kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку обучения грамоте на тему "Звук у. Буква У,у"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: Звук у, буквы У у.

Задача и цели темы:  

Образовательная:  Познакомить детей со  звуком у  [у],   буквой у   и её употреблением в речи, научить выделять из слов на слух гласный звук [ у], узнавать графический   образ этой буквы.

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам,  культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре (в группе).

Основные понятия. Звук, буква, слово.

Межпредметные связи. Окружающий мир, математика.

Ресурсы. Букварь, часть I  (авт. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова), карточки звуков и букв

компьютер, проектор, документ камера.

Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Тип урока: Открытие новых знаний.

УУД,  формируемые на уроке:

Формировать УУД:

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Личностные: уважительное отношение к одноклассникам, учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка на основе критерия успешности, формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку обучения грамоте на тему "Звук у. Буква У,у"»

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: Звук у, буквы У у.

Задача и цели темы:  

Образовательная: Познакомить детей со звуком у [у], буквой у и её употреблением в речи, научить выделять из слов на слух гласный звук [ у] , узнавать графический образ этой буквы.

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре (в группе).

Основные понятия. Звук, буква, слово.

Межпредметные связи. Окружающий мир, математика.

Ресурсы. Букварь, часть I (авт. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова), карточки звуков и букв

компьютер, проектор, документ камера .

Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Тип урока: Открытие новых знаний.

УУД, формируемые на уроке:

Формировать УУД:

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Личностные: уважительное отношение к одноклассникам, учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка на основе критерия успешности, формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД и планируемые результаты

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.


Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку



Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания;

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


Дидактическая игра «Поставь буквы правильно»

А, а, о, Я, я, О, Ё, ё




Для чего нужны буквы?

Какую работу выполняют буквы гласных?


а, о,



я, ё



Дети высказывают свое мнение, обосновывают,

характеризуют гласные звуки, (согласные)

А, Я, О,Ё

а, я, о, ё

Дети работают с карточками букв и звуков


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);


Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи

Цель: подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока Организовать создание проблемной ситуации включить учащихся

в обсуждение проблемных 

вопросов.

Отгадайте загадку.

Домик есть и даже рожки
Бродит тихо без дорожки,
Лист зелёный ей,как плитка.
Это существо - ...(улитка).


Назовите первый звук в слове улитка.

Чтение сказки «Про маленького паучка»

Какой звук чаще других встречался в сказке?


-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке?


На что похожа буква У?


Выделяют проблему.

Дети отгадывают загадку


Наблюдают и анализируют слова. Выделяют звук

характеризуют его.


Глядя друг на друга произносят звук у шёпотом, наблюдая как расположены органы речи при его произнесении.

Как расположены губы зубы, язык при произнесении звука У.


Гласный звук у

Дети высказывают свое мнение.


- Звук у, буква У, у.

Узнать как обозначается звук у на письме. Какую работу выполняет буква у.

-Учебник.

с. 42-43 (дети планируют урок, формулируют цель и задачи)

Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-вступать в  диалог

«Открытие» нового знания.

 Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.

- Посмотрите на страницу учебника и подскажите, что на ней изображено? (труба, стул).

-Сколько звуков в слове?

Каким по счёту стоит звук у?

Какой буквой мы его обозначим?

- Что мы знаем о звуке у ?

(Гласный, обозначается буквой у) и тд.

- Чего мы еще не знаем?

(какую работу выполняет буква у)

Как можем узнать?




Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт и имеющиеся знания.

С помощью карточек звуков записывают слова, характеризуют звуки.

Анализируют свою работу и работу одноклассников




Дети высказывают свои предположения

Сравнить слова

(согласные звуки перед у твёрдые)


Работают самостоятельно


анализируют, делают вывод.



а, о, у




Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;


Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.


Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.

Физминутка

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия.

Работа в группах.

Картинки ( уж, лук, улитка, груши, лягушка, муха, утка)

Схемы слов.


Акцентирует внимание детей на работу буквы у


Дети наблюдают, проговаривают, делают выводы.


Составляют звуковые модели слов.

Соотносят модели с картинками.


Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.

Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.

Звуковой анализ слов


Утка, утята


- У кого возникли трудности?

- Что не получилось?

- Кому нужно еще потренироваться?








Дети самостоятельно выполняют задания.

Соотносят схемы с картинками Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился


Взаимопроверка

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие дети

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие цели перед собой ставили?

- Достигли мы наших целей?

- Оцените свою работу на уроке.






Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Спасибо за урок.

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом.

Объясняют

Я узнал

Я научился

Я понял

Теперь я умею

Мне было трудно и тд.


Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость

(неудовлетворённость) своей работой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку обучения грамоте на тему "Звук у. Буква У,у"

Автор: Алексеева Майя Алексеевна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 352850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока обучение грамоте по теме звук и буква Т (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniie_ghramotie_po_tiemie_zvuk_i_bukva_t"
    ["file_id"] => string(6) "430795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507060557"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Звуки и буквы М, м»"
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_po_teme_zvuki_i_bukvy_m_m"
    ["file_id"] => string(6) "487245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542995475"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Звуки [к], [к'] Буквы К, к""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_na_temu_zvuki_k_k_bukvy_k_k"
    ["file_id"] => string(6) "600332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644946490"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс на тему: "Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_1_klass_na_temu_zvuki_f_f_bukv"
    ["file_id"] => string(6) "536489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579453039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства