kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Буквы Ю, ю в начале слова и после гласных" 1 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка "Буквы Ю, ю в начале слова и после гласных" 1 класс УМК "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Буквы Ю, ю в начале слова и после гласных" 1 класс УМК "Перспектива"»

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Русский язык и литературное чтение

Класс

1

Тема урока

Буквы Ю, ю в начале слова и после гласных

УМК

Перспектива

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Знакомство учащихся с буквами Ю и ю, звуками в начале слова и после гласных.

Задачи

Познакомить с особенностями буквы ю, стоящей в начале слова и после гласных, учить писать буквы Ю,ю.

Развивать логическое мышление, выразительность речи.

воспитывать положительное отношение к учёбе, к чтению, трудолюбие.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

формирование умения распознаваться звуки, которые обозначает буква ю в начале слова и после гласных, писать буквы Ю,ю.

Личностные:

  • освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться.

Регулятивные:

  • определять цель выполнения заданий;

  • соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;

  • оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.

Познавательные:

  • умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге на уроке; сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.

Основные термины, понятия

Согласный звук, гласный звук, заглавная буква, строчная буква,

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Учебник Азбука: учеб. для уч-ся обр-х учреж.: в 2 ч. Ч. 2 /Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 143 с.

Рабочая тетрадь: Мой алфавит, Л.Ф. Климанова, А.В. Абрамова, Н.А, Пудикова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 143 с





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. Момент

Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

На парте: азбука, пропись, пенал, цветные карандаши.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют.

Настраиваются на урок.

2 этап. Мотивация к учебной деятельности


С какой целью мы ходим в школу?

С каким настроением приходим?

Давайте улыбнемся друг другу для создания хорошего настроения на целый день.

Настрой на урок

Добывать новые знания.

С хорошим.

Обмен улыбками.

3 этап. Работ над дикцией

Скороговорка: На дворе галка, на берегу галька.

Повторение за учителем 3 раза. Самостоятельное повторение 3 раза хором.

Индивидуальное произношение по желанию.

Хоровое произношение в ускоренном ритме.

Работа над дикцией. Произнесение скороговорки с постепенным увеличением ритма.

4 этап. Актуализация знаний.

Сколько букв в слове день?

Сколько звуков в слове день? Почему?

(Один ученик выполняет схему у доски)

Сколько букв в слове пеньки? Почему?

Выполнение схемы на доске одним учеником.

Какую работу выполняет мягкий знак в этих словах?

Составление схем для слов мои, мой.

Чем отличаются схемы слов мои и мой?


4 буквы в слове день

3 звука, потому что ь не обозначает отдельный звук, он лишь смягчает предыдущий согласный.

6 букв, 5 звуков, потому что ь не обозначает отдельного звука.

Мягкий знак смягчает предыдущий согласный звук.

У первого слова на конце гласный звук, у второго – согласный мягкий.

С какой буквой познакомились вчера? Какие особенности запомнили?

Буква Й обозначает согласный звук, может быть только мягким, звонкий, не имеет пары.

На листочках выполните звуковой анализ, составьте схемы слов.

(Приложение 1).

Самостоятельная работа, составление схем слов.

5 этап. Постановка цели урока.


Догадайтесь, о какой букве идет речь.

Эту букву носят леди,
Любят белые медведи, 
А настанут холода -
Птицы улетят туда. 


О чем мы будем говорить на уроке? Какую поставим цель?

Ответы детей

буква Ю

(юбка, юкола, юг)


Познакомиться с новой буквой, узнать какие звуки она обозначает, научиться правильно писать заглавную и строчную буквы.

6 этап. Открытие нового знания.

Работа по Азбуке с.38

В верху страницы у нас изображена буква Ю. Каким цветом она обозначена, почему?


Что изображено на «волшебном» рисунке?

Давайте подберем для нее такое имя, которые бы начиналось на букву ю.

Что изображено на следующих рисунках?

Что такое юрта?


Назовите первую букву в этих словах. Какие звуки она обозначает?


Какие еще гласные буквы могут обозначать два звука?


Буква обозначена красным цветом, потому что она обозначает гласный звук.


Девочка

Юля.


Юрта и юла.

Жилище некоторых народов Азии и Южной Сибири.

Слышим два звука, которые произносятся слитно [й’у]

Буквы е,ё,я.

7 этап. Физкульт. минутка

«Мы трудились очень много», «Выше, выше, высоко…»

Выполнение упражнений со стихотворным сопровождением.


Посмотрите на слова под рисунками. Почему они пишутся с заглавной буквы?

После каких звуков стоит буква ю в остальных словах?

Попробуйте прочитать эти слова

Какой вывод можем сделать? Как прочитать букву ю, если она стоит в начале слова или после гласного звука?

Какие звуки обозначает буква ю, если стоит в начале слова или после гласного?

Имена


После гласных


Нужно просто назвать эту букву.


[й’у]



Работа в прописях «Мой алфавит» с.36

Какие имена зашифрованы?

Составьте схему слова Юля в тетради.

Пропишите самостоятельно печатную букву ю.

Пропись буквы в воздухе, затем работа в тетради.


Начинаем писать на верхней линейке. Сверху вниз, до нижней линейки пишем прямую. Поднимаемся по прямой вверх, не доходя до середины строки, делаем маленькую петельку, ведем плавную линию вправо и прописываем овал.


Юра, Юля


Работа в прописи

Физкульт. минутка



8 этап.

Давайте сравним печатные буквы и прописные. Чем они отличаются?

Спишите предложение «В июне Аня поедет на юг».

Они отличаются только наклоном.


9 этап. Подведение итогов. Рефлекия.

О чем говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? С какой буквой познакомились? Поднимите руки, у кого на уроке все получилось/ у кого были трудности/кому было совсем ничего не понятно.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. Момент

Проверка готовности к уроку.

На парте: азбука, пропись, пенал, цветные карандаши.

Проверка готовности к уроку.

Настраиваются на урок.

2 этап. Актуализация знаний.

С какой буквой мы сегодня знакомимся на уроке? Что уже узнали? Что еще нужно узнать?

Ответы детей

3 этап. Открытие нового знания

Работа по Азбуке с. 38.

Самостоятельное чтение стихотворения Елены Благининой.

О ком вы прочитали? Что узнали? Что значит «юркая»? Прочитайте объяснение под стихотворением.

В каком значении употреблено слово «юла» в стихотворении?

Ответы детей, чтение.




Непоседа.

Прочитайте цепочку слов в рамке. Сравните.

Как звучит имя Юлька? К кому так можно обратиться?

Как звучит имя Юленька?

А какой вариант имени нужно употребить, обращаясь к взрослой женщине?

Игра «Кто быстрее». Чтение слов


Шутливо

Ласково


Юлия


Чтение.

4 этап. Физкульт. минутка

«Мы трудились очень много», «Выше, выше, высоко…»

Выполнение упражнений со стихотворным сопровождением.

Открытие нового знания

Работа в прописи с. 37.

Пропись в воздухе буквы Ю и ее элементов, пропись в тетради ручкой.

Ниже дополнительной строки пишем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлёст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх, влево, замыкаем букву.


Что изображено в левом верхнем углу страницы?

Звуко-буквенный анализ, составление схемы юла.

Работа в прописи.








Девочка играет с юлой.

7 этап. Физкульт. минутка

Отдых для рук и глаз.



Работа в Азбуке с. 39.

Кто такой юнга?

Чтение текста в парах.

Как называется кораблик?

Как зовут юнгу?

Где живет Юра на корабле?

Кем станет юнга?


Подросток на судне, который обучается морскому делу, младший матрос.

Юла

Юра

В каюте.

Матросом.

Что перепутал художник? Кто такой юннат?

Юный натуралист.

8 этап. Подведение итогов. Рефлекия.

О чем говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? С какой буквой познакомились?

Когда буква ю обозначает два звука?

Поднимите руки, у кого на уроке все получилось/ у кого были трудности/кому было совсем ничего не понятно.

Ответы учащихся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Николаева Алина Геннадьевна

Дата: 28.08.2017

Номер свидетельства: 426551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства