kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-познавательный текст. Слон. Формирование умения находить  информацию о главном объекте текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Технологическая карта урока литературного чтения.



Учитель:


Васюкова Л.В.


Класс


2


Предмет:


Литературное чтение

Авторы учебника:


Л. А.Ефросинина (Начальная школа XXI века)


Тема урока.


Произведения о животных. Слон.


Тип урока.


Урок изучения нового материала.

Цель:

- формирование образовательных компетенций учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по теме «Произведения о животных»

- создание условий для формирования навыка беглого осознанного чтения, развитие интереса к чтению и расширение читательского кругозора; прививать любовь к природе; создание условия для развития способностей к конструктивному взаимодействию, умение находить информацию о главном объекте в тексте; обогащение словарного запаса детей.


Задачи:


1. Активизировать “вдумчивое” чтение; развивать устную речь, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.

2. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Планируемые результаты:


Метапредметные:

Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные: уметь пользовать справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выявлять проблему; определять и сохранять цель; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Коммуникативные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем,

Предметные:

1.Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

2.Формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение;

3. Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов.

4. формирование потреб­ности в систематическом чтении;


Оборудование

Карточки для самостоятельной работы, аудиозапись голоса животных, мультимедиапроектор, Мульфильм «Лесная книга»


Этапы урока

Цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Орг. момент.

Вхождение в урок



Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Рано утром я встаю, близких я благодарю! Солнцу, ветру улыбаюсь и при этом,

Не стесняясь, слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю,

Хватит места на Земле

Людям всем,

Животным,

Мне.

Чтоб Земля моя цвела,

Я желаю всем Добра!


Оценивают свою готовность и настрой на работу.










Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.


Актуализация знаний




- Послушайте внимательно и попробуйте догадаться, кто издаёт такие звуки?

- Ваши предположения?

- Чтобы определить над какой темой мы будем сегодня работать, я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Дети слушают аудиозапись


Высказывания детей



Просмотр мультфильма

«Лесная книга»



Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Постановка проблемы

Приём «Я БЕРУ ТЕБЯ С СОБОЙ»




Обсуждение проговаривание темы.

Выявить проблему; определить и сохранить цель.

Приём «Я БЕРУ ТЕБЯ С СОБОЙ»


Способствующий накоплению информации о признаках объекта.



.

Создание условий для формирования навыка беглого осознанного чтения

Вы уже догадались.

- А что вы знаете об этом удивительном животном?

- А как вы думаете, всё ли мы знаем о жизни этих животных?

- Давайте сформулируем, тему урока.

- Чему мы должны научиться сегодня на уроке чтения?


Лексическая работа.


(Сегодня будем читать научно – познавательный текст.

Авторы текста –натуралисты, знатоки природы. В своём рассказе они не допустили вымысла, дают нам точные, изученные сведения и факты, использовали свои наблюдения.)


Речевая зарядка.


ИГРА «РАДИО"

Включаем радио:

а) молча, артикулируя губами

б) шёпотом

в) вполголоса

г) громко

Слоны умны, слоны смирны,

Слоны спокойны и сильны.



Отвечают на вопросы преподавателя.


Высказывания детей




Знакомятся с понятием: научно- познавательный текст









Познавательные:

Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними. Формировать умение пользоваться дополнительными источниками информации.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свою деятельность.


Открытие нового знания

(Самостоятельная работа)











Закрепление

(включение новых знаний в систему знаний ребенка)




Познакомиться с произведением.

Приём «УДИВЛЯЙ!»


Активизация мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Формирует: умение анализировать.

Напоминает обучающимся, как необходимо выполнить самостоятельную работу.

Контролирует выполнение работы.

Организует самостоятельную работу с текстом;










Физминутка

Мама слониха топает тихо,

А слонёнок Ромка – топает громко,

Топает, пляшет,

Хоботочком машет.

Работают с научным – популярным текстом.

Самостоятельное чтение статьи.


Выполнение технического задания.


Находят в тексте понятие, информацию о характерных признаках этого объекта.





Осуществляют:

самопроверку, самооценку;





Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; готовы слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)



Контроль и самооценка знаний и способов действия

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать


Организует: оценочные высказывания обучающихся;

(на экране образец)



Оцените свою работу на уроке.


Осуществляют:

проверку, самооценку;

Заполняют таблицу с критериями оценки самостоятельной работы.


Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений


Рефлексия











Домашнее задание




Итог

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

– Чему учились?

- Поднимите руку, кто достиг своей цели?
- Поднимите руку, у кого на уроке возникали трудности.
В чём были трудности?







Задания на выбор –

1. чтение и подробный пересказ текста.

2. прочитать другой научно – познавательный рассказ.

- Ребята, сегодня вы побывали в удивительном мире природы. Я желаю вам быть наблюдательными, любить и беречь природу, познавать её тайны через чтение книг.


Спасибо за урок.

Высказывания учащихся.







Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала.





5



Просмотр содержимого документа
«Техническое задание учащимся»

Техническое задание учащимся

  1. Прочитай текст, найди и выдели (подчеркни) маркером жёлтого цвета слово, называющее то, о чём или о ком этот текст.

  2. Найди в тексте не менее 5 характерных для этого объекта признаков. Выдели (подчеркни) каждый признак маркером розового цвета.

Время на выполнение всей работы 15 минут.

Критерий

Параметры

Баллы

Оценка

1 Выделено слово, называющее главный объект текста

А) Выделено или подчёркнуто слово, называющее то, о чём или о ком этот текст (т.е. об этом в большей степени говорится в тексте и чаще это слово упоминается);

Б) Выделено или подчёркнуто словосочетание, которое называет главный объект текста, имеющее более широкий смысл;

В) Не выделено слово, называющее главный объект текста

10




5



0


2. Выделение характерных признаков главного объекта

А) Все выделенные признаки являются характерными признаками объекта;

Б) 1-2 выделенных признака не являются характерными признаками объекта;

В) 3-4 выделенных признака не являются характерными признаками объекта;

Г) все слова, обозначающие главные признаки, не выделены в тексте.

10


5


1


0


Всего





От 20 баллов до 15 баллов – «5»

От 15 баллов до 11 баллов – «4»

От 10 баллов до 5 баллов - «3»


Этого великана ни с кем не перепутаешь: слон - самое большое животное на суше. А главное у слона есть хобот. Его удивительный - длинный и сильный - нос, называется "хобот". Точнее это и нос, и верхняя губа вместе.

Хобот удивительно гибкий - в нем нет ни одной косточки. И очень сильный: слон может поднять им тяжелое дерево. А на кончике хобота есть своеобразные "пальчики". Хоботом слон поднимает не только тяжести, но и маленькие предметы, например, монетку. Хобот у слона ещё и ловкая "рука". Он срывает им с высоких деревьев ветки с листвой: это его любимая еда.

Кто видел слона в зоопарке или на картинке, тот, наверное, обратил внимание на большие бивни слонов. Два бивня - это не украшение, а грозное оружие для защиты от врагов. Но мало кто из зверей отважится напасть на взрослого слона. Бивни не только оружие: ими слоны копают землю в поисках воды, ломают деревья и толстые сучья. Это и "топор" и "лопата".

Бивни - выросшие из верхней челюсти зубы. Интересно, что бивни растут, пока жив слон. Конечно, они обламываются, стираются, крошатся.

Слоны любят купаться. Они заходят в реку и водой поливают себя из хобота, как из лейки. Если река глубокая, слоны могут и поплавать. Слоны - заботливые родители. Они заботятся не только о своем детеныше, но и о слонятах всего стада. Всегда готовы помочь друг другу. Если один заболел или ранен и ему трудно идти, два сильных слона встают по бокам слабого, прижимаются к нему и не дают упасть. Так вместе и идут. Спят слоны стоя. Только маленькие слонята иногда ложатся на бок.

Слоны - очень умные животные. Индийские слоны издавна помогали людям валить деревья в лесу, перетаскивать их в нужное место, переносить и другие тяжести. У зверей хорошая память. Они привязываются к своему хозяину, слушаются его - конечно, если их не обижать. Большими ушами в жаркую пору слон обмахивается, как веером.

Эти животные прекрасно поддаются дрессировке, поэтому часто выступают в цирке. Живут они почти столько же, сколько и человек. Когда вы будете в зоопарке, не кормите слонов конфетами. Им это вредно.



Просмотр содержимого документа
«Этого великана ни с кем не перепутаешь»

Этого великана ни с кем не перепутаешь: слон - самое большое животное на суше. А главное у слона есть хобот. Его удивительный - длинный и сильный - нос, называется "хобот". Точнее это и нос, и верхняя губа вместе. Хобот удивительно гибкий - в нем нет ни одной косточки. И очень сильный: слон может поднять им тяжелое дерево. А на кончике хобота есть своеобразные "пальчики". Хоботом слон поднимает не только тяжести, но и маленькие предметы, например, монетку. Хобот у слона ещё и ловкая "рука". Он срывает им с высоких деревьев ветки с листвой: это его любимая еда.

Кто видел слона в зоопарке или на картинке, тот, наверное, обратил внимание на большие бивни слонов. Два бивня - это неукрашение, а грозное оружие для защиты от врагов. Но мало кто из зверей отважится напасть на взрослого слона. Бивни не только оружие: ими слоны копают землю в поисках воды, ломают деревья и толстые сучья. Это и "топор" и "лопата". Бивни - выросшие из верхней челюсти зубы. Интересно, что бивни растут, пока жив слон. Конечно, они обламываются, стираются, крошатся.

Слоны любят купаться. Они заходят в реку и водой поливают себя из хобота, как из лейки. Если река глубокая, слоны могут и поплавать. Слоны - заботливые родители. Они заботятся не только о своем детеныше, но и о слонятах всего стада. Всегда готовы помочь друг другу. Если один заболел или ранен и ему трудно идти, два сильных слона встают по бокам слабого, прижимаются к нему и не дают упасть. Так вместе и идут. Спят слоны стоя. Только маленькие слонята иногда ложатся на бок.

Слоны - очень умные животные. Индийские слоны издавна помогали людям валить деревья в лесу, перетаскивать их в нужное место, переносить и другие тяжести. У зверей хорошая память. Они привязываются к своему хозяину, слушаются его - конечно, если их не обижать. Большими ушами в жаркую пору слон обмахивается, как веером.

Эти животные прекрасно поддаются дрессировке, поэтому часто выступают в цирке. Живут они почти столько же, сколько и человек. Когда вы будете в зоопарке, не кормите слонов конфетами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения.

Автор: Васюкова Любовь Викторовна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  2 класс  Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-litieraturnogo-chtieniia-2-klass-tiema-tatarskaia-narodnaia-skazka-tri-dochieri"
    ["file_id"] => string(6) "107284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403199587"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Уж небо осенью дышало..." технологическая карта урока литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(86) "uzh-niebo-osien-iu-dyshalo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666621"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему «Стихотворения В. Берестова»"
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturnoghochtieniianatiemustikhotvorieniiavbieriestova"
    ["file_id"] => string(6) "270473"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451131746"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме Алфавит"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturnoghochtieniiav1klassiepotiemiealfavit"
    ["file_id"] => string(6) "331298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464601019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства