Организацион но-мотиваци онный этап (1 мин.) | Регулятивные УУД: Личностные УУД: | -формирование саморегуляции - проявлять интерес к содержанию урока. | Предлагает учащимся настроиться на работу, сосредоточиться | Слушают и самоорганизуются, настраиваются на работу. | беседа |
Актуализация знаний учащихся (5 -7мин.) Цель: организовать работу по систематизации имеющихся знаний у учащихся; - закрепить умение высказывать свою точку зрения по инициативе учителя. | Предметные УУД: Познавательные УУД Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: Личностные УУД: | - уметь проводить звуковой анализ слов - умение структурировать знания - высказывать свое мнение и слушать одноклассников - определять цель учебной деятельности; - проявлять интерес к содержанию урока. | Что должен знать почтальон, чтобы доставить письма? А что указывают в адресе? Наш адрес будет необычным. Надо посмотреть на иллюстрации в прописи с.7 и догадаться, куда почтальон доставит письма. Почему вы решили, что это зоопарк? К кому отправиться первое письмо? Правильно к зебре, запишите слово значками, обозначающие звуки. Какой необычный адрес следующего слова. Сколько в слове слогов? Подойдет ли слово «заяц» к этой схеме? Почему? Тогда какое же это слово? Что же общего в этих словах? Звуки [з] [з,], которые обозначают буквой З | Ответы на вопросы Производят звуковой разбор слов Разбор слова с самопроверкой. | Беседа |
Формулирование проблемы урока и планирование деятельности. (15-20мин.) Цели: 1.Актуализировать знания о основных элементах написания букв. 2. Построить алгоритм написания строчной буквы З 3. Создать модель соединения буквы з с другими буквами. | Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Регулятивные УУД: | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; -Уметь составлять алгоритм написания буквы. Формулирование проблемы урока умение определять и формулировать проблему урока; уметь работать в группах. | С чем предстоит нам познакомиться на уроке? Выбор элементов. Объяснения. Запись элементов в прописи. Формулирование алгоритма написания строчной буквы З. Ставлю точку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Пишу элемент буквы Э, дойдя до нижней линии рабочей строки резко поворачиваю вниз и пишу наклонную линию с петлей. Пропишите букву З и проговорите шепотом алгоритм написания. Физминутка Пришло время отдохнуть. Поиграем в игру наоборот. Солнце светит высоко-высоко, Мы идем из леса далеко-далеко Много встретим мы чудес и больших и маленьких. До свиданья скажем лес, Из куста прыг заинька. С зайцем мы подружимся, с белочкой подружимся, волку пальцем пригрозим, от медведя убежим, нашли ягодку, поели и за стол мы сели. Почему вы начали играть со мной в игру и даже не спросили правила? Правильно, вам были знакомы правила игры и вы их применили. А теперь используя правила соединения букв поиграйте с буквой З, «подружите» ее с другими буквами, но вначале вспомним виды соединения. «Дружим за ручку» результат маленький треугольник «Кладем руку на плечо» - большой треугольник. «Гладим по головке» - движение вперед назад. Поработайте в группах и создайте памятку для правильного соединения.. Букв мы умеем писать много, поэтому предлагаю первому ряду выбрать буквы, с которым будем з «дружить» за ручку, 2 ряд – «положит руку на плечо» и 3 ряд – «погладит по головке.» | Предположения детей: Работа в прописи. Пошаговое составление устно и письменно алгоритма написания буквы. Работа в прописи Самооценка с помощью «Светофора» Представляют результат работы. | беседа план алгоритма Фронтальная работа Групповая работа |
Развитие умений — применение знаний (7-10 мин.) Цели: • научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | Предметные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: | - умение выбирать вариант выполнения задания. - умение адекватно использовать речевые средства для представления результата. - умение выполнять учебное действие в соответствии с целью. | Покажите соединение в словах. Обвести две буквы з+ соседнюю. Запись слов в прописи и выполнение у доски. | | Самостоятельная работа. |
Итог урока Рефлексивно-оценочный этап Домашнее задание (5 мин.) Научить школьников: 1.соотносить полученный результат с поставленной целью; 2.оценивать результат своей деятельности; оценивать результат учебной деятельности | Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Личностные УУД: | уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. уметь слушать и понимать других; уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь оценивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Самоанализ I. Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1 Мне важно правильно писать букву з, потому что…… Самооценка II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) | Досказывают предложения . | Беседа |