kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему "Число и цифра 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕМАТИКА

Тема: Число 6. Цифра 6

Задача и цели темы:  

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 6; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

 - обучающие

 ввести понятия «число 6», «цифра 6» через организацию побуждающего диалога;  организовать работу по   обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить обозначать число 6 цифрой 6

-развивающие

 способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

 воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемый результат.  Смогут использовать  цифру 6 для обозначения числа 6, научатся получать число 6 путем прибавления к предыдущему  числу 1, представлять число в виде суммы.

Основные понятия. Число, цифра, равенство, числовое выражение

Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение, 

Ресурсы. Учебник математики  (авт. Л.Г. Петерсон), касса цифр

компьютер, проектор, презентация к уроку.

Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах

Тип урока: Открытие новых знаний.

УУД,  формируемые на уроке:

Личностные

-уважительное отношение к одноклассникам

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу

-самооценка на основе критерия успешности

-формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Коммуникативные

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные

- выполнять анализ;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

Регулятивные

- отличать верно/неверно выполненное задание;

- осуществлять самоконтроль;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учиться выполнять действия по заданному алгоритму ;

- ориентироваться в учебнике;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Число и цифра 6"»

МАТЕМАТИКА

Тема: Число 6. Цифра 6

Задача и цели темы:  

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 6; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

 - обучающие

 ввести понятия «число 6», «цифра 6» через организацию побуждающего диалога;  организовать работу по   обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить обозначать число 6 цифрой 6

-развивающие

 способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

 воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемый результат. Смогут использовать цифру 6 для обозначения числа 6, научатся получать число 6 путем прибавления к предыдущему числу 1, представлять число в виде суммы.

Основные понятия. Число, цифра, равенство, числовое выражение

Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение,

Ресурсы. Учебник математики (авт. Л.Г. Петерсон), касса цифр

компьютер, проектор, презентация к уроку.

Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах

Тип урока: Открытие новых знаний.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные

-уважительное отношение к одноклассникам

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу

-самооценка на основе критерия успешности

-формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Коммуникативные

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные

- выполнять анализ;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

Регулятивные

- отличать верно/неверно выполненное задание;

- осуществлять самоконтроль;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учиться выполнять действия по заданному алгоритму ;

- ориентироваться в учебнике;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД и планируемые результаты

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.


Читает пожелания:

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

- Улыбнемся друг другу, пожелаем удачи

-Что вам пригодится для успешной работы?

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

Я верю в вас, у вас все получится.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Оценивают своё настроение в начале урока:

- отличное, готов работать;

- нет желания работать, скучно;

- боюсь, что не справлюсь с работой.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


-Перед вами конверты. Откройте их. Что в них находится?

Работа в парах.

-Расположите числа в порядке возрастания.

-Теперь закройте глазки и назовите эти числа в обратном порядке

-Какое число в ряду самое большое?

-Какое число стоит справа от числа 5?

- Какое число на 1 меньше 7?

-Что вы заметили?


Дети работают с карточками цифр.

Работают в парах.

Оценивают работу друг друга

Выявляют проблему.

Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.

Постановка учебной задачи

Цель: подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока Организовать создание проблемной ситуации включить учащихся

в обсуждение проблемных 

вопросов.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Что может подтвердить наше предположение?

-Назовите страницу?

- Посмотрите на страницу учебника и подскажите, что на ней изображено? (чайный сервиз).

-Сколько в нем предметов?

-Герои какой сказки собрались на чаепитие?

-Загадки о насекомых (бабочка, пчела, жук, кузнечик, светлячок)

Как герои сказки связаны с темой урока? (множество Насекомые)

(у насекомых по 6 ног)

- Что мы знаем о числе 6?

(Однозначное, стоит при счете за числом 5, 6 больше 5)и тд.

- Чего мы еще не знаем о числе 6?

(Написание цифры, состав числа 6.)

- Кто назовет тему урока?

(На доске - тема урока: «Число 6, цифра 6».)

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

- Как получить число шесть?

(Состав числа шесть)

- Как писать цифру шесть?

Дети высказывают свое мнение.

Диалог.

- Число и цифра 6.

-Учебник-тетрадь

с. 52 и 53 (дети планируют урок, формулируют цель и задачи)


Вспоминают сказку, характеризуют героев.

«Муха-Цокотуха»

-Добрая, гостеприимная,

-Она пригласила на чай друзей.


Отгадывают загадки о насекомых



Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);


«Открытие» нового знания.

 Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.

  1. Рассмотрите множество.

  2. -Как его можно назвать?

  3. –Разбейте множество на части.(по размеру)

  4. –Запишите буквенные и числовые равенства

  5. Б+М=Н 1+5=6

  6. М+Б=Н 5+1=6

  7. Н-Б=М 6-1=5

  8. Н-М=Б 6-5=1


Как получили число 6?

- Какие есть предложения, как узнать состав числа 6?

Взять 6 карандашей в 2 руки. 

- Кто как взял?

С помощью карточек с числами записывают состав числа 6: 

5 и 1, 1и 5, 4 и 2, 2 и 4, 3 и 3.

Сколько есть способов записать число 6 в виде суммы?











Задание 1 на с. 52

- Почему не можем выполнить задание ?



Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


- Сколько элементов у цифры 6? (2)

- Послушайте внимательно моё объяснение.

- Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.

- Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью). В тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки.

-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.


Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт и имеющиеся знания.


Анализируют свою работу и работу одноклассников



Рассматривают иллюстрацию


Дети высказывают свои предположения

Дети с помощью карандашей узнают состав числа 6.

Заполняют таблицу на доске.

6

5 и 1

4 и 2

3 и 3

2 и 4

1 и 5


Работают самостоятельно


Сравнивают с эталоном, анализируют, делают вывод.

Не умеем писать цифру 6.














Пишут цифру 6

с. 53

анализируют результат работы

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;


Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.


Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.




























Физминутка

«Три хлопка теперь под счёт»

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия.

6

5 и 1

4 и 2

3 и 3

2 и 4

1 и 5

Проговариваем еще раз: целое –это большое число;

-части меньше целого;

-чтобы найти целое, части нужно сложить;

-чтобы найти часть, нужно из целого вычесть его часть


Дети наблюдают, проговаривают, делают выводы.


Выполняют вычисления, опираясь на схему










Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.

Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.

с. 53, №4

Выполни действия и найди в каждом равенстве части и целое



- У кого возникли трудности?

- Что не получилось?

- Кому нужно еще потренироваться?


Оцени свою работу:

- справился с заданием полностью


- испытывал затруднения, справился частично

- не справился, нужна помощь!!!


Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталонам. Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие дети

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие цели перед собой ставили?

- Достигли мы наших целей?

- Оцените свою работу на уроке.

Я узнал

Я научился

Я понял

Теперь я умею

Мне было трудно и тд.


- Какое у вас настроение?


Оцени своё настроение : отличное, справился с заданием полностью


- испытывал затруднения, справился частично. Досадно

- не справился, нужна помощь!!!

Мне грустно.

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Спасибо!».

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом.

Показывают карточки по выбору.

Объясняют

Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость

(неудовлетворённость) своей работой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему "Число и цифра 6"

Автор: Алексеева Майя Алексеевна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 351984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 2""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_chislo_i_tsi"
    ["file_id"] => string(6) "374952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483384568"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта урока математики «Число и цифра 2»"
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_2"
    ["file_id"] => string(6) "354264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478015489"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока математики по теме: "Числа 8,9. Письмо цифры 8.""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_chisla_8_9_pismo_tsifry_8"
    ["file_id"] => string(6) "504250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553277900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства