kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме Алфавит

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения в  первом  классе по теме: «Алфавит. Упражнения в чтении»  составлена  в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок по программе «Школа 2100» по учебнику автора Р.Н.Бунеева,  Е.В.Бунеевой. На уроке используются личностно-ориентированное, проблемно-диалоговое обучение, ИКТ- технология(интерактивная доска, пульты голосования, презентация). Тип урока - изучение нового материала. Обучающиеся самостоятельно выводят тему и задачи к уроку, активизируя познавательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме Алфавит»

Технологическая карта урока

Составила: Денисова Ольга Валерьевна

учитель МОУ «Заозерская СОШ №10» Прионежского района Республики Карелия

Класс: 1 .

Предмет: литературное чтение (по УМК «Школа 2100»).

Учебник: Букварь автор Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева

Тема урока: Алфавит. Упражнения в чтении.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: ознакомление с русским алфавитом

Задачи

Предметные

  • использовать правильное произношение букв русского алфавита

расширить знания о применении алфавита в окружающей жизни

ознакомить с правильным распределением предметов, понятий, имён в алфавитном порядке

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Развивать необходимость определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение 

  •  Оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других.

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- проблемно-диалоговое обучение

-ИКТ - технология (презентация, интерактивная доска, пульты голосования).

Формирование УУД:

Личностные:

  • формировать интерес к учебному материалу;

  • формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.

Регулятивные:

  • формировать умение ставить учебную задачу;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном ма­териале;

  • осуществлять перво­начальный контроль своего участия в доступ­ных видах познаватель­ной деятельности;

  • оценивать результат своих действий, вносить соответствующие кор­рективы под руковод­ством учителя;

Познавательные:

  • самостоятельно ставить цель и проблему урока;

  • формировать умение ориентироваться в ин­формационном материа­ле учебника;

  • формировать умение читать таблицу и проверять правильность её данных;

учить искать и выделять необходимую информацию в нужных источниках;

  • учить осознанному и произвольному построению речевых высказываний в устной речи;

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Коммуникативные:

  • принимать участие в работе парами, группами;

  • воспринимать различ­ные точки зрения, мнение других людей;

  • использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения;

  • выражать свою точку зрения;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

управлять поведением партнёра, контролировать, корректировать, оценивать его действия.





















Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Формы контро-ля

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности



Создаёт благоприятный эмоциональный настрой.



Декламация стихотворения «Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание,

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться».



(Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии)


2.Создание проблемной ситуации, постановка учебной задачи














































3.Открытие нового материала
















































4. Физкультминутка

Работа в парах. Выполнение теста.




































Высказывание имеющихся знаний об алфавите.

Сообща ставят задачи на урок.










Дети называют различные источники информации, среди которых есть словарь.

Ученица читает о значении слова.





Хоровое чтение.




Чтение в парах.














Работа с букварём.








Ученики слушают запись.










Проводят физпаузу дети.





Создаёт проблемную ситуацию.




































Способствует постановке задач на урок.










































Учитель контролирует чтение, предупреждает возможные ошибки.






Настраивает учеников на прослушивание аудиозаписи песни «Русский алфавит»



- Благодаря работе с тестом, вы узнаете, над чем мы сегодня будем работать.



да

нет

1

А

У

2

Л

Ц

3

В

Ф

4

А

Г

5

Д

В

6

Щ

И

7

Т

Ь


Верите ли вы, что:

-) гласных букв 10?

-) ь знак звука не обозначает?

-)Жи-ши пиши с ы?

-) ча-ща пиши с а?

-) предложения начинаются с маленькой буквы?

-)имена, фамилии, отчества всегда пишутся с маленькой буквы?

-) гласных звуков 6?

Получилось слово АЛФАВИТ. (слайд)

- Ребята, а что вы знаете об этой теме? Где встречались с этим словом?

Давайте подумаем, какие задачи поставим перед собой на уроке?

На доске :

Что такое алфавит?

Откуда пришло это слово к нам?

Зачем знать алфавит?

Где можно применить эти знания?




-Где мы можем узнать, что такое алфавит?

Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова.


-Для обучающихся начальной школы есть более простое определение этого слова. Давайте прочитаем хором.

На доске (слайд)

Алфавит – буквы, расположенные в определённом порядке.


А теперь давайте решим вторую задачу урока.

В парах вы найдёте на карточках информацию откуда пришло к нам это слово.

Карточка.






Назовите синоним этого слова (азбука).

- Сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных?

Давайте прочитаем правильно все буквы нашего алфавита. Чтение с букваря.


Послушаем песню, которая поможет нам запомнить порядок букв алфавита.
















Провер-

ка теста

(по эталону)

































































































Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности, постановка и формулирование проблемы



Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения, классификации, выдвижение гипотез и их обоснование).


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.













(Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование,).





(Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения, классификации, выдвижение гипотез и их обоснование).






Коммуникативные:

  • принимать участие в работе парами, группами;

  • воспринимать различ­ные точки зрения, мнение других людей;

  • использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения;




5.Первичное закрепление материала

Ученики выполняют задания на ориентирование в алфавите.














Обучающиеся рассматривают картинки и пытаются расставить их в алфавитном порядке.















Два ученика расставляют книги. Но создаётся опять проблемная ситуация.

Организует работу на закреплении.
















Вызывает к доске ученика. Остальные учащиеся используют пульты голосования в качестве проверки.















Педагог прислушивается ко всем мнениям, сделав соответствующий вывод с помощью рассуждений учеников.

-А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее?» (Чей ряд будет быстрее ориентироваться в буквах алфавита)

- Назовите 1 букву алфавита, 4, 11, 32.

- Какая буква стоит между и, к, после ц, перед ж

- Назовите букву по счёту, которая является первой в слове ЯБЛОКО?

Итог игры.

На интерактивной доске

Картинки (лягушка, зонт, часы).

-Ребята, расставьте картинки в алфавитном порядке.

Проверка.

-А где пригодится нам умение знать алфавит?

Игра «Библиотекарь».

-Я хочу предложить вашему вниманию следующую игру. Вы все были в библиотеке и видели, что книги стоят в алфавитном порядке. Попробуем себя в роли библиотекаря и будем принимать книги и расставлять их на нужной полке сверху вниз.

(На доске полки и обложки книг).

Книги следующих авторов: Юрий Олеша, Эмма Мошковская, Эдуард Успенский, Юнна Мориц.

-А какая книга раньше окажется на полке Мошковской или Мориц?

Разрешение проблемы.


















Проверка




























Коммуникативные:

принимать участие в работе парами, группами;

воспринимать различ­ные точки зрения, мнение других людей;

использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения;


Познавательные:

  • самостоятельно ставить цель и проблему урока;

формировать умение ориентироваться в ин­формационном материа­ле учебника



6. Закрепление

Учащиеся работают в группах.













































Учитель выдаёт карточки с заданиями для каждой группы. Вместе с детьми вспоминают правила работы в группе.

-Ребята, предлагаю вам поработать в группах.

Задания :

1 гр. Расставить предметы в алфавитном порядке (книга, мел, тетрадь, фломастер, ручка)

2 гр. Расположить цвета российского флага в алфавитном порядке.

3гр.Расположить карточки с названиями стран в алфавитном порядке (Греция, Франция, Россия, Испания, Италия)

4 гр. Встать в алфавитном порядке (по фамилии).

Проверка.

Тест с помощью пультов голосования (варианты ДА, НЕТ)

-) Алфавит – это слово пришло к нам из итальянского языка ( нет)

-) Алфавит – это буквы, расположенные в определённом порядке (да)

-) В русском алфавите 32 буквы (нет)
-) 10 гласных букв (да)

-) Алфавитный порядок используют для облегчённого поиска (да)

Проверка





















Тест

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы

(Коммуникативные УУД: постановка вопросов- сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли).


Регулятивные УУД (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;)

Личностные:

  • формировать интерес к учебному материалу;

  • формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.


7.Рефлексия учебной деятельности на уроке





Высказывают свои мысли.




- Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

-Давайте обратимся к задачам поставленным на урок.

-Решили мы все задачи?

Обращение к ключевым вопросам. Что? Откуда? Где? Зачем?


Просигнальте зелёным цветом, кому легко и понятно было на уроке?

Красным цветом, кому надо ещё потрудиться?

У кого есть вопросы на следующий урок?



(Регулятивные УУД: оценка- осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценка результатов работы). (Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме Алфавит

Автор: Денисова Ольга Валерьевна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "технологическая карта урока математики "сравнение чисел" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-sravnieniie-chisiel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Первый букварь"
    ["seo_title"] => string(13) "piervyibukvar"
    ["file_id"] => string(6) "299770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456586074"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства