kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятие по экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! я Я воспитатель предшкольного класса СОШ имени Ы.Алтынсарина,Таскалинского района,Западно_Казахстанской области. Технологическая карта по   экологии тема :"Вода в жизни человека"  Цель этого занятия: дать представление о воде, ее значении  ,пользе и охране воды

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта занятие по экологии »

Технологичная карта организованной учебной деятельности.

Дата проведения: 31.10.2013

Раздел: Социум

Образовательная область: Основы экологии

Тема : «Вода в жизни человека»

Цель:

  1. Образовательная: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; формировать основы целостного восприятия мира, в котором человек и природа тесно связаны друг с другом; углубить и обобщить знания детей о воде как среде обитания рыб, животных, водорослей

  2. Развивающая: развивать представление детей о том, что вода очень нужна для всех существ

  3. Воспитательная: прививать бережное отношение к воде; воспитывать желание заботиться о природе.

Билингвальный компонент: вода-су, река-өзен.

Оборудование: Рисунок речки «Прозрачной», три вырезанных рисунка завода, маркер, атрибут рыбки, невод, глобус, »

Предварительная работа: беседы с детьми о планете Земля как общем доме, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


Повторяют слова

Организационно-поисковый

Сегодня мы отправляемся в чудесный мир природы.

А о чем мы будем говорить на этом занятии, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

И бесцветная она,

И, как будто, не вкусна,

Но её, пока живём,

С удовольствием мы пьём.

(Вода)

Сегодня мы будем говорить о воде и о бережном отношении к ней.

Показ глобуса.

Кто мне скажет, что это такое? Да, это маленький макет нашей земли.

Скажите, пожалуйста, какого цвета больше на нашей планете? (Голубого)

Правильно ребята, большую часть нашей планеты занимают океаны, моря, озёра и реки.

Давайте скажем слова «вода», «река» на кзахском языке

Воды на нашей планете много, но вся ли она пригодна для питья? Конечно, нет. В морях и океанах вода, соленная ее нельзя пить. Поэтому мы должны, бережно относиться к воде. В пресной и в солёной воде живут рыбы и животные, растут растения.

Но случается, ребята, иногда и вот так. Хотите узнать как?

Рассказ о речке Прозрачной

Текла по равнине речка с чистой пречистой водой. И называлась она Прозрачная. Летом дети купались, рыбу ловили. Построили на ее берегу завод игрушек. Для работы заводу надо много воды, вот и проложили от завода к речке две трубы.

Проводится опыт .

Ребята у вас на столах стоит сок с трубочками. Попробуйте попить сок через трубочку.

Вот так по одной вода на завод вливается, по другой обратно в речку выливается.

Вливается чистая, прозрачная вода, а выливается грязная отработанная. И стала речка в этом месте, словно от стыда за творимые безобразия, алее мака.

Ниже по течению построили еще один завод- завод резиновых сапог. И он чистую, прозрачную воду жадно пьет, сбрасывая по трубе обратно грязную, отработанную воду. И стала речка, словно от досады, чернее сходящих с конвейера черных резиновых сапог.

Ещё дальше вырос на берегу третий завод- тканей, от чего речка сделалась пестрой- пестрее самого пестрого ситца.

Так-то вот: была речка чистой, называлась даже Прозрачной, да стала грязной, даже разноцветной. Люди сердятся не умыться, не искупаться. А о рыбаках и говорить не приходится. И приключилась с ними вот такая история.

Инсценировка сказки

Жили-были старик со старухой на берегу речки Прозрачной. И вот однажды забросил дед невод и вытащил его не только с травою речною, но и с ржавыми банками и битыми бутылками. Закинул он невод во второй раз и выловил рваный башмак, пластиковые пакеты и прочий мусор. Ну а в третий раз, как и полагается, попалась старику золотая рыбка. И известное дело заговорила рыбка человеческим голосом. Ну, вот чудо: не стала золотая рыбка просить старика: мол, отпусти меня, старче, в речку. А наоборот, стала молить: только не отпускай меня, старче в речку, лучше отнеси меня домой и отпусти меня в аквариум с чистою, прозрачную водою. Отслужу тебе верой и правдой любую службу. Не хочу, говорит, сделаться рыбкой «нефтяною», разноцветной, а хочу остаться рыбкой золотою.

- Грустная сказка, правда. Но люди любят наш общий дом, со всеми живущими на земле, и стараются сделать так, чтобы таких грустных историй было как можно меньше.

Вот об этом я вам расскажу чуть позже, а теперь давайте отдохнем.


Физминутка. «Рыбки»

Рыбки весело плескались.

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз.

Сколько рыбок здесь у нас.

Однажды пожаловал на берег Разноцветной самый главный санитарный врач тех мест. На заводах побывал, всё разузнал и очень рассердился. Заводы, говорит, это очень хорошо, но и про людей, и окружающую их природу тоже нельзя забывать. Разве можно смириться с тем, чтобы купальщики выходили из воды разноцветными попугаями? Как это так людям в речке не искупаться, не умыться, ни рыбу наловить? И приказал срочно на всех заводах построить «водоочистители». Пусть испачканная в цехах вода там же чистится и отмывается. Послушались на всех трех заводах доброго совета, и красно- черно- зеленые в крапинку потоки, текущие из труб, иссякли. С этой поры речка Разноцветная, вновь стала речкой прозрачной, чистой: можешь купаться, и рыбу наловить и ухи наварить.

Ребята, а как называется наша речка?

Чистая в ней вода?

Когда то в нашей воде было много рыбы, раков. А сейчас раки пропали, потому что они живут только в чистой воде.

Минута поэзии:

Смотрю на глобус-шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки

-Ты береги нас, береги!


В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

-Ты береги нас, береги!


Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

- Ты береги нас, береги!


Остановил олень свой бег:

-Будь человеком, человек,

В тебя мы верим- не солги,

-Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус- шар земной, Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу, Я сберегу вас, сберегу!





Отгадывают загадку







Рассматривают глобус и отвечают на вопрос.




Слушают, запоминают


Называют слова на казахском языке

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение




Слушают


Один ребёнок рисует трубы





Пьют сок через трубочку







Приклеивают на плакат рисунки заводов



Внимательно слушают






Инсценируют сказку
















Внимательно слушают







Выполняют движения















Отвечают на вопросы




Читают стихи

Рефлексивно-корригирующий

Чтение стихотворения «Вода – наша спутница всегда!»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шумит

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

«Без меня вам не умытся,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте».

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Внимательно слушают, эмоционально откликаются

Делают вывод: воду надо беречь


















Ожидаемые результаты

Знать :


Значение воды для жизни человека и всего живого на земле;

Роль человека в водосбережении

Иметь:

Представление о воде как источнике жизни;

Уметь

Правильно распоряжаться имеющимися водными ресурсами;

Доказывать свою правоту, учитывая мнение других



































Технологичная карта организованной учебной деятельности.

Дата проведения: 04.12.2014

Раздел: коммуникация

Образовательная область: Основы грамоты и письма

Тема : Знакомство со звуками [Б] - [Б’] Буквами Б, б

Цель:

Образовательная: познакомить детей со звуками [Б], [Б’], буквами Б,б.
Закреплять умения проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков.
Закреплять зрительный образ буквы Б, умение составлять слоги, слова, предложения.

Учить детей читать слоги, слова с изученными буквами
Развивающая: Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога, самоконтроль, речевую активность.
Воспитывать мотивацию к обучению.

Билингвальный компонент: Белка – тиін, Бабочка - көбелек

Оборудование:

Игрушка Буратино; предметные картинки на звуки [Б],[Б’], фишки для звукового анализа, изображение буквы.



Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Круг радости

Нежные, добрые девочки,

Сильные, смелые мальчики,

Встанем в круг. За руки возьмёмся.

И радостно друг другу улыбнёмся

Стоят в кругу

Повторяют слова

Организационно-поисковый

Сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Как вы помните, он так и не дошёл до школы, и он многого не знает. Мальвина дала ему ряд заданий. Буратино очень боится ошибиться, и не выполнит задания, просит у вас помощи. Поможем Буратино выполнить все задания без ошибок?

Игра «Немые звуки»

Артикуляция гласных звуков. Ребята давайте напомним Буратино, какими бывают звуки.

Какие звуки мы называем гласными?


А с какими согласными вы уже познакомились? Почему эти звуки мы называем согласными?

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Буратино хочет загадать вам загадки


Загадки

1.Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко

Не пустует никогда

У меня кладовка (Белка)

2.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

На доске вывешиваются картинки с отгадками.

Деление слов отгадок на слоги.

А теперь давайте слова отгадки скажем на казахском языке:

Билингвальный компонент: Белка – тиін, Бабочка – көбелек

Выделение первых звуков в словах отгадках.

Артикуляция звука

Чем похожи и чем отличаются.

Характеристика звука.

Звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы). Значит это согласный, звонкий, бывает мягкий и твёрдый.

Игра «Топни, хлопни».

Ба, бо, би, бу, бе, бинокль, бант, барабан, белка, баран, банан.

Составление слоговой схемы слогов.

Асейчас мы покажем Буратино как мы умеем составлять звуковые схемы слогов. Из фишек выложите слог БА. Сколько всего звуков в слоге ? Какой первый звук? Какого цвета выложим фишку? Какой второй звук? Почему положим красную фишку?

Аналогичная работа со слогом БИ

Физминутка

Что мы слышим, произносим?

Что мы видим, читаем, пишем?

Давайте все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу. Букву вижу, читаю, пишу

Звуки [Б] - [Б’] обозначаются на письме буквой Б.

Показ слайда

Чтение стихотворения

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком

На что похожа буква Б? Из каких элементов состоит буква Б (из длинной и короткой палочки и полукруга)

Прописывание буквы в воздухе простым карандашом. Ногой на полу.

Печатание в тетради.

Буква Б подружилась с гласными буквами. Давайте посмотрим, что из этого получилось

Чтение слогов, слов.


Слушают педагога, заинтересовываются



Поможем

Называют гласные звуки



Тянуться, поются, произносятся без припятствий


Звуки встречают препятствие

Показ фишек

Красной фишкой

Синей фишкой



Внимательно слушают

Отгадывают загадки








Делят на слоги


Произносят на казахском языке

Выделяют звуки




Дают характеристику звука



Слышат мягкий звук –хлопают, твёрдый- топают





Работают с фишками



Выполняют движения под музыку

Звуки

Буквы

Повторяют правило




Слушают стихотворение



Отвечают на вопросы


Прописывают в воздухе


Печатают в тетради



Читают с доски

Рефлексивно-корригирующий

Вот вы и справились со всеми заданиями. Ребята Буратино благодарит вас, что вы ему помогли выполнить задания. И говорит, что он многому у вас научился. Я тоже вас благодарю за хорошую работу. Давайте посчитаем, кто больше заработал звёздочек.

Внимательно слушают, эмоционально откликаются


Считают у кого, сколько звёздочек






Ожидаемые результаты

Знать :


звуки [Б], [Б’], буквы Б,б.

Иметь:

Навык работы в тетради

Уметь

Проводить звуковой анализ, давать характеристику звука
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
технологическая карта занятие по экологии

Автор: Сагитова Людмила Евгеньевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Экология технологическая карта Тема: «Весенние секреты» (экскурсия в природу)"
    ["seo_title"] => string(87) "ekologhiia-tiekhnologhichieskaia-karta-tiema-viesienniie-siekriety-ekskursiia-v-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "329117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463821047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Путешествие в весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "189109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "технологическая карта для мини-центра"
    ["seo_title"] => string(42) "tiekhnologhichieskaiakartadliaminitsientra"
    ["file_id"] => string(6) "283251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453809014"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта Экология "Труд людей осенью", средняя группа"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-ekologhiia-trud-liudiei-osien-iu-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "289878"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454867029"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта к Интегрированному занятию на тему: "Путешествие в Фиолетовый лес""
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaiakartakintieghrirovannomuzaniatiiunatiemuputieshiestviievfiolietovyilies"
    ["file_id"] => string(6) "323396"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461905766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства