kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математики в 1 классе по теме: Нумерационные случаи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент.

1) Приветствие;

2) Проверка готовности к уроку;

3) Знакомство.

Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно,

    На урок торопит нас.

    Математика сейчас.

    Пожелаю всем удачи-

    За работу в добрый час.

Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на уроке. Сегодня урок математики проведу у вас я- Миляуша Исламовна.

-Ребята, какое сегодня число? Какое событие произошло 12 апреля?

12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

-Чтоб водить корабли.

Чтобы летчиком стать,

 Надо прежде всего

 Математику знать.

-Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете?

Приветствие.

Эмоциональный настрой учащихся.

II.Актуализация знаний.

1) Проведение устного счёта.

III. Самоопределение к деятельности.Постановка темы урока.

IV.Первичное усвоение новых знаний

Работа в рабочих тетрадях на стр. 66

V. Первичное закрепление.

1).Работа по учебнику на стр. 63

VI.Физминутка

VII. Работа над пройденным материалом.

Устный счёт.

Сегодня вы тоже сможете построить космический корабль.

Заполни пропуски, и получится космический корабль.( Задание устного счета на доске)

-Молодцы. Все работали отлично.

Наш космический корабль начал своё путешествие по звёздному небо.

Сколько звёзд на небе?

- Сделайте так, чтобы звёзд стало 12. Что нужно сделать? Какое равенство можно составить?

- Добавьте еще одну звёздочку. Сколько стало звёзд в небе?

- Сколько десятков и единиц в числе 13?

- Уберите 3 звёзд и составьте пример.

- Сколько всего звёзд? (13)

- Уберите 10 звёзд. Сколько осталось? Какое равенство нужно записать ?

- Как из 13 вычесть 10?

  • . Если из двузначного числа уберём  десяток, то останутся единицы,

                  если уберём единицы, то остаётся 1дес.

Итак, какие новые случаи сложения и вычитания в пределах 20 мы будем сегодня изучать? К 10 прибавляем единицы или из двузначного числа вычитаем 10.

-Откроем рабочие тетради на  66 странице. Найдем упр.1 ( В одной 10 карандашей. Сколько десятков и сколько отдельных карандашей (единиц) на каждом рисунке? Сколько всего карандашей?)

Выполнения упр.2.Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

Находим №3.

А)

6

20

Б)

0

1

2

В)

14

Откроем  тетради, запишем число, классная работа.

В учебнике на стр. 63 найдите №2. Прочитайте задачу про себя.

-Кто хочет прочитать задачу вслух?

(На доске краткая запись задачи)

М-4

А-6       ?

Я-5

-О чем идёт речь в задаче?

-Сколько всего мандаринов в вазе?

-Сколько всего апельсинов?

-Сколько всего яблок в вазе?

-Какой вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

-Каким действием?

Запишем решение  задачи.(1 ученик работает на доске).

Ребята, какой вывод мы сделаем?

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять(ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой )

Отрываясь о Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперёд-назад)

И опять домой спешим.(ходьба на месте)

-Находим задание №4 на стр. 63. (Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах. )

Выполнение задачи №3

-Читаем задачу про себя.(Учитель читает задачу вслух)

На доске краткая запись

Сделал-15 ф.

Отдал- 3ф. и 2 ф.

Осталось-?

-О чем эта задача?

-Сколько фотографий сделал Шарик?

- Кому он отдал фотографии?

-Сколько фотографий он отдал Почтальону Печкину?

-А сколько фотографий отдал Матроскину?

-Что он хочет сделать с остальными фотографиями?

Ребята, давайте поставим вопрос к задаче.

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?

-Что нам нужно сначала найти?

Каким действием?

Значит, что сделаем?

Если мы знаем сколько фотографий сделал, сколько фотографий вчера отдал, то можем ли узнать сколько фотографий осталось? Каким действием?

Скажите, как напишем в решении?

Запишем решение задачи. ( 1 ученик работает на доске)

Дом.зад №5, №6  выполнить в тетрадях. Наш урок подошёл к концу.

