1.Этап мотивации к учебной деятельности. | Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу. - Здравствуйте, друзья! Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. - Проверьте, у вас на столах лежат: пропись, ручка, простой карандаш, цветные карандаши. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. - Здравствуйте! (присаживаются за парты). -Проверяют свою готовность к уроку. | |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Организует работу с изученными буквами. Подводит к теме урока. -Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске висят буквы: а, г, ы, з, у, д, к, с, т, я.) - Что вы умеете делать с этими буквами? -На какие две группы можно разделить эти буквы? -Будем выходить к доске по цепочке. Составлять группы гласных и согласных, проговаривать звуки. -Найдите среди этих букв нашу новую букву, с которой вы познакомились на прошлом уроке. Назовите ее. -Какую букву я вы умеете писать? -Сегодня мы будем повторять с вами эти буквы. | Вспоминают изученные буквы. Проговаривают тему урока. -Мы видим изученные нами буквы. -Писать, читать, составлять слоги, составлять слова. -Гласные и согласные. Дети работают по цепочке у доски. -Буква я. -Заглавную и строчную. | Познавательные: Выпускник научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | -Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква Я. (на слайде) -Выполним упражнение для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем -Откроем прописи на странице 22. Рассмотрим ее. Что вы видите в верхней части страницы? -Возьмем ручки в руки и обведем элементы по стрелочкам. -А теперь будем писать соединения заглавной и строчной буквы Я, я. Следите за моей рукой. (Пишу заглавную букву Я нижним соединением пишу строчную букву я). -Напишите в прописи соединения до конца строки. -Давайте прочитаем слоги. -Скажите, какой согласный в слоге ма? -Каким цветом обозначим твердый звук [м] на схеме? -Приготовьте синий карандаш, закрасьте схему. (схему креплю на доску) -Какой согласный в слоге мя? -Каким цветом обозначим звук [м’] на схеме? -Приготовьте зеленый карандаш, закрасьте схему. (креплю схему на доску). -Запишите слоги ма, мя один раз. -Работаем со словами на следующей строчке. Прочитайте первое слово. -Какие согласные в этом слове? -Каким цветом обозначим эти согласные на схеме? -Приготовьте синий карандаш, закрасьте схему. (схему на доску) -Прочитайте второе слово. -Что мы должны сделать? -Приготовьте простой карандаш. Начертим схему слога мя, добавим схему согласного звука л (черчу схему сама, закрасим схему. (схему на доску) | -Прямая наклонная с плавным закруглением слева, овал, прямая наклонная с плавным закруглением вправо. Загибают пальчики, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу. -Элементы букв. Обводят элементы букв. Пишут заглавную и строчную буквы Я, я. Выполняют действия за учителем. Пишут в прописи. -Ма, мя (хором) -Твердый, [м] -Синим цветом. Выполняют действия по образцу. -Мягкий, [м’] -Зеленым цветом. Выполняют действия по образцу. Записывают слоги. -Мал. -Твердые согласные [м], [л]. -Синим цветом. Выполняют действия по образцу. -Мял. -Начертить схему слова. Выполняют действия по образцу. | Познавательные: выпускник научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: выпускник получит возможность: использовать речь для регуляции своего действия. |
4.Этап включения изученного в систему знаний. | -Положите карандаши. Выполним упражнение для пальчиков. -Мы писали, мы писали Наши пальчики устали Мы немножко отдохнем И опять писать начнем. -Ниже у вас есть предложение. Прочитаем его. -Сколько слов в этом предложение? -Прочитаем первое слово. -Как написано первое слово? -Рассмотрите схему перед словом Коля. Какое слово зашифровано на схеме? -Как вы догадались? -Самостоятельно закрасьте схему слова Коля. -Посмотрите на доску, выберите схему, которую вы закрасили, объясните почему? -Поставьте точку на следующей строчке. Спишите предложение по образцу в прописи. -Следующее предложение. Сколько слов в этом предложение? -Почему буква У заглавная? -Поставьте точку на следующей строчке. -Какое первое слово напишем? (кто хочет у доски поработать?) -Какое второе слово напишем? (кто у доски хочет поработать?) -Какое третье слово? (кто хочет у доски поработать?) -Положите ручки. Выполним упражнение для пальчиков. -Мы делили апельсин Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас беда!!! Разбегайтесь кто куда!!! -Следующее предложение: Земля – планета. -Что вы понимаете под словом земля? -Поставили точку, первое слово земля, кто хочет записать? -Второе слово. -Какие буквы вставили в слова? -Произнесите слова. -Какие согласные произносятся мягко, а какие твердо? | Выполняют действия за учителем. -Коля мал. -Два слова. -Коля. -С большой буквы, потому что начало предложения, имя мальчика. -Коля. -Слово состоит из двух слогов, первый слог ударный. Работают в прописи цветными карандашами. -Три слова. -Начало предложения. -У. -него. -няня. На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок. Загибание пальчиков, начиная с большого. Бросательное движение правой рукой. Сжимают кулаки и прижимают их к груди. Бегут пальцами по столу. -Планета, на которой мы живем; наша малая Родина, где мы живем; почва, по которой мы ходим. -Работает у доски 1 ученик. -Второй ученик записывает слово, остальные на местах. -а, я. -Няня, мама. -Няня – мягко, мама – твердо. | Познавательные: выпускник научится: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. |
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | -Какие буквы вы сегодня писали? -Что было для вас самым сложным на уроке? Чему вы научились на уроке? -А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежит буква я, если у вас все получилось на уроке, вы закрашиваете красным цветом, а если возникали трудности - зеленым. | - Строчную и заглавную буквы Я, я. Ответы детей. Дети показывают букву я. | Познавательные: выпускник научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |