I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулируют правила поведения на уроке. | Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. | Добрый день! Добрый час! Очень рада видеть вас. Друг на друга посмотрите, улыбнитесь И тихонечко садитесь. | Личностные УУД Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке |
II этап . Актуализация знаний. Цель: закрепить знания о изученных буквах | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Организует фронтальную работу, учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. | - Какие гласные звуки мы изучили? (АОУЫЭИ) -Что про них можете рассказать? - Какие буквы лишние на доске? (М,С,Н). -Почему? -С какой буквой вы познакомились на уроке чтения?(Н) -Что вы можете про неё рассказать? (обозначает два звука: согласный твёрдый и согласный мягкий,звонкий). -Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.) Игра: распредели буквы на 2 группы - По какому признаку вы распределяли буквы в группы? (печатные и письменные) | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий; умение обобщать и классифицировать по признакам |
III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока Цель: мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные буквы. | Работают с информацией, представленной в форме стихотворения Участвуют в обсуждении представленного задания. | Организует работу по определению темы урока | - Послушайте стихотворение Н надела поясок, И надела поясок. Буква н надела ровно, Буква и – наискосок. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Письменные буквы Н,н) - Почему вы так решили? (в стихотворении говорится про буквы н, и. Букву и умеем писать, а букву н – нет). - Какая цель урока? (научиться писать заглавную и строчную буквы н, слова с буквой н.) - Составим план работы: 1)Печатные буквы. 2)Элементы буквы. 3)Письмо слогов,слов и предложений. | Коммуникативные УУД Умение слушать и извлекать нужную информацию Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД Умение определять цель деятельности на уроке |
IV этап. Изучение нового материала. Цель: учить выделять и называть элементы письменных букв, определять начало и направление движения; воспринимать наглядно-образное изображение письменного образца букв; самостоятельно писать буквы и слоги, сравнивать с образцом | Анализируют элементы буквы, сравнивают печатную букву с письменной. Объясняют правила посадки при письме. Участвуют в работе по составлению алгоритма письма Самостоятельно выполняют предложенные задания. | Включает учащихся в работу по анализу элементов буквы, обсуждению алгоритма письма Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь | Пальчиковая гимнастика(подготовка руки к письму) Анализ элементов строчной буквы н, заглавной Н. -Из каких элементов состоит? 2. Работа с плакатом «Сиди правильно при письме» Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, Я отлично потружусь. 3. Объяснение алгоритма работы (Что делаем?) 1)обвожу элементы строчной н,заглавной Н и продолжаю писать сам-но. 2) Обвожу букву по серым линиям. 3) Пишу букву Н всю строчку, сравниваю с образцом. 4)Пишу слоги. 5)Слова. 6)Читаем и пишем предложение.(Вспомним ,что такое пр-е,правила написание) ( оцениваем себя!!!!!!) и друг друга!!!!! |
Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные УУД Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста Регулятивные УУД Уметь работать по коллективно составленному плану. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
V этап. Включение в систему знаний Цель — Формировать умение писать слова под диктовку | Самостоятельно выполняют предложенные задания, при затруднении обращаются к алфавиту письменных букв | Организует письмо под диктовку с последующей самопроверкой | Письмо под диктовку с самопроверкой - Я буду произносить слова, а вам нужно их записывать на свободной строке. Будьте внимательны: среди предложенных слов вам встретятся имена. Анна, нос, Нина, (Сверяют свою работу с образцом на доске) | Регулятивные УУД Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
VII. Итог урока. Рефлексия Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности | - Дополните предложения: Я научился … Я узнал … Мне было трудно … | Личностные УУД Формирование способности к самооценке Регулятивные УУД Умение оценивать учебные действия; Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |