kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ИЗО для 6 класса по теме "Портрет в живописи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение новых знаний

Цель: дать представление о роли и месте портрета в истории искусства в разные эпохи;  обучить элементам анализа живописных произведений; рассмотреть этапы выполнения портрета друга живописными материалами (гуашь, акварель).

Задачи :

-формировать умение выражать свою эстетическую позицию;

- развивать творческую активность, воображение и навыки работы живописными материалами над портретом;

- воспитывать интерес и уважение к произведениям изобразительного искусства разных эпох и разных народов.

Планируемые результаты:

предметные: научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения.

метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО для 6 класса по теме "Портрет в живописи" »

Урок изобразительного искусства

Класс:

Дата: 11 марта 2015г.


Учитель: Григорьева Е.М.


Тема: Портрет в живописи.


Тип урока: изучение новых знаний

Цель: дать представление о роли и месте портрета в истории искусства в разные эпохи; обучить элементам анализа живописных произведений; рассмотреть этапы выполнения портрета друга живописными материалами (гуашь, акварель).

Задачи :

-формировать умение выражать свою эстетическую позицию;

- развивать творческую активность, воображение и навыки работы живописными материалами над портретом;

- воспитывать интерес и уважение к произведениям изобразительного искусства разных эпох и разных народов.

Планируемые результаты:

предметные: научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения.

метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование : репродукции картин, презентация « Портрет в живописи»,работы учащихся, карточки с заданием, кляксы (жёлтые, фиолетовые), бумага, акварель, гуашь, кисти.




Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте , ребята. Садитесь.

- Признаком хорошего настроения является улыбка.

- Улыбнитесь друг другу и мне.

- Я желаю вам , чтобы такое настроение сохранилось до

конца урока.

- Желаю удачи!


Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Улыбаются.

Р. Осуществляют самоконтроль.

К. Контролируют свои действия в классе.

2.Мотивация учебной деятельности.


- Что мы изучали на предыдущих уроках?

- Что такое портрет?

- Что вкладывает художник в изображение человека?


- портрет

- портрет – это изображение человека; это жанр изобразительного искусства.


Л. Проявляют интерес к изучению материала.

3.Актуализация ранее изученных знаний.

- Итак, в течение нескольких уроков мы с вами узнавали об этапах развития портрета, истории возникновения портрета, некоторых особенностях портретов разных портретов разных эпох.

- Сегодня я предлагаю вам разделиться на группы.

Каждая группа получит по конверту с заданиями на повторение. Задание: Необходимо правильно определить № репродукции , который будет соответствовать виду портрета.

Карточка – задание

  1. Исторический портрет –

  2. Портрет-картина –

  3. Групповой портрет –

  4. Автопортрет –

  5. Крестьянский портрет –

  6. Профессиональный портрет –

  7. Парадный портрет -

  8. Камерный портрет:

А) поясной –

Б) погрудный –

В) по плечи –

Г) во весь рост –

  1. сатирический портрет –


Учащиеся разделились на 4 группы.









Выполняют задание учителя, определяют виды портретов.

Р. Осуществляют самоконтроль;

Овладевают умением прогнозировать.

К. Обсуждают и выполняют задание


4.Постановка учебной задачи

- Посмотрите на доску (на обратной стороне доски размещаются живописные портреты) и попытайтесь сформулировать тему нашего урока. - Ребята, какие задачи вы поставите перед собой?

-Чтобы решить поставленные задачи мы должны познакомится с творчеством художников портретистов.


Познакомится с творчеством художников- портретистов;

Научится выполнять портрет различными живописными материалами.

Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.

К. Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

5.Изучение нового материала.

Жанр портера появился еще в Древнем Египте и является, пожалуй, одним из самых древних жанров живописи. И это неудивительно, люди всегда стремились изобразить себя , и в каждый исторический период на это были разные причины. Сначала изображение человека носило сугубо религиозный характер, затем стало необходимым, чтобы передать изображение потомкам, а потом и просто стало вопросом престижа. Заказать свой парадный портрет считалось непременным делом у каждого знатного человека. -Художники обращались к этому жанру на протяжении всех временем – менялись стили, менялись художественные задачи, менялись приемы и техники. Но жанр портрета всегда оставался востребованным и всегда служил одной задаче – изобразить человека, но не просто передать его физические черты, а заглянуть гораздо глубже, в самую глубину его глаз. - Я предлагаю отправится в небольшое путешествие по эпохам, где портрет расцвел особенно. 2 слайд. Определение портрета. 3 слайд. Определение живописного портрета. 4 слайд. Фаюмские портреты 1-4в.самые ранние из древней станковой портретной живописи Древнего Египта написанные в технике энкаустики (восковая живопись) 5 слайд. Художники итальянского Возрождения стремились к изображению возвышенного и прекрасного. Совершенства достиг Рафаэль и Леонардо да Винчи. 9 слайд. Рафаэль «Портрет Кардинала» 11 слайд. В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в 17 веке, и в начале писали их точно таким же методом, как и иконы. Такие портреты называли «парсунами» от слова «персона». 13 слайд. Русские художники добились выдающихся успехов в искусстве портрета. В.Боровиковский «портрет М.И.Лопухиной», Ф.Рокотов «портрет Александры Струйской», Д.Левицкий «портрет Екатерины Нелидовой». 17 слайд. Художники-портретисты 19 века стремились создать образ России, поставив во главу творчества судьбу народа. Внимание к людям всех слоёв общества, утверждение самоценности каждого стало основной задачей произведений. А.Венецианов «Захарка», В.Тропинин «Женщина в окне» . 20 слайд. Творчество современного художника А.Шилова. – А сейчас я предлагаю вам выступить в роли художников реставраторов. (Ребята получают конверты с разрезанными репродукциями. Необходимо их собрать и склеить ) 1группа – Леонардо да Винчи «Джаконда. Мона Лиза»1515г. 2 группа – И.Н.Крамской «Неизвестная» 1883г. 3 группа- О.А.Кипренский «А.С.Пушкин» 1827г. 4 группа – И.Репин «Мусоргский» . 25 слайд. Этапы работы гуашью. 26 слайд. Этапы работы акварелью
























Учащиеся дают определение портрета


Учащиеся анализируют репродукции.


















Учащиеся получают конверты с заданием и пытаются собрать из кусочков известные портреты.


Учащиеся рассматривают и анализируют этапы выполнения работы в цвете.


П. обобщают образ человека в разные эпохи; определяют роль и место портрета в истории искусства; устанавливают аналогии по видам, строят логически обоснованные рассуждения.

К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Физкультминутка

Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений


6.Творческая практическая деятельность учащихся

Перед выполнением практического задания учитель показывает на доске как правильно нужно работать над портретом в цвете.(Работа акварелью или гуашью)






Учащиеся выполняют творческое задание.

Работают над портретами в цвете (акварель или гуашь)

Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Л. Самоопределение


7. Итог урока. Рефлексия.

Выставка , анализ и оценка работ учащихся.

- Ребята, что мы изучали на уроке?

- Какие учебные задачи ставили перед собой?

- Решили мы эти задачи?

- Назовите известных художников портретистов.

-А сейчас я предлагая выставить свои работы.

-Выберите на ваш взгляд лучшие работы.

- Объясните, почему вы выбрали их?

- Перед вами две кляксы.

- Поднимите жёлтую, если на уроке у вас всё получилось.

- Поднимите фиолетовую, если на уроке у вас были трудности.

Д.З. Каждая группа готовит сообщение по собранному портрету.

Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.





-Учащиеся выбирают для себя соответствующий цвет и поднимая анализируют свою деятельность.

К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.

Самоанализ урока ИЗО.

Класс:

Тема урока: Портрет в живописи.

Урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием и является одним из уроков раздела «Вглядываясь в человека. Портрет». Урок связан с предыдущими темами и знания полученные на данном уроке будут использоваться в изучении последующих тем.

Цель: дать представление о роли и месте портрета в истории искусства в разные эпохи; обучить элементам анализа живописных произведений; рассмотреть этапы выполнения портрета друга живописными материалами.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно-репродуктивный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Для достижения наилучших результатов была выбрана следующая структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация ранее изученных знаний.

4. Постановка учебной задачи.

5. Изучение нового материала

6. Творческая практическая деятельность учащихся.

7. Итог урока. Рефлексия.

На каждом этапе урока шло формирование УУД:

Познавательные- знакомятся с мастерами живописного портрета, с этапами работы над портретом (акварель, гуашь);

Коммуникативные- сотрудничает с учителем, с одноклассниками; осознают содержание своих действий; самостоятельно планируют пути достижения цели. Адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

Личностные- демонстрирует способность изображать новые образы, проявляя творческое воображение ;

Предметные- демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства;

Регулятивные- анализирует и оценивает результат своего труда;

-Время, отведенное на все этапы урока рационально распределялось и все этапы были логично связаны между собой. -На данном уроке использовались репродукции , работы выполненные живописными материалами, презентация «Портрет в живописи», учебник, видеофрагмент, музыкальный ряд. Это позволило привлечь внимание ребят и активизировать их творческий процесс. Урок был направлен на: Развитие творческой активности, воображения, внимания и памяти учащихся.Осознание ими содержания урока. Формирование рефлексивной, адекватной самооценки. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, традициям.

Технологии, которые были использованы на данном уроке.

1.Технология сотрудничества. Эту технологию можно выделить в рамках личностно- ориентированного обучения.

Обучение в сотрудничестве – это работа в группах. Совокупность приёмов, действий, объединённых общей логикой познавательной и организационной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать главную идею данного метода.

2. Информационные технологии.

3. Игровые технологии.

На уроке для закрепления изученного материала был использован элемент игровой технологии «Реставраторы». Включаясь в игровые ситуации, ученики значительно меньше утомляются, чаще испытывают положительные эмоции и удовлетворение от учебной деятельности, чем при традиционных формах организации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока ИЗО для 6 класса по теме "Портрет в живописи"

Автор: Григорьева Елена Михайловна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока во 2 классе "Картинки с выставки""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-kartinki-s-vystavki"
    ["file_id"] => string(6) "294527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455650594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "141591"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418141915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства