Технологическая карта урока разработана для проведения урока во 2 классе по программе "Школа России". Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС.
Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока лит чт 2 кл 23.10.18»
23.10.2018г Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Составление плана. Пересказ.
о рыбаке и золотой рыбке»
Цель: продолжить работу по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
Формируемые УУД: Познавательные УУД: формировать умение составлять план сказки
Регулятивные УУД: выполнять учебное задание
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в паре;
Предметные УУД: формирование умения выразительно читать текст, составлять план, давать полный ответ на поставленный вопрос, пересказывать текст.
Личностные:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в паре, вести диалог в паре
Задачи:
Познавательные:
Уметь ориентироваться в учебнике ; находить ответы на вопросы в тексте ; проследить поступательное движение сюжета в сочетании с повторяющимися моментами. Характерное для сказки: проследить смену эмоциональной окраски повторов.
Образовательная
продолжить работу со «сказкой о рыбаке и рыбке»;
Коррекционно-развивающая: учить читать произведение вслух, развивать мышление, память, внимание.
Воспитательная:
воспитывать доброту, милосердие; учить составлять план для характеристики героев , находить нужный отрывок в тексте по вопросам;
Тип урока: комбинированный
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Организационный этап. | (Приветствует учащихся) -Здравствуйте, ребята! Отдых наш кончается, Работа начинается. -Проверим всели на месте, все ли в порядке, книжки, ручки и тетрадки? | Слушают учителя, проверяют готовность к уроку |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Какую сказку мы изучаем? - К какому виду мы отнесем «Сказку о рыбаке и рыбке»? - Почему? -Какая тема урока? - Сегодня на уроке мы продолжим работу по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Мы будем учиться составлять план, будем стараться пересказывать сказку и отвечать на вопросы.
| Отвечают на вопросы учителя |
3) Актуализация знаний. | (проверка д/з и учитель параллельно говорит о составлении плана -схемы) - Перелистайте страницы учебника, обратите внимание, что сказка не написана сплошным текстом, а поделена на части. Каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях. - Вспомним содержание и восстановим события сказки, в этом нам поможет схема: | 1.Пересказывают сказку, 2.составляют план.(кратковременный проект) |
Дыхательная гимнастика | (Предлагает выполнить дыхательную гимнастику) | Выполняют дыхательную гимнастику |
4) Первичное усвоение новых знаний. | (Проводит беседу по подготовке к составлению плана) - Назовите героев сказки. - Кто из героев вам нравится больше? -Составим план описания героя сказки… (учитель раздает памятку) | Отвечают на вопросы. Составляют план по подготовке к характеристике образа героя |
ФИЗМИНУТКА | Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо (руки находятся вверху и плавно покачиваются) Ветер тише…, деревцо все выше… (подтягиваются…) | Выполняют физминутку |
5) Первичная проверка понимания | (учитель задает вопросы) -Всем ли сказка понятна? - Кто в сказке Пушкина волшебный помощник? (золотая рыбка). - В чем необычность рыбки? ( Рыбка золотая, умеет говорить человечьем голосом, исполняет желания). -Есть ли повторение сюжет в сказке Пушкина? Прочитайте. - Чем они похожи? (во всех идет разговор старика и рыбки). - Чем они отличаются? (Меняются желания старухи и ее обращение к старику, меняется состояние моря). | Учащиеся отвечают на вопросы 1)Золотая рыбка 2)Рыбка золотая, умеет говорить человеческим голосом, исполняет желания) 3) читают повторы 4) (во всех идет разговор старика и рыбки) 5)меняются желания старухи и её обращение к старику, меняется состояние моря) |
6) Первичное закрепление | Использует компьютер. Слайды из презентации(12, 13, 14) Игра «Кому принадлежат слова…» | Читают вопросы и отвечают. В игре используется игрушка «Рыбка» |
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Предлагает выполнить тестовую работу . | Выполняют тестирование |
8)Рефлексия | - Ребята, на этом наш урок подошел к концу. - С каким настроением вы заканчиваете урок? - Как вы думаете, все ли у вас получилось? - Вам понравился урок? | Учащиеся оценивают свою работу на уроке |
9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель информирует учащихся о домашнем задании. - подготовить рассказ о выбранном вами герое сказки по составленному плану. | Учащиеся выбирают героя из предложенных учителем расскрасок. |