Предметные знания, предметные действия | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
Предметные знания: знает биографию Л,Н. Толстого, И.А. Крылова, А.С. Пушкина и их произведения, особенности литературных жанров, Предметные действия: определяют жанр литературного произведения, работают с разными источниками информации (словарями, иллюстрациями), создают отзыв на книгу | - определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя, сохраняет цель и учебные задачи; - высказывает свое мнение на основе работы с материалом, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - осуществляет пошаговый и итоговый контроль. | -Обобщает и классифицирует учебный материал; формулирует несложные выводы; -Сочиняет небольшие тексты на заданную тему. | - взаимодействует в парах, группах. - высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию. - действует в соответствии с коммуникативной ситуацией. - корректирует действия участников коллективной творческой деятельности; | - проявляет интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; - понимает значение чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи; |
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Мотивация | Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность Работа с разными источниками информации (словарем) | Фронтальная | Создает эмоциональный настрой на урок. Задание: собери пословицу, найди значение непонятных слов в словаре | Принимают учебную задачу. Включаются в работу. Собирают пословицу. Работают со словарями. | Включаются в деятельность, собирают пословицу, объясняют ее значение. | Правильность выполнения задания, объяснены значения непонятных слов с помощью словаря. |
2 | Постановка темы и цели урока | В совместной деятельности сформулировать цели и задачи урока | Фронтальная | Проводит работу по активизации знаний учащихся. Обозначение этапов урока (Маршрутный лист). Вводятся критерии оценивания | С помощью учителя формулируют тему и цель урока Знакомятся с маршрутными листами и критериями самооценки | определение к деятельности, принятие критериев оценки | Поставлены цели и задачи на урок, обучающимся понятны критерии оценки |
3 | Актуализация Обобщение и систематизация знаний. Фиксирование индивидуального затруднения | Выявить затруднения у обучающихся в усвоении пройденной темы. | Групповая | Организация деятельности по проверке усвоения изученного материала: работа с биографией писателей, их творчеством, литературными жанрами. | Включаются в работу. Активизируют память. Обсуждают в группах. Соотносят автора, биографию, жанр и литературные произведения. Оценивают результаты собственной деятельности. | Соотнесение биографии, писателя, литературных произведений Прочтение произведения, определение совпадение результатов прогнозирования. | Правильность выполнения задания. |
4 | Контроль усвоения | Выявить затруднения у обучающихся в усвоении пройденной темы осуществить контроль. | индивидуальная | Проверяет умение применять знания на практике (литературные жанры). Организует деятельность учащихся по самопроверке. | Выполняют проверочную работу, определяют по отрывку произведения его жанр. Проверяют себя. | Называют признаки сказки, рассказа, басни. Определяют жанр произведения. Выявлены затруднения обучающихся. | Выполнение проверочной работы. |
5 | Динамическая пауза | Снять физическое и психическое напряжение | игровая | | | | |
6 | Включение изученного в систему знаний | Применение знаний и умений в новой ситуации | групповая | Ставит проектную задачу обучающимся (в виде творческого мини-проекта «Письмо первокласснику») Выделяет критерии: - о чем произведение? - чему учит данное литературное произведение? (основная мысль) (критерии на бланке письма) Оказывает помощь в комментировании учебных действий. Проводит организацию защиты проектов. | Работают в группе над предложенным заданием. Фиксируют письмо первокласснику. Защищают свою работу. Анализируют представленные результаты. | Презентация работы каждой группы. Взаимооценка проектов. | Проверяется соответствие продукта поставленным целям и задачам. Формирование оценочного действия |
7 | Рефлексия деятельности | Контроль процесса и результата учебной деятельности | | Организация деятельности учащихся по самопроверке. Организует работу с оценочными листами. Подведение общего итога оценивания. Осуществляет работу по оцениванию меры продвижения к цели и успехи личные и класса в целом. Ведёт диалог, направленный на анализ учебной деятельности и обобщение. Мотивирует обучающихся на дальнейший успех. (Каждый стал сегодня хоть чуточку мудрее!) | Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности по заранее выделенным критериям. Анализируют работу класса в целом. Высказывают оценочные суждения. | Заполняют оценочные листы, выявляют границы знаю/не знаю, умею/ не умею. В совместной деятельности с учителем выстраивают дальнейшую траекторию развития. | Сформированность навыков самооценива-ния по заданным критериям, рефлексивных умений. |
8 | Домашнее задание | | | Объясняет домашнее задание. (Творческое. Придумать как можно больше заглавий к понравившемуся произведению) | Самоопределяются к деятельности. | Принимают учебную задачу. | Выполнение творческих работ |