Учитель: | Васюкова Л.В. |
Класс | 2 |
Предмет: | Литературное чтение |
Авторы учебника: | Л. А.Ефросинина (Начальная школа XXI века) |
Тема урока. | Произведения о животных. Слон. |
Тип урока. | Урок изучения нового материала. |
Цель: | - формирование образовательных компетенций учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по теме «Произведения о животных» - создание условий для формирования навыка беглого осознанного чтения, развитие интереса к чтению и расширение читательского кругозора; прививать любовь к природе; создание условия для развития способностей к конструктивному взаимодействию, умение находить информацию о главном объекте в тексте; обогащение словарного запаса детей. |
Задачи: | 1. Активизировать “вдумчивое” чтение; развивать устную речь, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения. 2. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. |
Планируемые результаты: | Метапредметные: Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные: уметь пользовать справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выявлять проблему; определять и сохранять цель; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Коммуникативные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем, Предметные: 1.Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. 2.Формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение; 3. Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов. 4. формирование потребности в систематическом чтении; |
Оборудование | Карточки для самостоятельной работы, аудиозапись голоса животных, мультимедиапроектор, Мульфильм «Лесная книга» |
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Орг. момент. Вхождение в урок | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Рано утром я встаю, близких я благодарю! Солнцу, ветру улыбаюсь и при этом, Не стесняясь, слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю, Хватит места на Земле Людям всем, Животным, Мне. Чтоб Земля моя цвела, Я желаю всем Добра! | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация знаний | | - Послушайте внимательно и попробуйте догадаться, кто издаёт такие звуки? - Ваши предположения? - Чтобы определить над какой темой мы будем сегодня работать, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. | Дети слушают аудиозапись Высказывания детей Просмотр мультфильма «Лесная книга» | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества. |
Постановка проблемы Приём «Я БЕРУ ТЕБЯ С СОБОЙ» | Обсуждение проговаривание темы. Выявить проблему; определить и сохранить цель. Приём «Я БЕРУ ТЕБЯ С СОБОЙ» Способствующий накоплению информации о признаках объекта. . Создание условий для формирования навыка беглого осознанного чтения | Вы уже догадались. - А что вы знаете об этом удивительном животном? - А как вы думаете, всё ли мы знаем о жизни этих животных? - Давайте сформулируем, тему урока. - Чему мы должны научиться сегодня на уроке чтения? Лексическая работа. (Сегодня будем читать научно – познавательный текст. Авторы текста –натуралисты, знатоки природы. В своём рассказе они не допустили вымысла, дают нам точные, изученные сведения и факты, использовали свои наблюдения.) Речевая зарядка. ИГРА «РАДИО" Включаем радио: а) молча, артикулируя губами б) шёпотом в) вполголоса г) громко Слоны умны, слоны смирны, Слоны спокойны и сильны. | Отвечают на вопросы преподавателя. Высказывания детей Знакомятся с понятием: научно- познавательный текст | Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними. Формировать умение пользоваться дополнительными источниками информации. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свою деятельность. |
Открытие нового знания (Самостоятельная работа) Закрепление (включение новых знаний в систему знаний ребенка) | Познакомиться с произведением. Приём «УДИВЛЯЙ!» Активизация мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Формирует: умение анализировать. | Напоминает обучающимся, как необходимо выполнить самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы. Организует самостоятельную работу с текстом; Физминутка Мама слониха топает тихо, А слонёнок Ромка – топает громко, Топает, пляшет, Хоботочком машет. | Работают с научным – популярным текстом. Самостоятельное чтение статьи. Выполнение технического задания. Находят в тексте понятие, информацию о характерных признаках этого объекта. Осуществляют: самопроверку, самооценку; | Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; готовы слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею) |
Контроль и самооценка знаний и способов действия | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать | Организует: оценочные высказывания обучающихся; (на экране образец) Оцените свою работу на уроке. | Осуществляют: проверку, самооценку; Заполняют таблицу с критериями оценки самостоятельной работы. | Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление. Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений |
Рефлексия Домашнее задание Итог | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | – Чему учились? - Поднимите руку, кто достиг своей цели? - Поднимите руку, у кого на уроке возникали трудности. В чём были трудности? Задания на выбор – 1. чтение и подробный пересказ текста. 2. прочитать другой научно – познавательный рассказ. - Ребята, сегодня вы побывали в удивительном мире природы. Я желаю вам быть наблюдательными, любить и беречь природу, познавать её тайны через чтение книг. Спасибо за урок. | Высказывания учащихся. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. |