать верно/неверно выполненное задание;
- осуществлять самоконтроль;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учиться выполнять действия по заданному алгоритму ;
- ориентироваться в учебнике;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
№ п\п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД и планируемые результаты
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
Читает пожелания:
Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
- Улыбнемся друг другу, пожелаем удачи
-Что вам пригодится для успешной работы?
- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.
Я верю в вас, у вас все получится.
Включаются в учебную деятельность.
Отвечают на вопросы учителя.
Дети получают эмоциональный настрой.
Оценивают своё настроение в начале урока:
- отличное, готов работать;
- нет желания работать, скучно;
- боюсь, что не справлюсь с работой.
Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.
Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
-Перед вами конверты. Откройте их. Что в них находится?
Работа в парах.
-Расположите числа в порядке возрастания.
-Теперь закройте глазки и назовите эти числа в обратном порядке
-Какое число в ряду самое большое?
-Какое число стоит справа от числа 5?
- Какое число на 1 меньше 7?
-Что вы заметили?
Дети работают с карточками цифр.
Работают в парах.
Оценивают работу друг друга
Выявляют проблему.
Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.
Постановка учебной задачи
Цель: подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урокаОрганизовать создание проблемной ситуации включить учащихся
в обсуждение проблемных
вопросов.
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
-Что может подтвердить наше предположение?
-Назовите страницу?
- Посмотрите на страницу учебника и подскажите, что на ней изображено? (чайный сервиз).
-Сколько в нем предметов?
-Герои какой сказки собрались на чаепитие?
-Загадки о насекомых (бабочка, пчела, жук, кузнечик, светлячок)
Как герои сказки связаны с темой урока? (множество Насекомые)
(у насекомых по 6 ног)
- Что мы знаем о числе 6?
(Однозначное, стоит при счете за числом 5,6 больше 5)и тд.
- Чего мы еще не знаем о числе 6?
(Написание цифры, состав числа 6.)
- Кто назовет тему урока?
(На доске - тема урока: «Число 6, цифра 6».)
- На какие вопросы нам предстоит ответить?
- Как получить число шесть?
(Состав числа шесть)
- Как писать цифру шесть?
Дети высказывают свое мнение.
Диалог.
- Число и цифра 6.
-Учебник-тетрадь
с. 52 и 53 (дети планируют урок, формулируют цель и задачи)
Вспоминают сказку, характеризуют героев.
«Муха-Цокотуха»
-Добрая, гостеприимная,
-Она пригласила на чай друзей.
Отгадывают загадки о насекомых
Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.
выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
«Открытие» нового знания.
Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.
Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.
Рассмотрите множество.
-Как его можно назвать?
–Разбейте множество на части.(по размеру)
–Запишите буквенные и числовые равенства
Б+М=Н 1+5=6
М+Б=Н 5+1=6
Н-Б=М 6-1=5
Н-М=Б 6-5=1
Как получили число 6?
- Какие есть предложения, как узнать состав числа 6?
Взять 6 карандашей в 2 руки.
- Кто как взял?
С помощью карточек с числами записывают состав числа 6:
5 и 1, 1и 5, 4 и 2, 2 и 4, 3 и 3.
Сколько есть способов записать число 6 в виде суммы?
Задание 1 на с. 52
- Почему не можем выполнить задание ?
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Сколько элементов у цифры 6? (2)
- Послушайте внимательно моё объяснение.
- Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.
- Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью). В тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки.
-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.
Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт и имеющиеся знания.
Анализируют свою работу и работу одноклассников
Рассматривают иллюстрацию
Дети высказывают свои предположения
Дети с помощью карандашей узнают состав числа 6.
Заполняют таблицу на доске.
6
5 и 1
4 и 2
3 и 3
2 и 4
1 и 5
Работают самостоятельно
Сравнивают с эталоном, анализируют, делают вывод.
Не умеем писать цифру 6.
Пишут цифру 6
с. 53
анализируют результат работы
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.
Регулятивные:
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия.
6
5 и 1
4 и 2
3 и 3
2 и 4
1 и 5
Проговариваем еще раз: целое –это большое число;
-части меньше целого;
-чтобы найти целое, части нужно сложить;
-чтобы найти часть, нужно из целого вычесть его часть
Дети наблюдают, проговаривают, делают выводы.
Выполняют вычисления, опираясь на схему
Регулятивные:
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.
Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.
с. 53, №4
Выполни действия и найди в каждом равенстве части и целое
- У кого возникли трудности?
- Что не получилось?
- Кому нужно еще потренироваться?
Оцени свою работу:
- справился с заданием полностью
- испытывал затруднения, справился частично
- не справился, нужна помощь!!!
Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталонам. Оценивают работу:
+ справился;
? сомневался;
- не справился.
Регулятивные: принимают учебную задачу.
Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.
Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие дети
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Над какой темой работали на уроке?
- Какие цели перед собой ставили?
- Достигли мы наших целей?
- Оцените свою работу на уроке.
Я узнал
Я научился
Я понял
Теперь я умею
Мне было трудно и тд.
- Какое у вас настроение?
Оцени своё настроение : отличное, справился с заданием полностью