kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку 1 класс,программа "Перспектива".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку 1 класс.»

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте – письмо)


Учебный предмет: русский язык - письмо

Класс: 1

Дата проведения: 9 ноября

Программа "Перспектива"

Тема урока: Письмо заглавной буквы Н и строчной буквы н

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность урока – 35 минут

Место проведения: МБОУ "Бестужевская СОШ"

Учитель: Заматаева Елена Васильевна


Тема

Письмо заглавной буквы Н и строчной буквы н

Цель


  • учить писать каллиграфически правильно заглавную и строчную буквы Н н;

  • формировать умение соотносить печатную букву с прописной, составлять схемы слов;

  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;

  • воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;

  • развивать внимание, память учащихся.



Планируемый результат

Научатся каллиграфически правильно писать заглавную и строчную буквы Н н, слоги и слова с данными буквами.

Основные понятия

Строчная буква, заглавная буква,слова, предложение.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Рабочая тетрадь "Мой алфавит"

Наглядный материал: изученные буквы, картинки предметов на букву «н», звуковые схемы слов.

Компьютер, интерактивная доска

Форма работы

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.








Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа


Формирование универсальных учебных действий каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулируют правила поведения на уроке.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Личностные УУД

Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке

II этап .

Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания о изученных буквах

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует фронтальную работу,

учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.




- Какие гласные звуки мы изучили? (АОУЫЭИ)

-Что про них можете рассказать?

- Какие буквы лишние на доске? (М,С,Н).

-Почему?

-С какой буквой вы познакомились на уроке чтения?(Н)

-Что вы можете про неё рассказать? (обозначает два звука: согласный твёрдый и согласный мягкий,звонкий).

-Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

Игра: распредели буквы на 2 группы

- По какому признаку вы распределяли буквы в группы? (печатные и письменные)


Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий;

умение обобщать и классифицировать по признакам


III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока

Цель:

мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные буквы.


Работают с информацией, представленной в форме стихотворения



Участвуют в обсуждении представленного задания.

Организует работу по

определению темы урока



- Послушайте стихотворение

Н надела поясок,

И надела поясок.

Буква н надела ровно,

Буква и – наискосок.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Письменные буквы Н,н)

- Почему вы так решили? (в стихотворении говорится про буквы н, и. Букву и умеем писать, а букву н – нет).

- Какая цель урока? (научиться писать заглавную и строчную буквы н, слова с буквой н.)

- Составим план работы:

1)Печатные буквы.

2)Элементы буквы.

3)Письмо слогов,слов и предложений.




Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД

Умение определять цель деятельности на уроке




IV этап.

Изучение нового материала.


Цель:

учить выделять и называть элементы письменных букв, определять начало и направление движения;

воспринимать наглядно-образное изображение письменного образца букв;

самостоятельно писать буквы и слоги, сравнивать с образцом



Анализируют элементы буквы, сравнивают печатную букву с письменной.


Объясняют правила посадки при письме.



Участвуют в работе по составлению алгоритма письма



Самостоятельно выполняют предложенные задания.


Включает учащихся

в работу по анализу элементов буквы, обсуждению

алгоритма письма





Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь















Пальчиковая гимнастика(подготовка руки к письму)


  1. Анализ элементов строчной буквы н, заглавной Н.

-Из каких элементов состоит?

2. Работа с плакатом «Сиди правильно при письме»

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

Я отлично потружусь.


3. Объяснение алгоритма работы (Что делаем?)

1)обвожу элементы строчной н,заглавной Н и продолжаю писать сам-но.

2) Обвожу букву по серым линиям.

3) Пишу букву Н всю строчку, сравниваю с образцом.

4)Пишу слоги.

5)Слова.

6)Читаем и пишем предложение.(Вспомним ,что такое пр-е,правила написание)


( оцениваем себя!!!!!!) и друг друга!!!!!






Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста


Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.


V этап.

Включение в систему знаний

Цель

Формировать умение писать слова под диктовку




Самостоятельно выполняют предложенные задания, при затруднении обращаются к алфавиту письменных букв



Организует письмо под диктовку с последующей самопроверкой




  1. Письмо под диктовку с самопроверкой

- Я буду произносить слова, а вам нужно их записывать на свободной строке. Будьте внимательны: среди предложенных слов вам встретятся имена.

Анна, нос, Нина,

(Сверяют свою работу с образцом на доске)





Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.








VII. Итог урока. Рефлексия

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

- Дополните предложения:

Я научился

Я узнал

Мне было трудно …



Личностные УУД

Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия;

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта по русскому языку 1 класс.

Автор: Заматаева Елена Васильевна

Дата: 10.11.2017

Номер свидетельства: 438089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта. Русский язык.  Класс: 3. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-russkii-iazyk-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "243104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445619905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта русский язык 9 класс. Придаточные дополнительные"
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_russkii_iazyk_9_klass_pridatochnye_dopolnitelnye"
    ["file_id"] => string(6) "596196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640526305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока русского языка 1 класс " Правописание слов"."
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_1_klass_pravopisanie_slov"
    ["file_id"] => string(6) "628416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679841210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта на тему: Слова-названия предметов разного рода."
    ["seo_title"] => string(71) "tekhnologicheskaia_karta_na_temu_slova_nazvaniia_predmetov_raznogo_roda"
    ["file_id"] => string(6) "561615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603886772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока для надомного обучения"
    ["seo_title"] => string(56) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_dlia_nadomnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "639095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698743732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства