1.Мотивация к деятельности | Беседа | Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунок, задать вопросы, уточнить, совместно ответить на вопросы: герои какой сказки изображены, что они занимаются, что ещё дети видят на картине, какое время года изображено? (Приложение 1) -Как вы думаете, с какими буквами будем сегодня знакомиться, чем ещё будем заниматься на уроке? | Ученики составляют рассказ, задают вопросы, уточняют, отвечают на вопросы учителя визуализируют. Ученики отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. | Личностные-самоконтроль, готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность; повышение уровня мотивации учебной деятельности; Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. | Фиксация новой учебной задачи |
2.Актуализация опорных знаний | Беседа | Учитель загадывает загадки Что за зверь со мной играет? Не мычит он и не лает, Нападает на клубок, Прячет острый коготок. (Кот) Он больше всех зверей на свете. Такой один на всей планете, (Его поменьше даже слон), Пускать фонтаны любит он, В воде он плавает и спит. Кто первый скажет? Это (Кит). - На отгадки демонстрируются картинки- изображения животных. Что общего у слов-отгадок? (обозначают животных) Беседа о пройденном материале, повторение. - Назовите первый звук в слове кот, а затем в слове кит. - Кто догадался, какая тема урока? | Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, помогают сформулировать цели урока, строить план урока при помощи условных обозначений, слов- помощников | Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Познавательные Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме Логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: Осознают себя в роли обучающегося, формулируют мотивы достижения поставленной цели. | Поиск решения учебной задачи |
3.Познавательная деятельность | Практическая работа Работа с книгой Рассказ Объяснение Упражнение | -Какие слова со звуком [к] вы можете найти на иллюстрации? - Определите место звука [к], [к'] в словах: сорока, кисть, замок, кукла. -Ребята, звуки [к], [к'] обозначают буквами К, к. Сейчас мы познакомимся с этой буквой на страницах учебника и тетрадки. Большая буква К – это заглавная буква, маленькая буква к - это строчная.. Заглавные буквы показывают на письме начало предложения, а также, некоторые слова пишут с большой буквы. Это имена людей, клички животных название рек, городов, поселков. Как называется посёлок, в котором мы живём? (Краснообск) Какие буквы будем писать в начале и в конце этого слова? (К – Заглавную, к - строчную) - Звук [к] - гласный или согласный? - Согласный глухой, может быть твердым или мягким. - Произнесите как кудахчет курочка -Определите, какой звук К мягкий или твёрдый в словах: киска, каска, килька, кит, кот, Катя. -Найдите имена собственные. -Давайте прочитаем хором: ка-ак ко-ок ку-укки-ик ка-ака ко-ока ку-укуки-ики ко-ники-но сок-соки сок сук ко-си ко-са ко-сы сы-нок На, сынок, сок! - Прочтём скороговорки: 1.Клава искала булавку, а булавка упала под лавку 2. Коси, коса, пока роса, роса долой — и мы домой. - Выберете какая вам больше понравилась и произнесите её. - На что же похожа буква К? «К» одною ножкой пляшет, А другою ручкой машет. И при этом буква «К» Будто стебельки цветка. -Поучимся писать элементы буквы К | Проводят анализ. Работают с учебником и работают с прописью Слушают учителя. Определяют расположение звука [к]. Находят имена собственные. Повторяют с учителем слоги и слова с доски. Читают скороговорки. Работают в индивидуальных карточках. | Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; Логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: Осознают себя в роли обучающегося, формулируют мотивы достижения поставленной цели. | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта Построение ориентированной основы нового способа действия Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия Коррекция отработки способа действия |
4.Рефлексия | Беседа, коллективный рисунок | Учитель уточняет, задаёт вопросы, корректирует -Ребята, какие новые звуки и буквы вы узнали на уроке? Учитель, продолжая ежедневное чтение, читает отрывок из книги В.В. Степановой «История о том, как научились писать Слонёнок, Мартышка и их друзья» и предлагает вспомнить слова из отрывка, в которых есть буква К, а также пофантазировать и вместе нарисовать продолжение сказки. (Приложение 2) | Дети вспоминают слова с буквой К, выполняют коллективный рисунок. | Личностные УУД: У учащихся будет формироваться способность к самоанализу Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта | Коррекция отработки способа действия |