kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Урок добра". Классный час для учащихся 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок добра для учащихся 2 класса. Формирование уважения, понимания общества к детям с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Урок добра". Классный час для учащихся 2 класса.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

Название предмета

Классный час

Тема

Формирование уважения, понимания общества к детям с ОВЗ

Класс

2

Технология

Активные методы обучения

Цель

Способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Задачи

- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;

- рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью.

- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;

- воспитывать толерантность.

Форма

Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, просмотр мультфильма.

Планируемые результаты

Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях.

При проведении урока необходимо учесть:

1. Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях.

2. Опыт общения между сверстниками с разными возможностями.

3. Объективное создание ситуации общения через игровые упражнения, которые нацелены на погружение здоровых детей в атмосферу жизненных ситуаций особых детей.


Учитель

Васильева Людмила Викторовна

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1









Самоопределение к деятельности












Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия или цели урока.


Здравствуйте! Я рада вас видеть на «Уроке Добра!». Ваши уроки обычно называются литературное чтение, математика, окружающий мир и т.д., а сегодня у вас пройдет совсем необычный урок, с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока.

Для начало давайте познакомимся.


Игра « Торт».

А ваши имена мы узнаем с помощью игры "Торт". Правила игры просты: первый участник называет свое имя и тот продукт, который он кладет в торт, но начинаться он должен на первую букву вашего имени. Например: Лена - лимон. Следующий участник повторяет сказанное предыдущим и называет свое имя и продукт: Лена - лимон, Оксана - орехи и т.д.

Вы отлично справились с этим заданием.

Сейчас сыграем ещё в одну игру «Карта ума»: если вы считаете, что надо ответить «да»- хлопаете в ладоши, если «нет»- топаете ногами.


Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения.






Дети играют в игру «Торт», знакомятся друг с другом


Личностные УУД

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала.

2

Актуализация знаний


Читает вопросы:

Слабовидящие люди.

1. Могут работать на компьютерах, врачами, летчиками, учителями, водителями автомашин.

2. Могут сами перейти через дорогу.

3. Могут обойти препятствие на дороге?

4. Могут ли читать книги?

5. Могут ли быть изобретателями и учеными?

6. Могут ли заниматься спортом?

7. Могут ли учиться в обычной школе?

Дети действуют в соответствии с условиями задания.

Регулятивные УУД

Использовать имеющиеся знания и опыт

























Слабослышащие люди.

1. Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин, хирургами, летчиками?

2. Могут ли заниматься спортом?

3. Могут ли быть учеными?

4. Могут ли учиться в обычной школе?

5. Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?

6. Могут ли быть изобретателями и учеными?

7. Могут ли быть артистами кино?

Инвалиды на колясках.

1. Могут ли учиться в обычной школе?

2. Могут ли пользоваться общественным транспортом?

3. Могут ли беспрепятственно ходить на работу?

4. Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, летчиками?

5. Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк?

6. Могут ли заниматься спортом и каким видами?

7. Могут ли быть артистами кино?


Какой вывод вы могли бы сделать из данных вопросов?




Ответы детей.

«Инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между

имеющими нарушения здоровья людьми и отношением, средовыми барьерами,

которые мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими».




3


Формирование новых знаний и представлений

Я хочу предложить вам поиграть ещё в одну увлекательную в игру « Невидящий».


Разбейтесь по парам, один из вас завязывают себе глаза повязкой. Им предлагается выполнить несколько заданий:

-взять мячик у стены;

-взять мел написать слово;

-посмотреть на табло и сказать время



Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания? (ответы детей)


Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность.

Каким людям необходима помощь других людей?

Итак, ребята, на примере игры мы увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей?

Дети играю в игру «Невидящий», пытаются без помощи выполнить знакомые, обыденные задания.






Ответ детей в классе.

Людям, у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать, например, перевести через дорогу, обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких- либо двигательных задач. Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям.


Регулятивные УУД

Использовать имеющиеся знания и опыт


Познавательные УУД

Распознавать и называть действие

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.


Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности




4


Первичное закрепление

Просмотр мультифильма «Цветик-семицветик».

Обсуждение:

  1. На какие желания потратила шесть лепестков Женя?

  2. Каким было последнее желание? Почему Женя потратила последний лепесток на другого человека?


Дети смотрят мульфильм.

Отвечают на вопросы.


Личностные УУД

Определение внутренней позиции


5

Итог урока

Игра в различия.


Ведущий разбивает участников занятия на пары и дает общее для всех пар задание:

В течение 1 минуты каждый участник занятия должен найти три различия между ним

и своим напарником. Например: глаза, волосы, одежда, привычки, увлечения. Потом каждый будет говорить, называя имя напарника, – «Таня, я отличаюсь от тебя тем, что у тебя волосы светлые, а у меня – темные», «Петя, я отличаюсь от тебя тем, что ты любишь играть в футбол, а я люблю играть в хоккей» и т.д.


Какой вывод вы могли бы сделать по итогу игры?



«Мы все разные и каждый из нас хорош по-своему.

Мы все отличаемся друг от друга – внешностью, привычками, умениями, знаниями

(накопленными в разных областях).

Поэтому все мы – внешне разные и умеющие делать разные вещи, – нужны, полезны и интересны друг другу».


Личностные УУД

Определение внутренней позиции



6


Рефлексия и самооценка.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы.


Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра?»


Составление синквейна к слову «Добро»


Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания!

Ответы детей:

  1. «Я думаю, что этот урок добра прошел не зря для меня. Может быть, в этот день, кто-то стал чуть-чуть добрее».

  2. «Этот урок не зря назван «Добрым!». Это у нас, у меня все на своих местах, но есть дети, которых называют «инвалидами». И мы должны проявить к ним милосердие, сочувствие и помощь».


Пример синквейна:

Добро.

Нравственное, бескорыстное.
Существует, помогает, воодушевляет.
Сделав добро — забудь,

получив — помни.
Польза.

Личностные УУД

Определение внутренней позиции школьника


Регулятивные УУД


Самооценивание




6


Домашнее задание

Предложить ребятам найти в сети Internet истории об известных людях с инвалидностью. По данным историям написать сообщения, сделать по желанию презентации.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Урок добра". Классный час для учащихся 2 класса.

Автор: Васильева Людмила Викторовна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок математики в 5 классе. Оъём прямоугольного параллелепипеда. Курочкина Л.Е..doc "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-matiematiki-v-5-klassie-oiom-priamoughol-nogho-parallieliepipieda-kurochkina-l-ie-doc"
    ["file_id"] => string(6) "242233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445424145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока по математики в 1 классе по теме: Нумерационные случаи."
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapomatiematikiv1klassiepotiemienumieratsionnyiesluchai"
    ["file_id"] => string(6) "316859"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460190002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект  урока языка Правописание приставок пре- и при-"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-iazyka-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "252716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447431138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства