kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока Литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена с требованиями ФГОС,включает основные этапы урока,формируемые УУД,деятельность учителя и учеников.Урок дан по теме "А.С.Пушкин  Сказка о рыбаке и рыбке"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Литературного чтения»

Технологическая карта

урока литературного чтения

Учитель

Рожкова Александра Евгеньевна

Класс

2

Автор УМК (программы учебного курса)

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Тема урока

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тип урока

Комбинированный урок.

 

Цель:

продолжать формирование представления о творчестве А.С. Пушкина; обучать элементарным приёмам анализа художественных текстов; совершен­ствовать навык чтения; развивать речь учащихся.

Задачи:

 

Воспитательные (Личностные УУД):

Б.- формирование заинтересованности  к произведениям А.С. Пушкина; позитивного отношения к ним; осознания ценности его творчества;

- воспитание эстетических потребностей на основе опыта заучивания наизусть стихотворений А.С. Пушкина и подготовки к инсценированию понравившихся отрывков сказки после изучения текста;

П. - дать возможность для формирования понимания литературных произведений русских клас­сиков как явления национальной и мировой культуры.

Образовательные:

Б. - формирование умения использовать использования разные виды чтения (просмотровое, озна­комительное, выборочное, поисковое) текста в соответствии с целями и задачами;

- формирование умения читать текст вслух с соблюдением орфоэпических  и интонационных норм,

- формирование умения участвовать в коллективном обсуждении текста;

- формировать умение проводить простейший первичный анализ художественного текста

- давать простейшую характеристику героев по их поступкам.

П.- дать возможность формирования умения распознавать в тексте непонятные слова и вычле­нять из них устаревшие;

- дать возможность для формирования умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- дать возможность для формирования умения самостоятельно находить средства выразительно­сти для передачи  характера героя художественного произведения, его настроения, состояния.

Развивающие:

Познавательные УУД:

Б. - формирование умения овладения навыками смыслового чтения текстов в соответствии с це­лями и задачами;

- формирование умения овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовым признакам, установление причинно-следственных связей, по­строения рассуждений;

- формирование умения поиска учебной информации в словарях.

П. - дать возможность для формирования умения осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме;

- дать возможность для формирования умения осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД:

Б. - формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности

П. - дать возможность для формирования умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные УУД:

Б. - формирование умения выступать перед классом, читая текст изученного произведения вслух, наизусть с соблюдением орфоэпических и интонационных норм;

- формирование умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

- формирование умения слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого излагать своё мнение, задавать вопросы;

- формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осу­ществлять взаимный контроль.

П. - дать возможность для формирования умения аргументировать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Планируемый ре­зультат:

Личностные:

Б. (обучающиеся научатся)

- позитивное отношение к произведениям А.С. Пушкина, осознание их ценности.

П. (обучающиеся получат возможность научиться):

- осознание значимости чтения произведений классика для личного развития.

Метапредметные:

Б. (обучающиеся научатся)

 - принимать учебную задачу и оценивать результаты своей деятельности;

- определять последовательность этапов деятельности по работе над сказкой;

- сравнивать и классифицировать объекты по родовым признакам;

- работать в паре и в группе.

П. (обучающиеся получат возможность научиться):

- одному из способов решения проблем творческого характера (инсценировка).

Предметные:

Б. (обучающиеся научатся):

- читать изученный отрывок произведения вслух, по ролям с соблюдением орфоэпических и ин­тонационных норм;

- использовать некоторые виды чтения (просмотровое, ознакомительное, выборочное, поисковое) для решения поставленных задач;

- вычленять из текста реплики героев, обозначенные кавычками, и слова автора;

- давать определение настроению\состоянию  героев по опорным словам, иллюстрациям;

- находить значение слов в словаре.

П. - (обучающиеся получат возможность научиться):

- самостоятельно выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- вычленять из ряда слов с неизвестным лексическим значением устаревшие слова

Методы

наглядные, словесные, аналитический, исследовательский, стимулирование интереса к учению, устный и письменный контроль и самоконтроль, образный (рефлексия)

Основные понятия:

устаревшие слова: землянка, невод, корыто, светёлка, столбовая дворянка;

кавычки: кавычки открываются, кавычки закрываются.

Межпредметные связи

Русский язык. Разделы «Лексика», «Язык и речь».

Ресурсы

Учебник «Литературного чтения. 2 класс, Ч1» [Л.Ф. Климанова и др.], презентация Microsoft Power Point

к заданиям урока.  Экран, мультимедийный проектор.

Карточки оце­нивания: «смайлы»,  «светофор».

Организация про­странства

 Фронтальная  работа,  индивидуальная,  работа в парах, группах.

 

 

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

 

Познавательные:

- уметь выделять существенную информацию из текста загадки.

- Здравствуйте, зовут меня…….Сегодня у нас будет необычный урок. Надеюсь, что настроение у вас хорошее, а если не очень, то давайте его улучшим. Улучшает настроение – улыбка. Улыбнитесь своему соседу слева и справа. Дотроньтесь ладошками до ладошек вашего соседа.  Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (Тепло) Теперь у нас у всех хорошее настроение и мы можем приступить к работе.

 -Давайте сохраним теплую обстановку на протяжении всего урока, возможно произойдет чудо…

Самоконтроль готовности.

Настрой на работу.

Отгадывают загадку.

 

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

 

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

 

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

1) - А теперь я хочу спросить, знаете ли вы, кто такой сказочник? (ответы детей)

- Да, я с вами согласна. Добавлю, что сказочник – это человек, который до конца верит в добро, он осуждает зло, жадность, зависть. С одним сказочником мы сегодня встретимся. Хотите? Тогда угадайте, кто это? Читайте только подчеркнутые буквы.

БАМЛОНЕКТРСОАЬНДВР

ПЬСЮЕЁРВГЕЕАВЗИЧ

ЦЕПЖУФЛШЮКЙИМН (слайд №2)

Открывается  запись: 

Александр Сергеевич Пушкин. (Портрет поэта) (слайд №3)

-Ребята давайте же вспомним сказки А.С.Пушкина. Всего сказок у А.С.Пушкина пять: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», Сказка о попе и о работнике его Балде» (слайд №4)

- Сегодня мы познакомимся с одной из сказок А.С. Пушкина. Сказка, которую я хочу предложить, известна вам с детства. Попробуйте её узнать по описанию. Слушайте внимательно.

-Главные герои в этой сказке: Старик и старуха

Невод и рыбка

Изба да корыто

Дворянка и владычица морская?

- Догадались? Кто скажет, как называется сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

 (слайд №5)
Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Демонстрация знаний, умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие учебной задачи.

Открытие новых знаний

1 этап. Работа с текстом до чтения

Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

 

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

 

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 Давайте попробуем войти в сказку. Послушайте:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

- Что мы можем сказать о жизни героев? 
Семья пожилых людей прожила долгую совместную жизнь. Жили они бедно. Старик промышлял рыбалкой, старуха пряла пряжу. Их жизнь была размеренна и спокойна. И вдруг произошло чудо. Давайте вспомним, как это было.

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражение своих чувств, мыслей.

Восприятие информации.

2 этап. Работа с текстом во время чтения.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;

- уметь определять главную мысль текста;

- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

 

Коммуникативные:

- уметьучаствовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Во время  чтения сказки встретятся незнакомые вам слова

1 часть

Ветхая землянка - дом, вырытый в земле, очень старый.

Невод - сеть рыболовная. (слайд № 6-8)

- А теперь вы сами попробуйте догадаться и подобрать значения к незнакомым словам (слайд №7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение текста учителем. Некоторые  короткие  части читаются детьми ( хорошо читающими)

- Молодцы! Вы все хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнём.

Работа с толковым словарём.

Восприятие текста.

 

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту.

 

Выражение своих чувств, мыслей.

 

 

 

 

 

Словарная работа.

 

 

Словарная работа.Отвечают на вопросы.

Читают текст.

 

 

 

 

 

Выразительно читают.

 

 

 

Физкультминутка

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

Физминутка для глаз. (слайд №10)

- Следите за полетом бабочек только глазками. Сначала за красной. Потом за голубой.

 

Проверка восприятия текста

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

 

Познавательные:

- уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

 

- Чтобы проверить, как внимательно вы слушали сказку, проведём игру. (слайд №11)

- Для  этого вам будут представлены иллюстрации, к ним вы должны найти строки в тексте. (Слайды № 12-22)

4.       

 

Оценивают своих товарищей. Отвечают на вопросы.

 

Демонстрация знаний.

 

Восприятие информации.

 

Принятие учебной задачи.

 

Отвечают на вопросы, доказывают, аргументируют свои ответы.

 

Формулируют вывод.

Рефлексия Творческая работа.

 

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

 

Коммуникативные:

- уметьучаствовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

-  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- А вы бы выпустили рыбку или загадали желание?

-Как вы думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка?

(у каждого ученика нарисованная рыбка)

- Ребята, у вас на партах золотая  рыбка, не простая, а волшебная.

Я предлагаю вам на обратной стороне рисунка написать ваше желание.

- Возьмите её в руки и загадайте самое заветное желание. А теперь прикрепите свою рыбку к нашему волшебному морю, и пусть все ваши желания сбудутся.

- Давайте отпустим ваших рыбок в море, пусть гуляют там себе на просторе.

( дети прикрепляют рыбок на рисунок моря)

Читают сказку самостоятельно и вслух.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Формулируют вывод.

 

Выделяют действующих лиц.

 

Читают по ролям.

 

Демонстрируют свои знания.

Итог урока.

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

 

 

 

 

 

 

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

 

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;

 

- Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (слайд № 23)

- А какой урок мы возьмем из этой сказки?

- А еще, ребята, когда человек жадничает, он добра не видит, становится злобным. Жадный человек ничего не достигнет, он останется у разбитого корыта.

- Ребята, а какими вы были сегодня на уроке? Оцените свою работу (сигнальные карточки). (Критерии самооценки: «Очень хорошо» - розовый, «Хорошо» - зелёный, «Старался, но не всё получилось» -оранжевый).

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.

 

 

 

 

Демонстрация главного итога: ответ на проблемный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

Домашнее задание

(творческое)

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Объяснение сути домашнего задания (на выбор обучающихся):

1.Подготовить выразительное чтение сказки.
2. Найти и прочитать другие сказки А. С. Пушкина.
3.Нарисовать иллюстрации к сказке. (Слайд №24)

Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания.

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока Литературного чтения

Автор: Рожкова Александра Евгеньевна

Дата: 26.08.2019

Номер свидетельства: 518445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  2 класс  Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-litieraturnogo-chtieniia-2-klass-tiema-tatarskaia-narodnaia-skazka-tri-dochieri"
    ["file_id"] => string(6) "107284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403199587"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Уж небо осенью дышало..." технологическая карта урока литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(86) "uzh-niebo-osien-iu-dyshalo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему «Стихотворения В. Берестова»"
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturnoghochtieniianatiemustikhotvorieniiavbieriestova"
    ["file_id"] => string(6) "270473"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451131746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме Алфавит"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturnoghochtieniiav1klassiepotiemiealfavit"
    ["file_id"] => string(6) "331298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464601019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства