kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Звуки [к], [к'] Буквы К, к"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Звуки [к], [к'] Буквы К, к" по учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина и др. с использованием элементов методики В.В. Степановой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Звуки [к], [к'] Буквы К, к"»





Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс

Тема урока: Звуки [к], [к'] Буквы К, к


Цель урока: познакомить со звуками [к], [к’], буквами К,к.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение находить данные звуки в словах, вычленять их из звучащего текста;

- закреплять умение правильно произносить изученные буквы;

- познакомить с написанием буквы к

2. Развивающие:

- развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: урок открытия нового знания









Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к деятельности

Беседа


Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунок, задать вопросы, уточнить, совместно ответить на вопросы: герои какой сказки изображены, что они занимаются, что ещё дети видят на картине, какое время года изображено? (Приложение 1)

-Как вы думаете, с какими буквами будем сегодня знакомиться, чем ещё будем заниматься на уроке?


Ученики составляют рассказ, задают вопросы, уточняют, отвечают на вопросы учителя визуализируют. Ученики отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Личностные-самоконтроль, готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность; повышение уровня мотивации учебной деятельности;

Регулятивные-целеполагание.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.


Фиксация новой учебной задачи

2.Актуализация опорных знаний

Беседа


Учитель загадывает загадки

Что за зверь со мной играет?

Не мычит он и не лает,
Нападает на клубок,
Прячет острый коготок.

(Кот)

Он больше всех зверей на свете.

Такой один на всей планете,

(Его поменьше даже слон),

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто первый скажет? Это (Кит).

- На отгадки демонстрируются картинки- изображения животных.

Что общего у слов-отгадок? (обозначают животных)

Беседа о пройденном материале, повторение.

- Назовите первый звук в слове кот, а затем в слове кит.

- Кто догадался, какая тема урока?


Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, помогают сформулировать цели урока, строить план урока при помощи условных обозначений, слов- помощников



Регулятивные-целеполагание.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме

Логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся.

Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: Осознают себя в роли обучающегося, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

Поиск решения учебной задачи

Физминутка


Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, высоко.

Прыгать на носках легко.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.


3.Познавательная деятельность

Практическая работа





Работа с книгой


Рассказ









Объяснение








Упражнение


-Какие слова со звуком [к] вы можете найти на иллюстрации?

- Определите место звука [к], [к'] в словах: сорока, кисть, замок, кукла.

-Ребята, звуки [к], [к'] обозначают буквами К, к.

Сейчас мы познакомимся с этой буквой на страницах учебника и тетрадки.

Большая буква К – это заглавная буква, маленькая буква к - это строчная.. Заглавные буквы показывают на письме начало предложения, а также, некоторые слова пишут с большой буквы. Это имена людей, клички животных название рек, городов, поселков.

Как называется посёлок, в котором мы живём? (Краснообск) Какие буквы будем писать в начале и в конце этого слова? (К – Заглавную, к - строчную)

- Звук [к] - гласный или согласный?

- Согласный глухой, может быть твердым или мягким.

- Произнесите как кудахчет курочка

-Определите, какой звук К мягкий или твёрдый в словах: киска, каска, килька, кит, кот, Катя.

-Найдите имена собственные.


-Давайте прочитаем хором:

ка-ак ко-ок ку-укки-ик

ка-ака ко-ока ку-укуки-ики

ко-ники-но сок-соки сок сук

ко-си ко-са ко-сы сы-нок

На, сынок, сок!


- Прочтём скороговорки:

1.Клава искала булавку, а булавка упала под лавку

2. Коси, коса, пока роса, роса долой — и мы домой.

- Выберете какая вам больше понравилась и произнесите её.

- На что же похожа буква К?


«К» одною ножкой пляшет,
А другою ручкой машет.
И при этом буква «К»
Будто стебельки цветка.


-Поучимся писать элементы буквы К


Проводят анализ.




Работают с учебником и работают с прописью






Слушают учителя.


Определяют расположение звука [к].

Находят имена собственные.






Повторяют с учителем слоги и слова с доски.






Читают скороговорки.













Работают в индивидуальных карточках.

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

Логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся.

Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: Осознают себя в роли обучающегося, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта

Построение ориентированной основы нового способа действия

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Коррекция отработки способа действия


4.Рефлексия

Беседа, коллективный рисунок

Учитель уточняет, задаёт вопросы, корректирует

-Ребята, какие новые звуки и буквы вы узнали на уроке?

Учитель, продолжая ежедневное чтение, читает отрывок из книги В.В. Степановой «История о том, как научились писать Слонёнок, Мартышка и их друзья» и предлагает вспомнить слова из отрывка, в которых есть буква К, а также пофантазировать и вместе нарисовать продолжение сказки. (Приложение 2)

Дети вспоминают слова с буквой К, выполняют коллективный рисунок.

Личностные УУД:

У учащихся будет формироваться способность к самоанализу

Познавательные -

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта



Коррекция отработки способа действия




.





Приложение 1







Приложение 2

На сцене появился клоун, в руках он держал зонтик с красивой ручкой. Загремел барабан, сверкнула молния. И раз! Клоун ударил в маленький барабан, и из него выпрыгнула весёлая рыжая белка, она уселась на барабан и запела: "Ушки, ушки у белки на макушке!" Все увидели маленькую беличью головку и высоко поднятый хвост. Клоун усердно раскланивался, а на его цилиндре при каждом новом поклоне появлялись подснежники. Нашим друзьям — Ошибке, Слонёнку, Удаву, Мартышке и Буратино — нужно было спешить, наступал вечер. Они потихоньку вышли за кулисы и увидели, что к выступлению готовятся храбрые дрессировщики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Звуки [к], [к'] Буквы К, к"

Автор: Ермакова Лариса Анатольевна

Дата: 15.02.2022

Номер свидетельства: 600332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока обучение грамоте по теме звук и буква Т (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniie_ghramotie_po_tiemie_zvuk_i_bukva_t"
    ["file_id"] => string(6) "430795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507060557"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Звуки и буквы М, м»"
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_po_teme_zvuki_i_bukvy_m_m"
    ["file_id"] => string(6) "487245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542995475"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс на тему: "Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_1_klass_na_temu_zvuki_f_f_bukv"
    ["file_id"] => string(6) "536489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579453039"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок обучения грамоте. Тема: ЗВУКИ [б-п]- [б’-п’], БУКВА Б, б, П, п."
    ["seo_title"] => string(60) "urok_obuchieniia_ghramotie_tiema_zvuki_b_p_b_p_bukva_b_b_p_p"
    ["file_id"] => string(6) "351603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477236934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства