III.Учебно-познавательная деятельность.
1мин/41мин 1.Словарно-орфографическая работа 8мин/33 мин
2.Оценка знаний
3. Постановка темы и целей урока 2мин/31мин
4.Кластер. Выведение алгоритма нахождения суффикса в словах. 6мин/25мин 5.Работа в группах
Физкультминутка
3мин/22мин 6.Работа в парах
Воспитательный момент 5мин/17мин
7.Введение новой информации 5мин/12мин
Вывод.
IV.Практическая деятельность. 1.Применение сформированных умений и навыков 2.Игра 3.Вывод. 9мин/3мин | -Откройте, ребята, тетради, запишите сегодняшнюю дату. -Давайте, вспомним правила посадки при письме. Слайд 3 Найдите и запишите слова, которые я зашифровала: п.льзначто, с.баенка, т.тиярадь, к.расуфндаш, к.рфитина, д.ксрога, в.р.овбей. –Какие гласные я пропустила? -Какие это слова? Как их можно проверить? -Запишите слова в тетради. Меняйтесь тетрадями и проверьте по словарю на стр.174 учебника. Слайд 4 -У кого всё правильно поднимите зелёный кружок, а у кого ошибки - красный. СЛАЙД 5 -Сформулируйте тему урока, используя оставшиеся слоги и буквы. -Важна ли эта тема для нас? - Почему? -К нам на урок сегодня пришёл гость, а кто он, догадайтесь сами. Вот что он говорит о себе: порой за себя мне бывает неловко, торчит у меня вместо носа морковка! -Ребята, давайте взбодрим снеговика, покажем, что морковка не такая плохая вещь. С помощью какого суффикса образовано слово? Какое значение этого суффикса? (пояснение учителя о важности суффиксов: значит, можно не просто сказать «морковь», а ласкательно «морковка», «морковочка») -Значит, какая цель нашего урока? Ребята, ещё что можете сказать про морковь, про её пользу? -Снеговик, теперь доволен, не стесняется своего носа. -Ребята, всё на свете из чего-либо состоит, снеговик из снега, лес – из деревьев луг из травы и цветов, облако – из капель воды, которые зимой превращаются во что? Вернёмся к русскому языку, а наша речь состоит из …чего? -предложения состоят из … чего?. - А слова имеют свой строительный материал. -Вспомните, из каких частей состоят слова. Заполнение кластера. СЛАЙД 6 Части слова Корень Суффикс Окончание Общая часть для образования для родственных слов новых слов формы слова -Ребята, снеговик очень торопится на всеми любимый праздник, который скоро наступит, символом которого является что?. Давайте вспомним песенку про ёлочку и проделаем движения. -А теперь, посмотрите на схему и вспомните, как найти суффикс в слове? -Давайте составим алгоритм нахождения суффикса в слове. СЛАЙД 7 -Что сначала делать Порядок нахождения суффикса: 1. Окончание. 2. Корень. 3. Суффикс. -Ребята, снеговик должен украсить ёлку игрушками, но для этого ему нужно разобрать слово игрушка по составу, поможем? Какое значение суффикса –ушк-? -Пользуясь алгоритмом, найдите суффиксы в словах: Зубок, Семёнович, ключик, следующее слово образуйте от своего имени, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы. -Какие значения имеют эти суффиксы? А кто вас так может называть?(Беседа о любви родителей к детям, об уважении детьми взрослых, бабушек, дедушек) Слайд 8 - А я придумала новые слова, запишите и найдите строительные кирпичики: 1.Сегодня чай у меня был не очень сладкий, а сладковатый. 2.Вчера я купила яблоко не очень красное, чуть-чуть красноватое. 3.У мальчиков рубашки не очень синие, а синеватые. -Какие новые суффиксы вы нашли? -Какое они имеют значение? -На какой вопрос слова отвечают? -Какие части речи они обозначают? - ВЫВОД - эти суффиксы имеют значение - неполноты признака. А теперь закрепим нами полученные знания, выполнив упр.1 на стр.117-118 Первый ряд записывает первые два слова, второй ряд-вторые два, третий –третьи два. -Попробуйте применить к прилагательным новые суффиксы. Игра «Кулачки» -Давайте сделаем вывод: -С какими новыми суффиксами вы познакомились? -Какое они имеют значение? -Оцените себя. -Ребята, на дом вам задание составить и записать 3 предложения с прилагательными с суффиксами –оват, -еват | Первое декабря. Классная работа. -Ручку правильно возьму: на третий пальчик положу,1-м и 2-м держу и тетрадку наклоню. Спину прямо я держу. Пальто, собака, тетрадь, карандаш, картина, дорога, воробей -словарные, написание надо запомнить, проверить по словарю. Дети записывают, меняются тетрадями соседей по парте и сверяют по словарю. Оценивают свою работу. Тема: « Значения суффиксов» -да. -чтобы знать, какие значения могут вносить суффиксы в слова. -Снеговик. (на доске изображение снеговика) -к-, значение «уменьшительно-ласкательное» - узнать больше суффиксов и их значения -много витаминов -превращаются в лёд, снег -из предложений -из слов -из корня, суффикса, окончания Из карточек складывают на партах кластеры (работа в группах) -Ёлка Учащиеся выполняют движения под музыкальное сопровождение 1. Найти окончание (изменить слово). 2. Найти корень (подобрать родственные слова). 3. Найти суффикс (находится между корнем и окончанием). Разбирают слово игрушка (один у доски, остальные на карточках в парах) -уменьшительно-ласкательное Дети записывают, затем проверяют по доске. Перечисляют значения. -мамы, бабушки.
Суффикс –оват, -еват Значение « не очень» Какой? Какое?Какие? Имена прилагательные. Выделяют суффиксы. Взаимопроверка -Синий- синеватый, белый-беловатый, темный-темноватый… -Слова с суффиксами -оват, -еват, образуют формы имён прилагательных со значением « не очень» Учащиеся себя оценивают. Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с информацией. | Регулятивные УУД: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Коммуникативные УУД: уметь самостоятельно выделять познавательную цель; проводить сравнение и классификацию по критериям.
Познавательные УУД: формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.
Регулятивные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; готовность слушать собеседника и вести диалог. Коммуникативные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; готовность слушать собеседника; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД: строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения. |