 Какая тема была рассмотрена сегодня?

Чему мы научились?

- Какой знак используют для сложения? А для вычитания?

А сейчас вам нужно оценить свою работу на уроке. У каждого из вас лежат на партах ракеты. Кто считает, что урок прошел удачно, на уроке всё было понятно, интересно, поднимают ракету вверх.

На уроке активно участовали… Они получают «5». А остальным нужно ещё постараться.

Слушают задание, читают и заполняют пропуски
 

-10 звёзд, прибавить ещё два

-10+2=12

-13

13-3=10

13-10=3

-отнять три

1дес.7ед.=17

1дес.3ед.=13

1дес.10дес=20

1дес.2ед.=12

1дес.9ед.=19

10+2=12            10+9=19

5+10=15            10+3=13

10+6=16             3+7+7=17

1+5+5=11           4+8+6=18

- о мандаринах, апельсинах, яблок.

-4 мандарина

-6 апельсинов

-5 яблок

-да

-сложением

4+6+5=15(ф.)

Ответ:15 фруктов

-случаи сложения и вычитания можно использовать и при решении задач

Выполняют физкульминутку

16-6=10    2+8=10

10+8=18   19-1=18

15-5=10    18-0=18

-про фотографии

-15

-Почтальону Печкину и Коту Матроскину

-3

-2

-собирается отдать Дяде Фёдору

-Сколько фотографий Шарик отдал Дяде Фёдору.

-нет

-найти сколько фотографий Шарик отдал друзьям

-сложением

-К двум прибавим три

Да, вычитанием.

-из 15 вычитаем 5

3+2=5(ф.)

15-5=10(ф.)

Ответ: 10 фотографий

Записывают домашнее задание в дневник.

Выставление оценок

Самооценка учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математики в 1 классе по теме: Нумерационные случаи.»

Технологическая карта урока

Тема урока

«Нумерационные случаи (случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации 10+2 и 12-1) »


Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Формировать вычислительные навыки, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка.

Планируемые результаты

Предметные: образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Метапредметные:

регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

познавательные: на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий; 

коммуникативные: признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку).

Формы и методы обучения


Фронтальная, индивидуальная, парная


Образовательные ресурсы


учебник «Математика. 1 класс» по программе «Перспектива», наглядные пособия













Ход урока

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент.

1) Приветствие;

2) Проверка готовности к уроку;

3) Знакомство.


Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас.

Математика сейчас.

Пожелаю всем удачи-

За работу в добрый час.

Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на уроке. Сегодня урок математики проведу у вас я- Миляуша Исламовна.

-Ребята, какое сегодня число? Какое событие произошло 12 апреля?

12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

-Чтоб водить корабли.

Чтобы летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

-Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете?


Приветствие.

Эмоциональный настрой учащихся.


II.Актуализация знаний.


1) Проведение устного счёта.








III. Самоопределение к деятельности.Постановка темы урока.












IV.Первичное усвоение новых знаний


Работа в рабочих тетрадях на стр. 66








V. Первичное закрепление.

1).Работа по учебнику на стр. 63











VI.Физминутка






VII. Работа над пройденным материалом.




































Устный счёт.

Сегодня вы тоже сможете построить космический корабль.

Заполни пропуски, и получится космический корабль .( Задание устного счета на доске)

-Молодцы. Все работали отлично.


Наш космический корабль начал своё путешествие по звёздному небо.

Сколько звёзд на небе?

- Сделайте так, чтобы звёзд стало 12. Что нужно сделать? Какое равенство можно составить?

- Добавьте еще одну звёздочку. Сколько стало звёзд в небе?

- Сколько десятков и единиц в числе 13?

- Уберите 3 звёзд и составьте пример.

- Сколько всего звёзд? (13)

- Уберите 10 звёзд . Сколько осталось? Какое равенство нужно записать ?

- Как из 13 вычесть 10?


ВЫВОД. Если из двузначного числа уберём десяток, то останутся единицы,

если уберём единицы, то остаётся 1дес.

Итак, какие новые случаи сложения и вычитания в пределах 20 мы будем сегодня изучать? К 10 прибавляем единицы или из двузначного числа вычитаем 10.


-Откроем рабочие тетради на 66 странице. Найдем упр.1 ( В одной 10 карандашей. Сколько десятков и сколько отдельных карандашей (единиц) на каждом рисунке? Сколько всего карандашей?)

Выполнения упр.2.Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.


Находим №3.

А)

20

6


Б)

2

1

0



В)

14



Откроем тетради, запишем число, классная работа.

В учебнике на стр. 63 найдите №2. Прочитайте задачу про себя.

-Кто хочет прочитать задачу вслух?

(На доске краткая запись задачи)

М-4

А-6 ?

Я-5

-О чем идёт речь в задаче?

-Сколько всего мандаринов в вазе?

-Сколько всего апельсинов?

-Сколько всего яблок в вазе?

-Какой вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

-Каким действием?

Запишем решение задачи.(1 ученик работает на доске).

Ребята, какой вывод мы сделаем?

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять(ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой )

Отрываясь о Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперёд-назад)

И опять домой спешим.(ходьба на месте)

-Находим задание №4 на стр. 63. (Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах. )


Выполнение задачи №3

-Читаем задачу про себя.(Учитель читает задачу вслух)

На доске краткая запись

Сделал-15 ф.

Отдал- 3ф. и 2 ф.

Осталось-?





-О чем эта задача?

-Сколько фотографий сделал Шарик?

- Кому он отдал фотографии?


-Сколько фотографий он отдал Почтальону Печкину?

-А сколько фотографий отдал Матроскину?

-Что он хочет сделать с остальными фотографиями?

Ребята, давайте поставим вопрос к задаче.


Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?

-Что нам нужно сначала найти?


Каким действием?

Значит, что сделаем?

Если мы знаем сколько фотографий сделал, сколько фотографий вчера отдал, то можем ли узнать сколько фотографий осталось? Каким действием?

Скажите, как напишем в решении?

Запишем решение задачи. ( 1 ученик работает на доске)


Дом.зад №5, №6 выполнить в тетрадях. Наш урок подошёл к концу.

 Какая тема была рассмотрена сегодня?

Чему мы научились?

- Какой знак используют для сложения? А для вычитания?

А сейчас вам нужно оценить свою работу на уроке. У каждого из вас лежат на партах ракеты. Кто считает, что урок прошел удачно, на уроке всё было понятно, интересно, поднимают ракету вверх.

На уроке активно участовали… Они получают «5». А остальным нужно ещё постараться.



Слушают задание, читают и заполняют пропуски













-10 звёзд, прибавить ещё два

-10+2=12

-13


13-3=10


13-10=3

-отнять три






1дес.7ед.=17

1дес.3ед.=13

1дес.10дес=20

1дес.2ед.=12

1дес.9ед.=19

10+2=12 10+9=19

5+10=15 10+3=13

10+6=16 3+7+7=17

1+5+5=11 4+8+6=18














- о мандаринах, апельсинах, яблок.

-4 мандарина

-6 апельсинов

-5 яблок


-да

-сложением

4+6+5=15(ф.)

Ответ:15 фруктов

-случаи сложения и вычитания можно использовать и при решении задач

Выполняют физкульминутку


16-6=10 2+8=10

10+8=18 19-1=18

15-5=10 18-0=18








-про фотографии

-15

-Почтальону Печкину и Коту Матроскину

-3

-2

-собирается отдать Дяде Фёдору

-Сколько фотографий Шарик отдал Дяде Фёдору.

-нет

-найти сколько фотографий Шарик отдал друзьям

-сложением

-К двум прибавим три

Да, вычитанием.

-из 15 вычитаем 5

3+2=5(ф.)

15-5=10(ф.)

Ответ: 10 фотографий

Записывают домашнее задание в дневник.





Выставление оценок

Самооценка учащихся







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математики в 1 классе по теме: Нумерационные случаи.

Автор: Хайруллина Миляуша Фатхелисламовна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства