Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Самоопределе-ние к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность детей к уроку. | Проверяют готовность к уроку | Продолжаем путешествие по Планете знаний. Сегодня на один урок у нас появится необычный гость, которому нужна ваша помощь. Но кто это, пока секрет. Передайте своему товарищу частичку хорошего настроения и веру в свой успех Скажем наш девиз. Слушать (внимательно) Работать (старательно) Выполнять (точно) Запоминать (прочно) | Личностные: (действие смыслообразования) |
Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Слайд 1 Выясняет знания детей о дятле. Дополняет ответы детей. | | Отгадывают загадку «Раздаётся громкий стук. Среди веток тук да тук. Чистишь дерево приятель? Тук –тук- тук, ответил ДЯТЕЛ Дятел избавляет лес от вредителей, которые могут перейти на здоровые деревья и погубить лес. Клюв у дятла – это инструмент, с помощью которого он добывает из стволов или из-под коры насекомых. Но насекомое им хватать неудобно. И тут на помощь приходит язык – длинный, клейкий с острыми и твёрдыми зазубринками на краях. Просунет дятел язык в отверстие , приклеит добычу или наколет её на зазубринку и вытащит. - С какого звука начинается имя нашего гостя? Дайте характеристику звуку. - Кто выйдет к доске и запишет имя нашего гостя? | |
III. Постановка учебной задачи Цель: Формулирова-ние темы и цели урока. | Учит детей определять тему и цели урока. Составлять план работы для достижения поставленной цели. Работают в парах.
| Дети определяют тему и цели урока. Открывают пропись № 3 на стр. 14, составляют план работы. ПЛАН 1.Повторить изученные элементы. 2. Научиться писать строчную букву д 3. Научиться писать слоги и сочетания. 4. Письмо слов и предложений с новой буквой. 5. Запись слов с печатного текста. | - Определите тему нашего урока. А цель? - Откройте пропись на стр. 14. - Составьте план работы для достижения поставленной цели. - Наш гость не так просто появился у нас. Он просит вас помочь поймать вредителя и вылечить вот это дерево. Жук - вредитель уже стал точить дерево,но пока он ещё не успел спрятаться глубоко под кору ,надо помочь дятлу его поймать. Перепрыгивая с веточки на веточку нашего плана он доберётся до больного места и вылечит дерево. Будем стараться? Работа по 1п. плана - Называем элементы. С какой целью будем выполнять задание? Чтобы уметь правильно писать буквы, слова….. Выходят к доске и называют элементы | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; прогнозирование Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель: познакомить с алгоритмом написания новой буквы. Рефлексия. | Учит детей работать в парах. Слайд 2 Демонстрирует компьютерное изображение буквы
Определяют начало алгоритма. Слушают объяснение, проговаривают алгоритм работы. Проводит работу по развитию самооценки | Работают в парах.
Отвечают на вопросы учителя.
Называют элементы букв. Записывают буквы по образцу «Волшебная» линеечка | Работа по 2п.плана Вам предстоит работа в парах. Вспомните правила работы в парах. Задание: выделить элементы, из которых состоит буква д Объясните написание буквы по алгоритму. Какой критерий выберем для оценивания этого задания? Правильность написания буквы. - Запишите первую букву по контуру. - Допишите буквы до конца строки. - Возьмите карандаш, выделите лучшие буквы | Познавательные УД: структурирование знаний; Коммуникативные: умение работать в паре; участвовать в диалоге; формулировать высказывание Универсальные УД: сравнение элементов; использование приёма графического изображения элементов |
V. Первичное закрепление Цель: Закрепить знания о графическом изображении строчной буквы д. Физминутка. | Выясняет особенность соединения букв. - Что можно сказать о соединениях буквы д с другими буквами? Выясняет значение слова дудка Демонстрирует иллюстрацию дудки. Проводит работу по формированию орфографической зоркости. | Записывают слог с комментированием. Сравнивают соединения буквы д с другими буквами. Придумывают слова | Работа по 3п. плана - Какие знания нужны для выполнения следующего задания? - Нужно знать соединения. Записать буквосочетания. - В каких словах «спрятались» эти буквосочетания? Еда, вода, дверь, длина Работа по 4п. плана Если хочешь поиграть, Нужно в руки ее взять И подуть в нее слегка-будет музыка слышна. Подумайте минуточку... что же это? (Ответ: дудочка) -Что такое дудка? Музыкальный инструмент - Какое задание можете предложить с этим словом? Дать характеристику звукам. -Что интересного заметили в слове? В слове есть «ловушка» -Дайте характеристику каждому звуку. | Коммуникативные: умение участвовать в диалогической речи Предметные УД: умение писать строчную букву д в соединении с другими буквами Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; формирование умений самооценки Коммуникативные: формулировать высказывание |
VI. Самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону Цель: проверить умения писать строчную букву д в графическом изображении, самоконтроль усвоения знаний. Рефлексия | Выясняет значение слов: дал – дала – дали – дадим. | Подбирают нужные местоимения к группе слов. | - Прочитайте слова: он, она, они, мы. - Когда мы употребляем эти слова? Заменяем имена этими словами. - Соедините эти слова по смыслу со словами из строчки. - Что у нас получилось? Предложение. - Какое задание можете предложить? Записать предложение. - Какие знания потребуются? Запись предложения с комментированием. - Проверяем при помощи волшебного квадратика. - Сравните написание с образцом. (на доске ) Работа по 5п. плана - Какое умение можно проверить, выполнив это задание? Умение писать слова письменными буквами. - Прочитайте слова, в которых 1 слог. Сколько слогов в оставшихся словах? Запишите 1 слово на выбор. Почему выбрали это слово? | Познавательные УД: структурирование знаний; Коммуникативные: умение работать в паре; участвовать в диалоге; формулировать высказывание Универсальные УД: сравнение элементов; использование приёма графического изображения элементов Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью Регулятивные: формирование умений самооценки |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель: включение нового знания в систему изученного материала. | Выясняет лексическое значение слов Проводит работу по формированию орфографической зоркости | Читают слова. Самостоятельно переводят запись слова с печатного текста на письменный. | - Прочтите слова. Какие слова вам не понятны? -О каком слове идёт речь? В нём 1 слог, на конце слова есть «ловушка». Что это за ловушка? - А кто такой друг? - Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. - Поднимите руку, у кого есть друг? -А что нужно делать, чтобы у вас было больше друзей? Как вы понимаете смысл фразы «Птицы - наши друзья» Они защищают наши сады, леса, огороды от вредных насекомых, которые наносят большой вред. - Как мы поможем птицам зимой? Птиц надо подкармливать, развешивать кормушки | |
VIII. Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Рефлексия | Подводит итог урока. | Дают самооценку результата своей деятельности. | -Наш гость поднялся на последнюю ступеньку, поймал жука. Он достиг своей цели? - Посмотрите на свою работу, а вы смогли достигнуть поставленных целей урока? - За что бы вы похвалили себя? - А кого бы вы хотели поблагодарить за работу на уроке? - Выберите пропись на выставку. Определим критерий, по которому оцените работу. Аккуратность. Мы сегодня научились писать новую букву, смогли помочь дятлу поймать вредителя дерева. Он отправил вам небольшое сообщение, но какое -то странное. Попробуйте его прочитать. Сдпеаситбои -С каким настроением вы уходите с урока? -Подарите дереву зелёный листочек, если у вас сегодня всё получилось, жёлтый листочек, если вы чем -то были не довольны. | Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные: формирование самооценки учебных действий; коррекция (внесение необходимых дополнений в учебную деятельность) |