kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ИЗО 2 класс по теме: "Портрет".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ехнологическая карта урока ИЗО  по теме: "Портрет". 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО 2 класс по теме: "Портрет".»

Тема урока: портрет.

Цели
деятельности
педагога

Познакомить обучающихся с историей портрета, термином «автопортрет»; расширить представление о портрете как жанре изобразительного искусства, учить рисовать портреты с соблюдением пропорций; способствовать развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию интереса к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы

Основные понятия

Портрет, автопортрет

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная презентация по теме, репродукции картин, образец педагогического рисунка

Оборудование

Бумага, краски, карандаши, запись музыкальных произведений (М. Глинка «Петя и волк» (тема Пети), А. Даргомыжский «Старый квартал»)

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: имеют представление об истории портрета как жанра изобразительного искусства; владеют навыками работы различными графическими материалами, красками; научатся рисовать портрет или автопортрет, самостоятельно решать творческие задачи, подбирать цветовую гамму, смешивать краски для получения нужных оттенков.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Метапредметные результаты:

познавательные: находят необходимую информацию в разных источниках, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания;

коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя


Организационная структура урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы
организации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся
к уроку.

– Сегодня на уроке мы будем рисовать портрет. Это занятие интересное и сложное. Ведь если вы не совсем точно нарисуете пейзаж, этого могут и не заметить, а портрет всегда можно сравнить с оригиналом и сказать, получился он или нет. Поэтому мы не раз будем возвращаться к этому жанру и учиться рисовать портрет по всем правилам

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Сообщение
теоретических сведений.

Портрет.

Просмотр мультимедийной презентации

– Что означает слово «портрет»? Это изображение конкретного человека, передающее его неповторимые особенности: строение лица, черты характера. Существует немало разновидностей портретов. Как видите, есть портреты в полный рост, есть погрудные, парадные и камерные и т. п. Но среди всего этого многообразия выделяется такой вид, как автопортрет. Что обозначает этот термин? Автопортрет – это портрет художника, выполненный им самим. Портрет является прекрасным источником знаний о людях, живущих в разное время, как и письма, дневники или записки историков. Но только ли исторические сведения нам важны и интересны, только ли портретное сходство с изображенным человеком нас привлекает? Каждый портрет хранит свою тайну о внутреннем мире человека

Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делятся впечатле-
ниями

Фронтальная

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать

Устные ответы

Словесно-иллюстративный рассказ «История
портрета».

Просмотр мультимедийной презентации

Рассказывает об истории портрета.
(См. Ресурсный материал.)

Слушают учителя, смотрят презентацию, делятся впечатлениями о просмотренных произведениях

Фронтальная

Познавательные: извлекают информацию из рассказа учителя, осуществляют анализ информации.

Коммуникативные: умеют слушать учителя

Устные ответы

Анализ произведений
живописи.

Просмотр мультимедийной презентации

– О чем же нам может рассказать портрет? Давайте рассмотрим на примере. Одной из лучших работ художника
И. Аргунова, несомненно, является портрет неизвестной крестьянки. Мастер сумел создать дивный образ русской женщины из народа. Созданный им портрет выражает его представление о душевном благородстве человека. Мягкие черты типично славянского лица, легкая улыбка излучают доброту, скромную приветливость и открытость женщины.

Этот портрет И. Аргунова почти скульптурно вылеплен светотенью, а нейтральный, теплого оливкового тона фон, слегка высветленный около лица, особенно красиво выявляет его цветовое решение. Глубокий смысл вложил художник в основные цвета: белый, пурпур и золото, – они говорят о человеческом достоинстве крестьянской женщины

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают картины, рассуждают, делают выводы.



Рассматривают портреты других выдающихся художников и рас-сказывают
об изображенном человеке, его харак-тере, увлечениях

Фронтальная

Познавательные: осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания; умеют наблюдать, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Устные ответы

Прослушивание музыкальных произведений и стихотворений

Предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике (с. 76–77), прослушать музыкальные произведения (М. Глинка «Петя и волк» (тема Пети), А. Даргомыжский «Старый квартал») и описать портреты героев, созданные композиторами, прочитать стихотворения М. Левиной «Митя», А. Толстого «Илья Муромец»

Слушают музыку, стихотворения

Фронтальная

Коммуникативные: слушают учителя, вступают
в учебное сотрудничество.

Личностные: объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Устные ответы

Физкульт-
минутка

Проводит физкультминутку.

Только уставать начнем,

Сразу пальцы разожмем,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжем.

(Вытянуть руки вперед, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, затем расслабить, опустить руки
и слегка потрясти ими.)

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положи-тельно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Дейст-вия согласно инструкции учителя

III. Творческая практическая
деятельность

Беседа «Что мы будем рисовать». Демонстрация приемов работы

– Итак, сегодня вы будете рисовать своего родственника или автопортрет. С чего же начинается работа над портретом? Конечно, с изучения натуры, то есть того человека, которого художник хочет изобразить.

Демонстрирует приемы рисования портрета.

– Начинаем рисовать портрет карандашом. Черты лица изображаются в виде геометрических фигур, затем выделяются карандашом расстояние между глазами, ртом и носом, подбородком и ртом и т. д. Очень важно соблюдать пропорции – размеры частей лица относительно друг друга. Затем обрисовывается контур лица, при этом важно, чтобы он не занимал весь лист. Но и не следует делать его слишком маленьким, чтобы удобнее было рисовать глаза, нос и губы. Далее лицу придается объем с помощью цветовых оттенков

Слушают учителя, анализируют информацию, проговаривают вслух последовательность производимых дейст-вий; наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы.

Анализируют готовый ри-сунок

Фронтальная

Познавательные: осуществляют анализ рисунка, умеют наблюдать.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность.

Коммуникативные: слушают учителя, вступают в учебное сотрудничество.

Личностные: соблюдают правила поведения
во время уроков

Устные ответы

Выполнение творческого задания: рисование портрета или авто-
портрета

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

Выполняют задание

Индивидуальная

Познавательные: самостоятельно выполняют творческие задания.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия

Рисование красками

IV. Итоги урока.
Рефлексия

Выставка работ обучающихся. Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе просмотра работ организует их обсуждение, беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Какое у вас сейчас настроение?

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: оценивают свою работу, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища о готовом рисунке.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников.

Коммуникативные:
формулируют ответы
на вопросы

Оцени-

вание обучаю-щихся
за работу
на уроке. Устные ответы

V. Домашнее задание

Работа по учебнику (с. 74–79). Нахождение
в журнале фотопортретов людей в исторических костюмах и составление из них коллажа

Задает домашнее задание

Слушают учителя

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения



Ресурсный материал

Словесно-иллюстративный рассказ «История портрета»

Портретный жанр – один из древнейших. Первые портреты встречаются в Древнем Египте. Они выполняли религиозно-магическую функцию: душа умершего должна была покинуть тело, а затем вернуться после судилища богов к мумии своего владельца и поселиться там навечно. Одним из самых известных является портрет Нефертити (около 1360 года до н. э.).

Первые живописные портреты были написаны египтянами на деревянных досках восковыми красками. Древние греки создавали в основном скульптурные портреты, изображенные люди напоминали богов и героев из мифов. Древний Рим подарил нам первые психологические портреты. Эстетика Возрождения определила специфику портрета: человек являлся высшим началом и центром земного бытия. При этом реальные персонажи приравнивались к вымышленным (мифологическим), например живопись С. Боттичелли, А. Дюрера.

Мастера Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто – не просто создали образы современников, но отразили целый мир чувств, переживаний, настроений.

Тогда же впервые появляется автопортрет. Величайший расцвет портретной живописи приходится на XVII век, подаривший миру таких великих мастеров, как голландцы Рембрандт Харменс ван Рейн и Франс Гальс, фламандец Антонис ван Дейк или испанский художник Диего Веласкес. Первые портреты в России назывались «парсуны».

Расцвет портретного искусства в России приходится на XVIII век.

Портрет неизвестной крестьянки кисти И. Аргунова показывает нам природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности.

Рокотов Ф., Левицкий Д., Боровиковский В. прославили XVIII век в России, создав великолепные портреты аристократов.

Русские художники XIX–XX веков обратились к портретам людей, прославившихся не знатностью, а талантом, любовью к народу. Их портреты не поражают внешним блеском. Они передают правдивый облик человека, сложный мир характера.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока ИЗО 2 класс по теме: "Портрет".

Автор: Сурина Екатерина Викторовна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 383012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока изо на тему: "Выражение характера в изображении. Мужской образ""
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izo-na-tiemu-vyrazhieniie-kharaktiera-v-izobrazhienii-muzhskoi-obraz"
    ["file_id"] => string(6) "269752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450896563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока по Литературному чтению на тему:  В. Бианки "Лесной колобок - колючий бок" "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-v-bianki-liesnoi-kolobok-koliuchii-bok"
    ["file_id"] => string(6) "118554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413187516"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) ""Прогулка по паркам Лондона" - технологическая карта урока английского языка "
    ["seo_title"] => string(82) "proghulka-po-parkam-londona-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "216619"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433081203"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока ИЗО для 6 класса  по теме "Портрет в живописи" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izo-dlia-6-klassa-po-tiemie-portriet-v-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "208458"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430818721"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства