kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта. Русский язык.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Значение суффиксов»

Тип урока: урок овладения новыми умениями  и формирования первоначальных навыков

Методические приемы изучения темы: наблюдение над значением суффиксов; составление кластера, работа с алгоритмом нахождения суффикса; отработка действия нахождения суффикса в слове.

Цель урока: расширить знания о значении суффиксов, совершенствовать навыки словообразования с помощью суффиксов.                                                                                 

1. Формирование личностных УУД:

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учению и учебно-познавательного интереса

- развивать способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности

- ориентироваться на понимание причин успеха в учении, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

2. Формирование регулятивных УУД:

- планировать свои действия в связи с поставленной задачей

- сохранять алгоритм действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

- сравнивать своё и чужое высказывание, корректировать его  и осуществлять самооценку с помощью критериев

3.Формирование познавательных УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных

 - строить рассуждения и сообщения в устной форме

- осуществлять поиск информации и запись информации с помощью ИКТ

- прогнозировать необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова

4.Формирование коммуникативных УУД:

- использовать речь для регуляции своего действия

- учитывать различные точки зрения, формулировать своё мнение и стремиться к сотрудничеству в коллективе

5. На основе предметных знаний и умений подвести к осознанию, что:

-суффикс - это значимая часть слова;

- при образовании слов с помощью суффиксов -оват, -еват- слова  имеют значение неполноты признака;

-звуковой состав слова не совпадает с его орфографическим написанием;

-культура общения формируется в атмосфере доброжелательности;

Задачи урока: формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач таких, как познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организационная деятельность;

Форма обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;

Оборудование: учебно-методическая литература: учебник «Русский язык» 2 класс I часть; автор: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова (УМК «Начальная школа ХХ1 века»), Москва: Вентана-Граф, 2014 г., с.117-120, учебные принадлежности обучающегося, инд. оценочный лист ученика, карточки для работы в группе, в парах; мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, колонки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Русский язык.»



Русский язык

2класс

Тема: «Значение суффиксов»

Тип урока: урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

Методические приемы изучения темы: наблюдение над значением суффиксов; составление кластера, работа с алгоритмом нахождения суффикса; отработка действия нахождения суффикса в слове.

Цель урока: расширить знания о значении суффиксов, совершенствовать навыки словообразования с помощью суффиксов.

1. Формирование личностных УУД:

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учению и учебно-познавательного интереса

- развивать способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности

- ориентироваться на понимание причин успеха в учении, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

2. Формирование регулятивных УУД:

- планировать свои действия в связи с поставленной задачей

- сохранять алгоритм действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

- сравнивать своё и чужое высказывание, корректировать его и осуществлять самооценку с помощью критериев

3.Формирование познавательных УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных

- строить рассуждения и сообщения в устной форме

- осуществлять поиск информации и запись информации с помощью ИКТ

- прогнозировать необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова

4.Формирование коммуникативных УУД:

- использовать речь для регуляции своего действия

- учитывать различные точки зрения, формулировать своё мнение и стремиться к сотрудничеству в коллективе

5. На основе предметных знаний и умений подвести к осознанию, что:

-суффикс - это значимая часть слова;

- при образовании слов с помощью суффиксов -оват, -еват- слова имеют значение неполноты признака;

-звуковой состав слова не совпадает с его орфографическим написанием;

-культура общения формируется в атмосфере доброжелательности;

Задачи урока: формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач таких, как познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организационная деятельность;

Форма обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;

Оборудование: учебно-методическая литература: учебник «Русский язык» 2 класс I часть; автор: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова (УМК «Начальная школа ХХ1 века»), Москва: Вентана-Граф, 2014 г., с.117-120, учебные принадлежности обучающегося, инд. оценочный лист ученика, карточки для работы в группе, в парах; мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, колонки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

2мин/43мин

Ход урока.

-Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.



- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте тихо повернёмся и молча поздороваемся. Присаживаемся.

-Вы готовы к совместной работе? СЛАЙД 1

-Сегодня утром я шла в школу, и с неба падали снежинки. Их я принесла в класс. (Учитель показывает маленькие бумажные снежинки.) За правильный и полный ответ на уроке вы получите снежинку.

Учащиеся проговаривают:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.








Личностные УУД:

формирование положительного отношения к предмету у учащихся.







II.Актуализация знаний.

Учебная мотивация.


1мин/42мин


Давайте, ребята, посмотрим на самую большую снежинку и на её лучиках прочитаем, какая нам предстоит работа.

Слайд 2


-На её лучиках написаны слова: *доказывать,

*исправлять,

*вспоминать,

*наблюдать,

*помогать,

*думать.


III.Учебно-познавательная деятельность.



1мин/41мин

1.Словарно-орфографическая работа

8мин/33 мин





2.Оценка знаний



3. Постановка темы и целей урока

2мин/31мин
















4.Кластер. Выведение алгоритма нахождения суффикса в словах.

6мин/25мин

5.Работа в группах









Физкультминутка







3мин/22мин

6.Работа в парах











Воспитательный момент

5мин/17мин



7.Введение новой информации

5мин/12мин











Вывод.



IV.Практическая деятельность.

1.Применение сформированных умений и навыков

2.Игра

3.Вывод.

9мин/3мин

-Откройте, ребята, тетради, запишите сегодняшнюю дату.

-Давайте, вспомним правила посадки при письме.





Слайд 3

Найдите и запишите слова, которые я зашифровала: п.льзначто, с.баенка, т.тиярадь, к.расуфндаш, к.рфитина, д.ксрога, в.р.овбей. –Какие гласные я пропустила?

-Какие это слова? Как их можно проверить?



-Запишите слова в тетради. Меняйтесь тетрадями и

проверьте по словарю на стр.174 учебника.

Слайд 4

-У кого всё правильно поднимите зелёный кружок, а

у кого ошибки - красный.


СЛАЙД 5

-Сформулируйте тему урока, используя оставшиеся слоги и буквы.

-Важна ли эта тема для нас?

- Почему?



-К нам на урок сегодня пришёл гость, а кто он, догадайтесь сами. Вот что он говорит о себе: порой за себя мне бывает неловко, торчит у меня вместо носа морковка!

-Ребята, давайте взбодрим снеговика, покажем, что морковка не такая плохая вещь. С помощью какого суффикса образовано слово? Какое значение этого суффикса? (пояснение учителя о важности суффиксов: значит, можно не просто сказать «морковь», а ласкательно «морковка», «морковочка»)

-Значит, какая цель нашего урока?


Ребята, ещё что можете сказать про морковь, про её пользу?

-Снеговик, теперь доволен, не стесняется своего носа.

-Ребята, всё на свете из чего-либо состоит, снеговик из снега, лес – из деревьев луг из травы и цветов, облако – из капель воды, которые зимой превращаются во что? Вернёмся к русскому языку, а наша речь состоит из …чего?

-предложения состоят из … чего?.

- А слова имеют свой строительный материал.

-Вспомните, из каких частей состоят слова.



Заполнение кластера. СЛАЙД 6


Части слова


Корень Суффикс Окончание


Общая часть для образования для

родственных слов новых слов формы

слова


-Ребята, снеговик очень торопится на всеми любимый праздник, который скоро наступит, символом которого является что?. Давайте вспомним песенку про ёлочку и проделаем движения.


-А теперь, посмотрите на схему и вспомните, как найти суффикс в слове?

-Давайте составим алгоритм нахождения суффикса в слове. СЛАЙД 7

-Что сначала делать

Порядок нахождения суффикса:

1. Окончание.

2. Корень.

3. Суффикс.


-Ребята, снеговик должен украсить ёлку игрушками, но для этого ему нужно разобрать слово игрушка по составу, поможем?


Какое значение суффикса –ушк-?

-Пользуясь алгоритмом, найдите суффиксы в словах:

Зубок, Семёнович, ключик, следующее слово образуйте от своего имени, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

-Какие значения имеют эти суффиксы? А кто вас так может называть?(Беседа о любви родителей к детям, об уважении детьми взрослых, бабушек, дедушек)

Слайд 8

- А я придумала новые слова, запишите и найдите строительные кирпичики:

1.Сегодня чай у меня был не очень сладкий, а сладковатый.

2.Вчера я купила яблоко не очень красное, чуть-чуть красноватое.

3.У мальчиков рубашки не очень синие, а синеватые.

-Какие новые суффиксы вы нашли?

-Какое они имеют значение?

-На какой вопрос слова отвечают?

-Какие части речи они обозначают?


- ВЫВОД - эти суффиксы имеют значение - неполноты признака.


А теперь закрепим нами полученные знания, выполнив упр.1 на стр.117-118

Первый ряд записывает первые два слова, второй ряд-вторые два, третий –третьи два.


-Попробуйте применить к прилагательным новые суффиксы. Игра «Кулачки»


-Давайте сделаем вывод:

-С какими новыми суффиксами вы познакомились?

-Какое они имеют значение?

-Оцените себя.


-Ребята, на дом вам задание составить и записать 3 предложения с прилагательными с суффиксами –оват, -еват

Первое декабря.

Классная работа.

-Ручку правильно возьму:

на третий пальчик положу,1-м и 2-м держу и тетрадку наклоню. Спину прямо я держу.

Пальто, собака, тетрадь, карандаш, картина, дорога, воробей

-словарные, написание надо запомнить, проверить по словарю.

Дети записывают, меняются тетрадями соседей по парте и сверяют по словарю.

Оценивают свою работу.




Тема: « Значения суффиксов»

-да.

-чтобы знать, какие значения могут вносить суффиксы в слова.


-Снеговик. (на доске изображение снеговика)

-к-, значение «уменьшительно-ласкательное»

- узнать больше суффиксов и их значения

-много витаминов




-превращаются в лёд, снег

-из предложений

-из слов

-из корня, суффикса, окончания



Из карточек складывают на партах кластеры (работа в группах)








-Ёлка

Учащиеся выполняют движения под музыкальное сопровождение







1. Найти окончание (изменить слово).

2. Найти корень (подобрать родственные слова).

3. Найти суффикс (находится между корнем и окончанием).

Разбирают слово игрушка (один у доски, остальные на карточках в парах)

-уменьшительно-ласкательное

Дети записывают, затем проверяют по доске.



Перечисляют значения.

-мамы, бабушки.













Суффикс –оват, -еват

Значение « не очень»

Какой? Какое?Какие?

Имена прилагательные.






Выделяют суффиксы.

Взаимопроверка


-Синий- синеватый, белый-беловатый, темный-темноватый…

-Слова с суффиксами -оват, -еват, образуют формы имён прилагательных со значением « не очень»

Учащиеся себя оценивают.

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с информацией.

Регулятивные УУД:

умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.









Коммуникативные УУД:

уметь самостоятельно выделять познавательную цель; проводить сравнение и классификацию по критериям.





Познавательные УУД:

формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.











Регулятивные УУД:

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Коммуникативные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний.











Регулятивные УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; готовность слушать собеседника; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные УУД:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.

V.Рефлексия.

1.Итог урока. Оценивание.

3мин/0мин


СЛАЙД 9


Учитель раздаёт снежинки детям, активно участвовавшим на уроке.-Давайте посмотрим, сколько вам удалось получить снежинок. Вот сколько стараний и трудолюбия. Получился снегопад.

-На партах у вас лежат ёлочные игрушки, давайте разукрасим ёлку: те, кому было всё понятно на уроке, повесят игрушки на верхней части ёлки, а у кого остались вопросы – на нижней части.

Вот мы и помогли Снеговику!

СЛАЙД 10 - Спасибо вам за работу!


Оценка и самооценка учебной деятельности.

Дети оценивают свою работу.

Берут снежинки и встают около своего стола.



Учащиеся вывешивают игрушки на ёлку, приготовленную заранее.




.- До свидания!


Личностные УУД:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.






2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта. Русский язык.

Автор: Гайнуллина Лилия Фаимовна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта русский язык 9 класс. Придаточные дополнительные"
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_russkii_iazyk_9_klass_pridatochnye_dopolnitelnye"
    ["file_id"] => string(6) "596196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640526305"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Технологическая карта урока русского языка. Слово в предложении."
    ["seo_title"] => string(67) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_slovo_v_predlozhenii"
    ["file_id"] => string(6) "567240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608108127"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока русского языка 1 класс " Правописание слов"."
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_1_klass_pravopisanie_slov"
    ["file_id"] => string(6) "628416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679841210"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока русского языка "Как используются синонимы""
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_kak_ispolzuiutsia_sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "639373"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699194490"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта. Русский язык.  Класс: 3. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-russkii-iazyk-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "243104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445619905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства