kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Письмо строчной буквы д".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта. Письмо строчной буквы д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Письмо строчной буквы д".»


Технологическая карта


Класс: 1 «А»

Тип урока: Изучение нового материала

УМК: «Планета знаний»

Тема

Письмо строчной буквы д.

Цель

Учить писать строчную букву д.

Задачи

  1. Формировать умения строить алгоритм написания новой буквы.

  2. Формировать умения объяснять из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки.

3.Формировать умения писать новую букву в словах и предложениях.

4. Формировать умения переводить печатный текст в письменный.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные: сравнить предложенную группу слов, наблюдать за изменением.

Познавательные: знать алгоритм написания строчной буквы д; уметь самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д. Выполнять письмо строчной буквы д: писать слоги, слова. Без ошибок передавать печатный текст в письменный, видеть в словах опасные места.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; объяснять лексическое значение новых слов; выслушивать друг друга; договариваться, работая в паре.

Основные понятия

Элементы букв: овал, прямая наклонная линия с петлёй внизу; строчная буква; печатный и письменный текст

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Пропись № 3 к «Букварю» Т.М. Андриановой; презентация урока; элементы букв;


карточки с местоимениями.








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД


Самоопределе-ние к деятельности

Цель:

включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность детей к уроку.


Проверяют готовность к уроку












Продолжаем путешествие по Планете знаний.

Сегодня на один урок у нас появится необычный гость, которому нужна ваша помощь. Но кто это, пока секрет.


Передайте своему товарищу частичку хорошего настроения и

веру в свой успех


Скажем наш девиз.

Слушать (внимательно)

Работать (старательно)

Выполнять (точно)

Запоминать (прочно)

Личностные: (действие смыслообразования)

Актуализация знаний

Цель:

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».




Слайд 1


Выясняет знания детей о дятле.

Дополняет ответы детей.


Отгадывают загадку

«Раздаётся громкий стук.

Среди веток тук да тук.

Чистишь дерево приятель?

Тук –тук- тук, ответил ДЯТЕЛ

Дятел избавляет лес от вредителей, которые могут перейти на здоровые деревья и погубить лес. Клюв у дятла – это инструмент, с помощью которого он добывает из стволов или из-под коры насекомых. Но насекомое им хватать неудобно. И тут на помощь приходит язык – длинный, клейкий с острыми и твёрдыми зазубринками на краях. Просунет дятел язык в отверстие , приклеит добычу или наколет её на зазубринку и вытащит.

- С какого звука начинается имя нашего гостя?

Дайте характеристику звуку.

- Кто выйдет к доске и запишет имя нашего гостя?


III. Постановка учебной задачи

Цель:

Формулирова-ние темы и цели урока.

Учит детей определять тему и цели урока.

Составлять план работы для достижения поставленной цели.

Работают в парах.




Дети определяют тему и цели урока. Открывают пропись № 3 на стр. 14, составляют план работы.

ПЛАН

1.Повторить изученные элементы. 2. Научиться писать строчную букву д

3. Научиться писать слоги и сочетания. 4. Письмо слов и предложений с новой буквой. 5. Запись слов с печатного текста.

- Определите тему нашего урока. А цель?

- Откройте пропись на стр. 14.

- Составьте план работы для достижения поставленной цели.

- Наш гость не так просто появился у нас. Он просит вас помочь поймать вредителя и вылечить вот это дерево. Жук - вредитель уже стал точить дерево,но пока он ещё не успел спрятаться глубоко под кору ,надо помочь дятлу его поймать. Перепрыгивая с веточки на веточку нашего плана он доберётся до больного места и вылечит дерево. Будем стараться?


Работа по 1п. плана

- Называем элементы. С какой целью будем выполнять задание?

Чтобы уметь правильно писать буквы, слова…..

Выходят к доске и называют элементы

Регулятивные:

целеполагание (постановка учебной задачи);

планирование;

прогнозирование


Коммуникативные: участие

в коллективном обсуждении

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель:

познакомить с алгоритмом написания новой буквы.












Рефлексия.


Учит детей работать в парах.


Слайд 2


Демонстрирует компьютерное изображение буквы





Определяют начало алгоритма.

Слушают объяснение, проговаривают алгоритм работы.




Проводит работу по развитию самооценки

Работают в парах.







Отвечают на вопросы учителя.



Называют элементы букв.



Записывают буквы по образцу



«Волшебная» линеечка

Работа по 2п.плана

Вам предстоит работа в парах. Вспомните правила работы в парах.

Задание: выделить элементы, из которых состоит буква д


Объясните написание буквы по алгоритму.

Какой критерий выберем для оценивания этого задания?

Правильность написания буквы.


- Запишите первую букву по контуру.

- Допишите буквы до конца строки.


- Возьмите карандаш, выделите лучшие буквы



Познавательные УД:

структурирование знаний;


Коммуникативные: умение работать в паре;

участвовать в диалоге;

формулировать высказывание





Универсальные УД:

сравнение элементов;

использование приёма графического изображения элементов


V. Первичное закрепление

Цель:

Закрепить знания о графическом изображении строчной буквы д.

Физминутка.


Выясняет особенность соединения букв.


- Что можно сказать о соединениях буквы д с другими буквами?



Выясняет значение слова

дудка



Демонстрирует

иллюстрацию дудки.










Проводит работу по формированию орфографической зоркости.


Записывают слог с комментированием.



Сравнивают соединения буквы д с другими буквами.



Придумывают слова



Работа по 3п. плана

- Какие знания нужны для выполнения следующего задания?

- Нужно знать соединения.

Записать буквосочетания.

- В каких словах «спрятались» эти буквосочетания?


Еда, вода, дверь, длина


Работа по 4п. плана

Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка-будет музыка слышна.
Подумайте минуточку... что же это? (Ответ: дудочка)

-Что такое дудка?

Музыкальный инструмент

- Какое задание можете предложить с этим словом?

Дать характеристику звукам.

-Что интересного заметили в слове?

В слове есть «ловушка»

-Дайте характеристику каждому звуку.



Коммуникативные: умение участвовать в диалогической речи


Предметные УД:

умение писать строчную букву д в соединении с другими буквами


Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; формирование умений самооценки

Коммуникативные: формулировать высказывание



VI. Самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

проверить умения писать строчную букву д в графическом изображении, самоконтроль усвоения знаний.




Рефлексия


Выясняет значение слов:

дал – дала – дали – дадим.


Подбирают нужные местоимения к группе слов.


- Прочитайте слова: он, она, они, мы.

- Когда мы употребляем эти слова?

Заменяем имена этими словами.

- Соедините эти слова по смыслу со словами из строчки.

- Что у нас получилось?

Предложение.

- Какое задание можете предложить?

Записать предложение.

- Какие знания потребуются?

Запись предложения с комментированием.

- Проверяем при помощи волшебного квадратика.

- Сравните написание с образцом. (на доске )


Работа по 5п. плана

- Какое умение можно проверить, выполнив это задание?

Умение писать слова письменными буквами.


- Прочитайте слова, в которых 1 слог. Сколько слогов в оставшихся словах?

Запишите 1 слово на выбор.

Почему выбрали это слово?




Познавательные УД:

структурирование знаний;


Коммуникативные: умение работать в паре;

участвовать в диалоге;

формулировать высказывание





Универсальные УД:

сравнение элементов;

использование приёма графического изображения элементов












Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью


Регулятивные:

формирование умений самооценки

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель:

включение нового
знания в систему изученного материала.

Выясняет лексическое значение слов

Проводит работу по формированию орфографической зоркости

Читают слова.



Самостоятельно переводят запись слова с печатного текста на письменный.


- Прочтите слова. Какие слова вам не понятны?

-О каком слове идёт речь? В нём 1 слог, на конце слова есть «ловушка». Что это за ловушка?

- А кто такой друг?

- Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

- Поднимите руку, у кого есть друг?

-А что нужно делать, чтобы у вас было больше друзей?

Как вы понимаете смысл фразы «Птицы - наши друзья»

Они защищают наши сады, леса, огороды от вредных насекомых, которые наносят большой вред.

- Как мы поможем птицам зимой?

Птиц надо подкармливать, развешивать кормушки


VIII. Рефлексия

Цель:

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.























Рефлексия

Подводит итог урока.


Дают самооценку результата своей деятельности.


-Наш гость поднялся на последнюю ступеньку, поймал жука. Он достиг своей цели?


- Посмотрите на свою работу, а вы смогли достигнуть поставленных целей урока?


- За что бы вы похвалили себя?

- А кого бы вы хотели поблагодарить за работу на уроке?

- Выберите пропись на выставку. Определим критерий, по которому оцените работу.

Аккуратность.

Мы сегодня научились писать новую букву, смогли помочь дятлу поймать вредителя дерева. Он отправил вам небольшое сообщение, но какое -то странное. Попробуйте его прочитать.

Сдпеаситбои

-С каким настроением вы уходите с урока?


-Подарите дереву зелёный листочек, если у вас сегодня всё получилось, жёлтый листочек, если вы чем -то были не довольны.


Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные: формирование самооценки учебных действий; коррекция (внесение необходимых дополнений в учебную деятельность)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Письмо строчной буквы д".

Автор: Грашина Елена Геннадьевна

Дата: 23.02.2019

Номер свидетельства: 501036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "253232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447567376"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439310176"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологическая карта по обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "122307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414180907"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок письма в 1 классе по теме"НАПИСАНИЕ СТРОЧНЫХ БУКВ Ь,Ъ." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-pis-ma-v-1-klassie-po-tiemie-napisaniie-strochnykh-bukv"
    ["file_id"] => string(6) "192629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427479535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства