2.Создание проблемной ситуации, постановка учебной задачи 3.Открытие нового материала 4. Физкультминутка | Работа в парах. Выполнение теста. Высказывание имеющихся знаний об алфавите. Сообща ставят задачи на урок. Дети называют различные источники информации, среди которых есть словарь. Ученица читает о значении слова. Хоровое чтение. Чтение в парах. Работа с букварём. Ученики слушают запись. Проводят физпаузу дети. | Создаёт проблемную ситуацию. Способствует постановке задач на урок. Учитель контролирует чтение, предупреждает возможные ошибки. Настраивает учеников на прослушивание аудиозаписи песни «Русский алфавит» | - Благодаря работе с тестом, вы узнаете, над чем мы сегодня будем работать. | да | нет | 1 | А | У | 2 | Л | Ц | 3 | В | Ф | 4 | А | Г | 5 | Д | В | 6 | Щ | И | 7 | Т | Ь | Верите ли вы, что: -) гласных букв 10? -) ь знак звука не обозначает? -)Жи-ши пиши с ы? -) ча-ща пиши с а? -) предложения начинаются с маленькой буквы? -)имена, фамилии, отчества всегда пишутся с маленькой буквы? -) гласных звуков 6? Получилось слово АЛФАВИТ. (слайд) - Ребята, а что вы знаете об этой теме? Где встречались с этим словом? Давайте подумаем, какие задачи поставим перед собой на уроке? На доске : Что такое алфавит? Откуда пришло это слово к нам? Зачем знать алфавит? Где можно применить эти знания? -Где мы можем узнать, что такое алфавит? Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова. -Для обучающихся начальной школы есть более простое определение этого слова. Давайте прочитаем хором. На доске (слайд) Алфавит – буквы, расположенные в определённом порядке. А теперь давайте решим вторую задачу урока. В парах вы найдёте на карточках информацию откуда пришло к нам это слово. Карточка. Назовите синоним этого слова (азбука). - Сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных? Давайте прочитаем правильно все буквы нашего алфавита. Чтение с букваря. Послушаем песню, которая поможет нам запомнить порядок букв алфавита. | Провер- ка теста (по эталону) | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, постановка и формулирование проблемы Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения, классификации, выдвижение гипотез и их обоснование). Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. (Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование,). (Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения, классификации, выдвижение гипотез и их обоснование). Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами; воспринимать различные точки зрения, мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; |
5.Первичное закрепление материала | Ученики выполняют задания на ориентирование в алфавите. Обучающиеся рассматривают картинки и пытаются расставить их в алфавитном порядке. Два ученика расставляют книги. Но создаётся опять проблемная ситуация. | Организует работу на закреплении. Вызывает к доске ученика. Остальные учащиеся используют пульты голосования в качестве проверки. Педагог прислушивается ко всем мнениям, сделав соответствующий вывод с помощью рассуждений учеников. | -А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее?» (Чей ряд будет быстрее ориентироваться в буквах алфавита) - Назовите 1 букву алфавита, 4, 11, 32. - Какая буква стоит между и, к, после ц, перед ж - Назовите букву по счёту, которая является первой в слове ЯБЛОКО? Итог игры. На интерактивной доске Картинки (лягушка, зонт, часы). -Ребята, расставьте картинки в алфавитном порядке. Проверка. -А где пригодится нам умение знать алфавит? Игра «Библиотекарь». -Я хочу предложить вашему вниманию следующую игру. Вы все были в библиотеке и видели, что книги стоят в алфавитном порядке. Попробуем себя в роли библиотекаря и будем принимать книги и расставлять их на нужной полке сверху вниз. (На доске полки и обложки книг). Книги следующих авторов: Юрий Олеша, Эмма Мошковская, Эдуард Успенский, Юнна Мориц. -А какая книга раньше окажется на полке Мошковской или Мориц? Разрешение проблемы. | Проверка | Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами; воспринимать различные точки зрения, мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; Познавательные: формировать умение ориентироваться в информационном материале учебника |
6. Закрепление | Учащиеся работают в группах. | Учитель выдаёт карточки с заданиями для каждой группы. Вместе с детьми вспоминают правила работы в группе. | -Ребята, предлагаю вам поработать в группах. Задания : 1 гр. Расставить предметы в алфавитном порядке (книга, мел, тетрадь, фломастер, ручка) 2 гр. Расположить цвета российского флага в алфавитном порядке. 3гр.Расположить карточки с названиями стран в алфавитном порядке (Греция, Франция, Россия, Испания, Италия) 4 гр. Встать в алфавитном порядке (по фамилии). Проверка. Тест с помощью пультов голосования (варианты ДА, НЕТ) -) Алфавит – это слово пришло к нам из итальянского языка ( нет) -) Алфавит – это буквы, расположенные в определённом порядке (да) -) В русском алфавите 32 буквы (нет) -) 10 гласных букв (да) -) Алфавитный порядок используют для облегчённого поиска (да) Проверка | Тест | Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы (Коммуникативные УУД: постановка вопросов- сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли). Регулятивные УУД (• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;) Личностные: |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Высказывают свои мысли. | | - Ребята, над чем работали сегодня на уроке? -Давайте обратимся к задачам поставленным на урок. -Решили мы все задачи? Обращение к ключевым вопросам. Что? Откуда? Где? Зачем? Просигнальте зелёным цветом, кому легко и понятно было на уроке? Красным цветом, кому надо ещё потрудиться? У кого есть вопросы на следующий урок? | | (Регулятивные УУД: оценка- осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценка результатов работы). (Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор. |