Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке"»
23.10.2018г Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Составление плана. Пересказ.
о рыбаке и золотой рыбке»
Цель: продолжить работу по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
Формируемые УУД: Познавательные УУД: формировать умение составлять план сказки
Регулятивные УУД: выполнять учебное задание
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в паре; вести диалог в паре
Предметные УУД: формирование умения выразительно читать текст, составлять план, давать полный ответ на поставленный вопрос, пересказывать текст.
Личностные: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в паре, вести диалог в паре
Задачи:
Познавательные:
Уметь ориентироваться в учебнике ; находить ответы на вопросы в тексте ; проследить поступательное движение сюжета в сочетании с повторяющимися моментами. Характерное для сказки: проследить смену эмоциональной окраски повторов.
Образовательная
продолжить работу со «сказкой о рыбаке и рыбке»;
Коррекционно-развивающая: учить читать произведение вслух, развивать мышление, память, внимание.
Воспитательная:
воспитывать доброту, милосердие; учить составлять план для характеристики героев , находить нужный отрывок в тексте по вопросам;
Тип урока: комбинированный
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1) Организационный этап.
(Приветствует учащихся)
-Здравствуйте, ребята!
Отдыхнаш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
-Проверим всели на месте, все ли в порядке, книжки, ручки и тетрадки?
Слушают учителя, проверяют готовность к уроку
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Какую сказку мы изучаем?
- К какому виду мы отнесем «Сказку о рыбаке и рыбке»?
- Почему?
-Какая тема урока?
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Мы будем учиться составлять план, будем стараться пересказывать сказку и отвечать на вопросы.
-- К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Убегаем в буйство ярких красок
В торжество добра над темным злом
Убегаем в пушкинские сказки
Чтоб добрей и лучше стать потом…
Отвечают на вопросы учителя
3) Актуализация знаний.
- Перелистайте страницы учебника, обратите внимание, что сказка не написана сплошным текстом, а поделена на части.
Каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях.
- Вспомним содержание и восстановим события сказки, в этом нам поможет схема:
(проверка д/з и учитель параллельно говорит о составлении плана -схемы)
Пересказывают сказку, составляют план.(кратковременный проект)
Дыхательная гимнастика «Потуши свечу»
(Предлагает выполнить дыхательную гимнастику)
(в один прием, три, пять): глубокий вдох и имитация тушения свечи.
Выполняют дыхательную гимнастику
4) Первичное усвоение новых знаний.
(Проводит беседу по подготовке к составлению плана)
- Назовите героев сказки.
- Кто из героев вам нравится больше?
-Составим план описания героя сказки…
(учитель раздает памятку)
Отвечают на вопросы. Составляют план по подготовке к характеристике образа героя
ФИЗМИНУТКА
Рыбки плавают, ныряют В чистой тепленькой воде: То согнуться, разогнуться, То зароются в песке. А теперь вздохнули дружно И вернулись в дом к себе.
Выполняют физминутку
5) Первичная проверка понимания
(учитель задает вопросы)
-Всем ли сказка понятна?
- Кто в сказке Пушкина волшебный помощник? (золотая рыбка).
- В чем необычность рыбки? ( Рыбка золотая, умеет говорить человечьем голосом, исполняет желания).
-Есть ли повторение сюжет в сказке Пушкина? Прочитайте.
- Чем они похожи? (во всех идет разговор старика и рыбки).
- Чем они отличаются? (Меняются желания старухи и ее обращение к старику, меняется состояние моря).
Учащиеся отвечают на вопросы
1)Золотая рыбка
2)Рыбка золотая, умеет говорить человеческим голосом, исполняет желания)
3) читают повторы
4) (во всех идет разговор старика и рыбки)
5)меняются желания старухи и её обращение к старику, меняется состояние моря)
6) Первичное закрепление
Использует компьютер. Слайды из презентации(12, 13, 14)
Игра «Кому принадлежат слова…»
Читают вопросы и отвечают.
В игре используется игрушка «Рыбка»
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Предлагает выполнить тестовую работу .
Выполняют тестирование
8)Рефлексия
- Ребята, на этом наш урок подошел к концу.
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- Как вы думаете, все ли у вас получилось?
- Вам понравился урок?
Учащиеся оценивают свою работу на уроке
9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Учитель информирует учащихся о домашнем задании.
- подготовить рассказ о выбранном вами герое сказки по составленному плану.
Учащиеся выбирают героя из предложенных учителем расскрасок.