kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе. Оъём прямоугольного параллелепипеда. Курочкина Л.Е..doc

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала. 

Деятельность учителя

Деятельность .обучающихся

Комментарий, примечание

Мотивация к учебной деятельности

Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем же удачи –
За работу, в добрый час!

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

Учитель проверяет готовность класса к уроку

Актуализация знаний обучающихся

Что нового вы узнали на прошлом уроке? Перед вами находится несколько геометрических фигур, из которых вам нужно выбрать прямоугольный параллелепипед (П.П.).

 - Является ли первая фигура П.П.?

 - По каким признакам это определяется? Сделайте обобщение.

- Приведите примеры предметов, имеющих форму П.П.

Учащиеся называют тему прошлого урока: «Прямоугольный параллелепипед».

Дети выбирают нужную фигуру.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Обобщают, что, чтобы убедиться, что данная фигура является П.П. нам нужно проверить являются ли грани П.П. прямоугольниками.

Приводят примеры.

Взаимопроверка

Самостоятельная работа по карточкам

Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 

1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.

2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.

3. У куба все грани являются квадратами.

4. У параллелепипеда 8 ребер.

5. У куба все ребра равны.

6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. 

Обучающиеся напротив вопросов ставят + или  –

+

+

+

+

Коррекция знаний обучающихся. Самопроверка знаний

Изучение нового материала.

Постановка проблемы

Сегодня мы познакомимся с ещё одним понятием, связанным с П.П. для этого решим задачу. 

 - Допустим, у нас есть аквариум и нам нужно заполнить его водой. Как узнать, сколько для этого потребуется воды?

Чтобы ответить на вопрос задачи мы должны найти объём воды, а так как вода в аквариуме, то мы найдём: …

 - Какую форму имеет аквариум?

- Объем, какой фигуры нам нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?

Обучающиеся слушают учителя, делают выводы и отвечают на вопросы:

возможные  варианты ответов:

-налить воду и измерить, сколько в него войдет воды;

-его объём;

форму прямоугольного параллелепипеда;

-объём прямоугольного параллелепипеда.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Постановка темы и цели урока.

Итак, кто сформулирует тему урока?

Какие должны быть цели урока?

Откройте тетради, запишите число, тему урока «Объём прямоугольного параллелепипеда» и классная работа. Исходя из темы урока сформулируйте цели этого урока.

Сегодня мы с вами будем учиться находить объём П.П.

Объём принято обозначать буквой V – латинского алфавита. Запишите в тетради V – объём. А сейчас мы выведем правило нахождения объёма П.П., внимательно посмотрите на модель. Что это за фигура?

Верно, в руке у меня П.П., который заполнен равными кубиками.

Чему равна длина этого П.П.?

Чему равна ширина?

Чему равна высота П.П.?

Сосчитайте, из скольких кубиков состоит П.П.?

Можем сразу узнать сколько кубиков входит в П.П.?

А как можно это сделать последовательно?

Сосчитайте, сколько кубиков в одном слое?

Как высчитали количество кубиков в этом слое?

Посмотрите снова на модель. Скажите, сколько таких слоёв в этом П.П.?

Сколько кубиков в 2 слоях П.П.? Как мы сосчитали?

Таким образом, количество кубиков, из которых состоит П.П., 36, это и будет объём П.П., если за измерение объёма мы примем объём вот этого кубика.

Все рёбра вот этого кубика, из которых мы составляли слой П.П., равны 1 см. объём этого кубика принято считать за 1 кубический см и обозначать см³. пусть наш П.П. состоит из кубиков объёмом 1 см³.

Запишите в своих тетрадях: 1 кубическая единица – это объём куба, со стороной 1 единица. Запомните это.

Значит объём П.П будет равен 36 см³.

Запишите в тетрадь.

            a - длина

            b - ширина

            c – высота

            V – объём П.П.

Как можно вычислить объём прямоугольного параллелепипеда?

Обучающиеся формулируют тему урока «Объём прямоугольного параллелепипеда» и перечисляют цели урока.

19.12 Объём прямоугольного параллелепипеда

            Классная  работа.

прямоугольный параллелепипед

длина равна 6

ширина равна 3

высота равна 2

нет

18 кубиков

6 · 3 = 18

2 слоя

Нужно 18 · 2 = 36

Надо перемножить все три его измерения

V=аbс

Обучающиеся сами выводят формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда

Вернёмся к задаче с аквариумом.

Как узнать, сколько воды потребуется для заполнения аквариума?

Что мы будем называть кубическим дм?

Что будем называть кубическим м?

Особо крупные объёмы могут выражаться в кубических км.

Учащиеся проговаривают (кто-то один) и записывают в тетрадь, а учитель делает запись на доске.

а=50см

b=30см

с=40см

V=а · b · с

V=50 · 30 · 40=60000 (см³)

Ответ: 60000 см³

Это объём куба, с ребром 1 дм.

Это объём куба, с ребром 1м.

Проблемка

 А теперь кто скажет: как будет выглядеть формула для вычисления объёма куба.

Обучающиеся выводят и записывают в тетрадях формулу для вычисления объёма куба V=а·а·а=а3

Физкультминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 Проводит обучающийся

Первичное повторение и закрепление

Сейчас на слайдах будут показаны рисунки, на которых изображены различные П.П. с измерениями.

Вы должны устно сосчитать объём этих П.П.

объём прямоугольного параллелепипеда равен

V = 5·2·4 =40 см3

V = 8·2·4 =64 дм3

V = 2·0,5·1 =1 м3

V = 4·2,5·3 =30 км3

Дифференцированная самостоятельная работа

На слайде даны задания 3-х уровневые, которые обучающиеся решают самостоятельно в тетрадях

1 уровень

1.Найдите объём куба с ребром 7дм.

2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см,

ширина 2см, высота 3см.

3.Объём спортивного зала 320 м³, высота 4м, длина 10м. Найдите площадь стен.

2 уровень

1. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.?

2.  Длина аквариума 80 см, ширина 45 см,  а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

2 уровень

1. Объем бассейна равен 100 м3, а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна?

2. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?

3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется?

Учитель проверяет  работы по уровням

Лабораторная работа

А сейчас решим задачу – сказку. Внимательно слушайте:

В некотором царстве в математическом государстве жил был царь, очень старый П.П. И было у него 2 сына, тоже П.П. Однажды позвал царь к себе сыновей и говорит: «Я уже очень стар и скоро умру, пусть царём станет тот, кто из вас больше». И стали братья спорить, кто же из них больше. Один был высокий и худой, а другой низенький и толстый. Первый кричит: «Я больше, потому что я выше», «Нет, я больше, т.к. я шире». Давайте поможем братьям определить кто из них больше. Вот только как это сделать?

Измерьте их и определите, кто же из братьев будет царём?

 - Итак, что мы видим?

 - Обратите внимание на размеры П.П. Одинаковы ли они?  

 - Какой можно сделать вывод о величине объёма П.П. в зависимости от его измерений?

Как же быть? Кто будет царем?

Так как царь, еще не умер, то у него есть возможность по-другому определить наследника.

Учащиеся слушают, затем предлагают свои варианты определения, какой из П.П. больше.

Предлагают найти объём П.П.

Ι                                   ΙΙ

а = 5 см                       а = 4 см

b = 10 см                    b = 25 см

с = 20 см                     с = 10 см

V = a · b · c =              V = a · b · c = 

 = 5 · 10 · 20 =                        = 4 · 25 · 10=

=1000 (см³)                 =1000(см³)

объёмы одинаковы

нет

Параллелепипеды, имеющие разные размеры могут иметь одинаковый объём

Учащиеся предлагают свои варианты.

Постановка домашнего задания

Учитель комментирует домашнее задание, записанное на слайде

 Стр125-126, п. 21 ( учить формулы) для всех

1 уровень: 1) Стр.129, №840, 841, 

2 уровень:  1) Стр.129, № 842; 

2)Задача:  Сколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски? Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради и покрасьте в любой цвет. 

3 уровень: 1) Стр.129, № 843;

2)Задача: Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки.  Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм2 нужно 2 г краски? 

Сколько литров бензина можно влить в этот бак?

Обучающиеся записывают задание в дневники и тетради. Допол

 Каждый обучающийся выбирает сам уровень задания

Итоги урока.

Рефлексия

Прошу вас теперь подвести итоги урока 

НА УРОКЕ

1.       Я узнал…

2.       Я научился…

3.       Мне понравилось…

4.       Я затруднялся…

5.       Моё настроение…

Выставление и комментирование оценок за урок

-  Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,

чувствовал(а) себя уверенно.

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Форма анализа проведенного урока, итоги его обсуждения с присутствующими на нем коллегами или учащимися:

В 5 классе я буду работать только в следующем учебном году, поэтому этот урок мною не был проведен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе. Оъём прямоугольного параллелепипеда. Курочкина Л.Е..doc »

Урок математики в 5 классе. Объём прямоугольного параллелепипеда. Автор: Курочкина Л.Е.





Тема урока: Объём прямоугольного параллелепипеда

Класс: 5

Цели урока: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, совершенствование вычислительных навыков.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение практических задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.



Этапы и виды деятельности учащихся с примерной разбивкой по минутам.


1 этап. Мотивация к учебной деятельности. 1 мин.

2 этап. Актуализация знаний учащихся.-5 мин.

3 этап. Самостоятельная работа по карточкам.-2 мин.

4 этап. Постановка цели и задач урока.-1 мин.

5 этап. Изучение нового материала.-9 мин.

5 этап. Физкультминутка – 1 мин.

6 этап. Первичное повторение и закрепление. Дифференцированная самостоятельная работа-10 мин.

7 этап. Лабораторная работа.-7 мин.

8 этап. Постановка домашнего задания.-2 мин.

9 этап. Итоги урока. Рефлексия.-2 мин.







Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала. 

Деятельность учителя

Деятельность .обучающихся

Комментарий, примечание

Мотивация к учебной деятельности

Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем же удачи –
За работу, в добрый час!

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

Учитель проверяет готовность класса к уроку

Актуализация знаний обучающихся

Что нового вы узнали на прошлом уроке? Перед вами находится несколько геометрических фигур, из которых вам нужно выбрать прямоугольный параллелепипед (П.П.).

- Является ли первая фигура П.П.?

- По каким признакам это определяется? Сделайте обобщение.



- Приведите примеры предметов, имеющих форму П.П.





Учащиеся называют тему прошлого урока: «Прямоугольный параллелепипед».




Дети выбирают нужную фигуру.







Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Обобщают, что, чтобы убедиться, что данная фигура является П.П. нам нужно проверить являются ли грани П.П. прямоугольниками.


Приводят примеры.

Взаимопроверка

Самостоятельная работа по карточкам

Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 

1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.

2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.

3. У куба все грани являются квадратами.

4. У параллелепипеда 8 ребер.

5. У куба все ребра равны.

6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. 

Обучающиеся напротив вопросов ставят + или  –

+

+

+

+

Коррекция знаний обучающихся. Самопроверка знаний

Изучение нового материала.


Постановка проблемы












Сегодня мы познакомимся с ещё одним понятием, связанным с П.П. для этого решим задачу.

- Допустим, у нас есть аквариум и нам нужно заполнить его водой. Как узнать, сколько для этого потребуется воды?


Чтобы ответить на вопрос задачи мы должны найти объём воды, а так как вода в аквариуме, то мы найдём: …

- Какую форму имеет аквариум?

- Объем, какой фигуры нам нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?

Обучающиеся слушают учителя, делают выводы и отвечают на вопросы:

возможные варианты ответов:


-налить воду и измерить, сколько в него войдет воды;








-его объём;

форму прямоугольного параллелепипеда;

-объём прямоугольного параллелепипеда.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Постановка темы и цели урока.


Итак, кто сформулирует тему урока?

Какие должны быть цели урока?

Откройте тетради, запишите число, тему урока «Объём прямоугольного параллелепипеда» и классная работа. Исходя из темы урока сформулируйте цели этого урока.

Сегодня мы с вами будем учиться находить объём П.П.


Объём принято обозначать буквой V – латинского алфавита. Запишите в тетради V – объём. А сейчас мы выведем правило нахождения объёма П.П., внимательно посмотрите на модель. Что это за фигура?

Верно, в руке у меня П.П., который заполнен равными кубиками.

Чему равна длина этого П.П.?

Чему равна ширина?

Чему равна высота П.П.?

Сосчитайте, из скольких кубиков состоит П.П.?

Можем сразу узнать сколько кубиков входит в П.П.?

А как можно это сделать последовательно?

Сосчитайте, сколько кубиков в одном слое?

Как высчитали количество кубиков в этом слое?

Посмотрите снова на модель. Скажите, сколько таких слоёв в этом П.П.?

Сколько кубиков в 2 слоях П.П.? Как мы сосчитали?

Таким образом, количество кубиков, из которых состоит П.П., 36, это и будет объём П.П., если за измерение объёма мы примем объём вот этого кубика.

Все рёбра вот этого кубика, из которых мы составляли слой П.П., равны 1 см. объём этого кубика принято считать за 1 кубический см и обозначать см³. пусть наш П.П. состоит из кубиков объёмом 1 см³.

Запишите в своих тетрадях: 1 кубическая единица – это объём куба, со стороной 1 единица. Запомните это.

Значит объём П.П будет равен 36 см³.

Запишите в тетрадь.

a - длина

b - ширина

c – высота

V – объём П.П.

Как можно вычислить объём прямоугольного параллелепипеда?

Обучающиеся формулируют тему урока «Объём прямоугольного параллелепипеда» и перечисляют цели урока.


19.12 Объём прямоугольного параллелепипеда

Классная работа.




прямоугольный параллелепипед


длина равна 6

ширина равна 3

высота равна 2


нет


18 кубиков

6 · 3 = 18


2 слоя

Нужно 18 · 2 = 36















Надо перемножить все три его измерения

V=аbс

Обучающиеся сами выводят формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда


Вернёмся к задаче с аквариумом.

Как узнать, сколько воды потребуется для заполнения аквариума?








Что мы будем называть кубическим дм?

Что будем называть кубическим м?

Особо крупные объёмы могут выражаться в кубических км.


Учащиеся проговаривают (кто-то один) и записывают в тетрадь, а учитель делает запись на доске.

а=50см

b=30см

с=40см

V=а · b · с

V=50 · 30 · 40=60000 (см³)

Ответ: 60000 см³

Это объём куба, с ребром 1 дм.

Это объём куба, с ребром 1м.



Проблемка

 А теперь кто скажет: как будет выглядеть формула для вычисления объёма куба.

Обучающиеся выводят и записывают в тетрадях формулу для вычисления объёма куба V=а·а·а=а3




Физкультминутка


Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 Проводит обучающийся

Первичное повторение и закрепление

Сейчас на слайдах будут показаны рисунки, на которых изображены различные П.П. с измерениями.

Вы должны устно сосчитать объём этих П.П.








объём прямоугольного параллелепипеда равен


V = 5·2·4 =40 см3

V = 8·2·4 =64 дм3

V = 2·0,5·1 =1 м3

V = 4·2,5·3 =30 км3


Дифференцированная самостоятельная работа

На слайде даны задания 3-х уровневые, которые обучающиеся решают самостоятельно в тетрадях
















1 уровень

1.Найдите объём куба с ребром 7дм.

2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см,

ширина 2см, высота 3см.

3.Объём спортивного зала 320 м³, высота 4м, длина 10м. Найдите площадь стен.

2 уровень

1. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.?

2.  Длина аквариума 80 см, ширина 45 см,  а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?



2 уровень

1. Объем бассейна равен 100 м3, а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна?

2. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?

3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется?

Учитель проверяет  работы по уровням

Лабораторная работа

А сейчас решим задачу – сказку. Внимательно слушайте:

В некотором царстве в математическом государстве жил был царь, очень старый П.П. И было у него 2 сына, тоже П.П. Однажды позвал царь к себе сыновей и говорит: «Я уже очень стар и скоро умру, пусть царём станет тот, кто из вас больше». И стали братья спорить, кто же из них больше. Один был высокий и худой, а другой низенький и толстый. Первый кричит: «Я больше, потому что я выше», «Нет, я больше, т.к. я шире». Давайте поможем братьям определить кто из них больше. Вот только как это сделать?

Измерьте их и определите, кто же из братьев будет царём?


- Итак, что мы видим?

- Обратите внимание на размеры П.П. Одинаковы ли они?

- Какой можно сделать вывод о величине объёма П.П. в зависимости от его измерений?

Как же быть? Кто будет царем?


Так как царь, еще не умер, то у него есть возможность по-другому определить наследника.







Учащиеся слушают, затем предлагают свои варианты определения, какой из П.П. больше.




Предлагают найти объём П.П.

Ι ΙΙ

а = 5 см а = 4 см

b = 10 см b = 25 см

с = 20 см с = 10 см

V = a · b · c = V = a · b · c =

= 5 · 10 · 20 = = 4 · 25 · 10=

=1000 (см³) =1000(см³)


объёмы одинаковы


нет

Параллелепипеды, имеющие разные размеры могут иметь одинаковый объём


Учащиеся предлагают свои варианты.



Постановка домашнего задания

Учитель комментирует домашнее задание , записанное на слайде

 Стр125-126, п. 21 ( учить формулы) для всех

1 уровень: 1) Стр.129, №840, 841, 

2 уровень:  1) Стр.129, № 842; 

2)Задача:  Сколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски? Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради и покрасьте в любой цвет. 

3 уровень: 1) Стр.129, № 843;

2)Задача: Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки.  Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм2 нужно 2 г краски? 

Сколько литров бензина можно влить в этот бак?

Обучающиеся записывают задание в дневники и тетради. Допол

 Каждый обучающийся выбирает сам уровень задания

Итоги урока.

Рефлексия

Прошу вас теперь подвести итоги урока 

НА УРОКЕ

  1.  Я узнал…

  2.  Я научился…

  3.  Мне понравилось…

  4.  Я затруднялся…

  5.  Моё настроение…


Выставление и комментирование оценок за урок

-  Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,

чувствовал(а) себя уверенно.

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 





Форма анализа проведенного урока, итоги его обсуждения с присутствующими на нем коллегами или учащимися:

В 5 классе я буду работать только в следующем учебном году, поэтому этот урок мною не был проведен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе. Оъём прямоугольного параллелепипеда. Курочкина Л.Е..doc

Автор: Курочкина Людмила Евгеньевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства