kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изо на тему: "Выражение характера в изображении. Мужской образ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Выражение характера в изображении. Мужской образ».

Класс:  2

Цель:  Познакомить о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании мужского образа, о мужских качествах характера.

             Научить изображать образ доброго и злого героя сказок.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Воспитывать аккуратность.

2. Проявлять желание помочь товарищу.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

Строить небольшие сообщения в устной форме.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами.

Коммуникативные:

Использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Учить изображать мужской портрет сказочных персонажей с ярко выраженным характером с элементарными пропорциями лица.

 

 

 

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

Карточки с заданиями для индивидуальной работы, акварельные краски, кисти, вода, салфетки.

Материалы для учителя:

Презентация, образцы карточек для учащихся, музыкальный ряд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изо на тему: "Выражение характера в изображении. Мужской образ"»

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Мотивация к учебной деятельности

Проверяю готовность обучаю-щихся к уроку.

Создаю эмоциона-льный настрой на работу.Приветствую обучающихся:

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Григорьевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать».


Готовятся к уроку изо.

Настраиваются на работу, приветствуют учителя.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам изо.

Актуализация пробного действия

- Ребята, какие книги вы больше всего любите читать?

- Кто какие любит читать сказки?

- Перечислите героев сказок – мужчин?

- Давайте с вами отправимся в путешествие и вспомним мужские образы в сказках.

-Отгадайте мои загадки. О ком говорится в загадке?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор...

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш...

Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех!





Сказки.

Ответы детей.




















Айболит.



Карлсон.




Малыш.




Петрушка.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам изо.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами.

Познавательные:

-строить небольшие сообщения в письменной речи.

Коммуникатив-

ные:

-использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Усвоение новых знаний

О жанре портрета, его разновидностях, пропорциях, мими­ке лица.

Одним из жанров живописи, скульптуры и графики, посвящен­ных изображению конкретного лица, является портрет. Основное качество портрета - сходство с оригиналом. Но внешнего сходства мало. Наблюдательный глаз художника-портретиста видит прояв­ление тех или иных черт характера, привычек, переживаний, на­строений и чувств, т. е. внутреннего состояния человека в мимике лица, в выражении глаз, в жестах и позе, в манере ходить, сидеть, одеваться, в окружающей, привычной человеку обстановке. Слово «портрет» обозначает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. В стари­ну знатные люди заказывали портреты всех членов семьи, состав­ляли семейные портретные галереи и передавали их из поколения в поколение. Через портрет можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки.


С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисо­вать портреты, а люди заказывать их. Ведь фотографию делает ме­ханизм, а над картиной работает автор, а он по-разному может по­казать одного и того же человека, он может заметить в человеке то, что не заметит объектив.

Как известно, у человека бывает разное настроение.

- Какие вы знаете?

Разное выражение лица человека называется мимикой.

Сравните: доброго и злого воина (например, бога­тыря или царя Салтана, его врага, похожего на Кощея).









































































Веселый, грустный, печальный, радостный, встревоженный.


Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам изо.

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Предлагаю индивидуальные задания. Напоминаю ученикам, как сидеть за партой.

Выполняют задания.

Рисуют мужской образ, используя акварель или гуашь.


Личностные:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные:

-самостоятельно выполнять задание.

Познавательные:

-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации.









Рефлексия учебной деятельности

Настоящие сказочные герои появились у нас в классе.

- Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к ге­роям сказок, их настроение. Молодцы!

Акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Подвожу детей к высказыванию своего мнения:

- Продолжите фразы:

* мне понравилось;

* я узнал.

Организую самооценку.

«Встаньте дети, урок окончен, до свидания».

Высказывают свое мнение.

Осуществляют самооценку.

Характеризуют сказочных героев по внешнему облику.


















Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

- использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скрипка Анастасия Григорьевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства