Технологическая карта Экология "Труд людей осенью", средняя группа
Технологическая карта Экология "Труд людей осенью", средняя группа
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы
Образовательная область: «Социум»
Раздел: ООМ
Тема: Труд людей осенью.
Цель: иметь представления о труде людей осенью.
Задачи: Формировать обобщенные представления о труде взрослых осенью.Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации сбора урожая в саду, на огороде, в поле.
Словарная работа: урожай, комбайн, удобрения.
Билингвальный компонент: урожай - егін, труд – е?бек.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Загадывает загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… (осень)
- Что происходит с деревьями и кустарниками?
- Какую одежду люди одевают осенью?
- Куда улетают перелетные птицы?
Сообщает тему занятия.
Отгадывают загадку,
отвечают на вопросы.
Слушают.
Организационно –поисковый
Рассказ сопровождает показом картинок об уборке урожая.
Словарная работа.
Осенью продолжается уборка урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу.
Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения.
Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.
В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.
Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.
Физминутка:
Иван, Иван, вырывай бурьян
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок.
Не ленись дружок!
Билингвальный компонент
Знакомит с пословицами о труде:
«Поле труд любит».
«Труд кормит, а лень портит»
Предлагает объяснить их значение.
Д/и «Угадай профессию»
Цель: уточнить знания детей о профессиях.
Поле — полевод
Хлеб — хлебороб
Сад — садовод
Цветы — цветовод
Комбайн – комбайнер
Овощи - овощевод
Слушают, рассматривают картинки, запоминают.
Наклоняются и обеими руками « вырывают сорняки», отбрасывают их в сторону от себя.
Имитируют посев семян, работу граблями.
Слушают, повторяют, запоминают.
Слушают, запоминают, рассуждают.
Называют профессии.
Рефлексивно – корригирующий
Подводит итог занятия: Чем занимаются люди в саду осенью?
Что делают на огороде осенью?
В поле?
Оценивает деятельность детей.
Отвечают,
слушают.
Ожидаемый результат:
знать: осенние явления.
иметь: представление о труде людей осенью в поле, на огороде, в саду.
уметь: отвечать на вопросы, различать профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Экология "Труд людей осенью", средняя группа»
Технологическая карта Экология "Труд людей осенью", средняя группа
Скачать материал
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы
Образовательная область: «Социум»
Раздел: ООМ
Тема: Труд людей осенью.
Цель: иметь представления о труде людей осенью.
Задачи: Формировать обобщенные представления о труде взрослых осенью.Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации сбора урожая в саду, на огороде, в поле.
Словарная работа: урожай, комбайн, удобрения.
Билингвальный компонент: урожай - егін, труд – еңбек.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Загадывает загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… (осень)
- Что происходит с деревьями и кустарниками?
- Какую одежду люди одевают осенью?
- Куда улетают перелетные птицы?
Сообщает тему занятия.
Отгадывают загадку,
отвечают на вопросы.
Слушают.
Организационно –поисковый
Рассказ сопровождает показом картинок об уборке урожая.
Словарная работа.
Осенью продолжается уборка урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами. Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения. Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку. В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы. Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.
Физминутка:
Иван, Иван, вырывай бурьян
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок.
Не ленись дружок!
Билингвальный компонент
Знакомит с пословицами о труде:
«Поле труд любит».
«Труд кормит, а лень портит»
Предлагает объяснить их значение.
Д/и «Угадай профессию»
Цель: уточнить знания детей о профессиях.
Поле — полевод
Хлеб — хлебороб
Сад — садовод
Цветы — цветовод
Комбайн – комбайнер
Овощи - овощевод
Слушают, рассматривают картинки, запоминают.
Наклоняются и обеими руками « вырывают сорняки», отбрасывают их в сторону от себя.
Имитируют посев семян, работу граблями.
Слушают, повторяют, запоминают.
Слушают, запоминают, рассуждают.
Называют профессии.
Рефлексивно – корригирующий
Подводит итог занятия: Чем занимаются люди в саду осенью?
Что делают на огороде осенью?
В поле?
Оценивает деятельность детей.
Отвечают,
слушают.
Ожидаемый результат:
знать: осенние явления.
иметь: представление о труде людей осенью в поле, на огороде, в саду.