Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературное чтение "Сказка о рыбаке и рыбке"»
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Учитель Рябова Татьяна Николаевнакласс 2Предмет литературное чтение
Автор УМК Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская
Тема урока: обобщить и систематизировать знания по составлению характеристик главных героев « Сказки о рыбаке и рыбке»
Задачи и планируемые результаты
Задачи
Общеобразовательные:
обобщение знаний учащихся о сказке А.С.Пушкина, его творчестве;
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества дружбы, сплочённости, доброжелательности;
содействовать воспитанию мотивации к учению.
Коррекционно-развивающие:
развития словесно-логического мышления (умения обобщать, классифицировать, проводить сравнительный анализ, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения)
Планируемые результаты
Предметные: закрепление знаний, умений и навыков работы с текстом, поиск и выделение необходимой информации
Личностные: формировать учебно–познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
Метапредметные: учитывать мнение партнёра в сотрудничестве с целью успешности диалога
Формы, связи и ресурсы
Межпредметные связи: чтение и окружающий мир
Формы деятельности: игра, беседа, кроссворд
Формы обучения: индивидуальная, парная, самостоятельная работа
Ресурсы
Основные: учебник ,ТПО
Дополнительные: карточки, инструкции, презентация
Тип и цель урока
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по составлению характеристик главных героев « Сказки о рыбаке и рыбке»
Этапы урока
Этап
Действия учителя
Действия обучающихся
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные
УУД
Мотивационный блок
Мотивация
учебной
деятельности
Постановка
цели и задач
урока
Психологический настрой на урок
Включается в деловой ритм урока.
Осознанность учения
Информационный блок
1.Актуализация знаний обучающихся
2.Первичное
усвоение
новых знаний
(повторение
имеющихся
знаний)
Вступительная беседа.
Работа по презентации
Со стороны учителя получает поддержку и помощь в логическом построении связного высказывания, т.к. ребёнок может легко «соскользнуть» с темы урока.
Принимает цели предстоящей работы.
Обучающийся читает вопросы и отвечает на них.
Речевая деятельность с целью получения информации, построение речевых высказываний, учитывание разных мнений, умение договариваться, адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, умение включаться в урок; ориентация на положительную мотивацию к учебной деятельности
Аналитический блок
1.Первичная
проверка
понимания
Физминутка
2.Первичное закрепление
3.Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
корректировка
Физминутка
Работа со сказкой.
Чтение сказки по ролям
Работа в парах Учитель следит за качеством произношений звуков ребёнка
Постановка проблемы
инсценирования отрывка сказки
Слово учителя.
Словарная работа с опорой на наглядность презентации
Целенап равленное создание ситуации успеха
При необходимости получают консультацию со стороны учителя .
Погружение в ситуацию.
Участвует в чтении сказки по ролям
Участвуют в самопроверке, как обязательном этапе самостоятельной работы,
Работа по карточкам
Обогащение пассивного и активного словаря обучающегося
Участвуют в сценке
Работа с инструментарием и
на карточках
Установка на здоровый образ жизни
Учебная мотивация
Установка на здоровый образ жизни
Поиск и выделение необходимой информации; осознанное построение речевого высказывания;
устанавливание причинно - следственные связи; выводы в результате совместной работы класса и учителя