Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап урока «Актуализация приобретённых знаний». |
1.Просит напомнить, с какой книгой познакомились в домашнем задании? 2.Добивается определения жанровой принадлежности каждого названного произведения. 3. Осуществляет процесс активного обсуждения между детьми. 4.Хорошо читающих детей просит продекламировать отрывок по выбору из домашней заготовки. | Сообщают и показывают прочитанные дома произведения; определяют их принадлежность: -стихотворение -басня -рассказ сказка
Знакомят остальных учеников с отрывком из своей книги. (аудирование, смысловое чтение) | Используют операцию обобщения и сжатия полученной дома информации до фазы рефлексии. Осуществляют извлечение необходимой информации из аудирования.
| Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. Осуществляют учебное сотрудничество с одноклассниками
Учатся строить устную связную речь. | Строят устный ответ с использованием специальных терминов.
Умение с достаточной точностью и полнотой строить свою речь и речь друг друга.
| Контролируют построение собственного высказывания и ответа одноклассника. Уточняют, дополняют или расширяют конструкцию устного ответа.
. | Осуществляют прогнозирование в определении жанровой и авторской принадлежности, контроль, коррекцию высказываний своих одноклассников.
|
2-й этап урока «Определение темы урока». |
1.Сообщает, что на уроке предстоит знакомство с новым авторским произведением. Предлагает познакомиться с презентацией биографии Пушкина. | Хорошо читающие дети вместе с учителем прочитывают страницы презентации, добавляют свои высказывания по ощущениям. | Смысловое чтение презентации, извлечение необходимой информации. | Воспринимают на слух и визуально информацию об особенностях воспитания и жизни Пушкина. | Овладение монологической формой речи в соответствии с нормами построения высказываний | Осуществляют отбор полученной информации из презентации.
| Приходят к пониманию целеполагания темы урока. |
3-й этап урока «Постановка учебной задачи». Физкультминутка. |
1.Организует просмотр репродукций или цветных фотографий картин поздней осени. 2.Просит дать устную словесную зарисовку к пейзажам. 3. Затем сам прочитывает стихотворные отрывки к картинам. 4. Просит сравнить свои и авторские описания природы. Разучивает текст физминутки | Строят устные ответы на приёме противопоставления своих и авторских описаний. Воспринимают установку на собственную деятельность во время чтения учителем. Отмечают отличия при сравнительной характеристике. «Руки подняли и | Отбор существенных признаков для сравнения двух описаний природы.
Сосредотачивают внимание при аудированиидругим лицом, анализируют.
Покачали. | Высказывают в индивидуальном режиме выбранные ими аспекты сравнения словесных зарисовок.
Это деревья в | Слушают собеседника, дополняют или исправляют услышанное, вступать в дискуссию.. осуществлять возврат к услышаному.
Обсуждают соответствие выбранных описаний к картинам природы.
лесу… | Осуществляют контроль и самоконтроль за впечатлением от услышанного
Оценивают озвученные фронтально отрывки к пейзажам. | Используют умение анализировать речь собеседника принимать или опровергать по существу высказанное, осуществлять возврат к высказанным аргументам.
|
4-ый этап «Открытие нового знания» |
1. Предлагает оценить мелодику стихотворения «Уж небо осенью дышало» с установкой перед чтением: -Что в осенней природе разглядел автор, чего не увидели другие люди? 2 Декламирует по памяти это стихотворение. 3. Организует работу над осмыслением текста. | Прослушивают новый текст. Определяют его оригинальность по особым языковым оборотам речи. Выделяют незнакомые слова. Знакомятся со значением новых слов и словосочетаний | Соотносят образ осени представлен ный автором со своим представлением. Извлекают с помощью учителя необходимую информацию по осмыслению содержания.Осуществляют актуализацию знаний и дополняют их новыми сведениями. | Словесно комментируют своё эмоциональное восприятие. Вступают в обсуждение смысла текста. Озвучивают значение незнакомых слов и словосочетаний.
| Вступают в учебное сотрудничество, организуют постановку вопросов по смысловому восприятию текста. Соблюдают нормы диалогической речи. | Осуществляют анализ стихотворного образца.
Принимают пояснения, сверяя визуальное восприятие с образцом. Контролируют чтение и пояснения одноклассников. | Принимают решение в выборе пояснений языковых авторских средств
Формируют произвольное внимание к деталям.
Соотносят слуховое и зрительное восприятие текста. |
5 этап «Первичное закрепление» |
Предлагает перечитать в режиме «жужжащего чтения» с установкой: -Какие картины осени сменяют друг друга в это время года? Сопоставить с иллюстрацией к тексту. | Читают текст в режиме «жужжащего чтения». Находят словесные отрывки для подтверждения иллюстрации. | Трансформация полученной текстовой информации в зрительные образы. Осуществляют свободную ориентацию в восприятии текста. | Тренируются в в режиме «жужжащего чтения». Во фронтальном режиме озвучивают выбранные отрывки в описании картин поздней осени. | Дают комментарии к осмыслению слабо-подготовленным ученикам | Осуществляют выбор рифмы, логических ударений и пауз, ключевых слов. | Анализ полученной информации. Саморегуляция темпа «жужжащего чтения»; оценка правильности выбираемых отрывков текста. |
6-ой этап «Включение нового в систему знаний и продуктивное повторение» |
1.Обьявляет о продолжении работы в рабочей тетради №1 ( страница 43) 2 Организует обсуждение задания №2 и выбор в задании№4. 3 Предлагает выполнить выразительное чтение | Читают задания печатной тетради. №1 и №3 выполняют самостоятельно. Высказывают мнение в заданиях №2 и № 4. | Показывают понимание и адекватную оценку выполняемых заданий. Самостоятельно определяют алгоритм действий. | .Проводят чтение в индивидуальном режиме; приходят к сотрудничеству в выборе краткой и точной записи; Делятся впечатлениями о сюжете графической зарисовки. Выразительно озвучивают текст стихотворения. | Планируют учебное сотрудничество при выполнении задания №2 в рабочей тетради; показывают умение выражать своё мнение достаточно точно и полно. | Осуществляют выбор наиболее походящей формулировки –определения настроения данного стихотворения; Соотносят высказывания о значении новых слов со своими представлениями и сверяют с разъяснениями учебника. | Планирование учебного сотрудничества и соотнесение его результатов со своими представлениями. Оценка своей работы и работы других детей. |
7этап «Итог урока. Рекомендации по домашнему заданию» |
Озвучивание учителем отрывка о любви писателя к осени. Рекомендации: подготовить рассказывание стохотворения наузусть | Понять, прослушав отрывок, чем мила Пушкину осень и сформулировать свой вывод. | Извлечение необходимой информации из хода урока. | Объяснение своей точки зрения после прослушивания строк Пушкина о любви к осени. | Выбор языковых средств для подтверждения своей точки зрения. | Осмысление красоты русской природы в её сезонном разнообразии. | Осознание своей национальной принадлежности и общности в восприятии окружающей природы. |