Технологическая карта оуд Средняя группа
Білім саласы:/ Образовательная область: Познание.
Б?лік:/ Раздел: Экология
Та?ырыбы:/ Тема: «Весенние секреты» (экскурсия в природу)
Цель: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в животном и растительном мире, в одежде людей. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему. Учить детей отмечать результаты наблюдений в природе и за состоянием погоды (дождь, снег, туман) в календаре природы.
Билингвальный компонент: орман- лес, к?ктем- весна г?л-цветок
?рекет кезе?дері
Этап деятельности
Т?рбиешіні? іс-?рекеті
Действия воспитателя
Баланы? іс-?рекеті
Деятельность детей
?йымдастырушы ?оз?аушы ?ызмет т?рі
Мотивационно-побудительный
Воспитатель побуждает детей к процессу деятельности. Читает стихотворение : «Из-за гор, из-за морей Мчатся стаи журавлей
Ручейки в лесу поют И подснежники цветут.
-Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Со может быть еще весной катите узнать давайте отравимся в весеннее путешествие, на чем можно отправится.
Дети проявляют интерес, слушают стихотворение, отвечают, что это бывает весной
Соглашаются узнать о весенних изменениях и отправляются в путешествие, перечисляют на чем поедут
?йымдастыру-ізденушілік
Организационно-поисковый
Воспитатель ориентирует детей на процесс деятельности, предлагает отправиться в путешествие в весенний лес.
Воспитатель напоминает важное правило: «Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…»
Д\упр.: «Назови какое время года»
Цель: продолжать учить определять изменения по природным явлениям.
Сколько месяцев длится весна? Назовите их
-Послушайте еще стихотворение и скажите, о каком весеннем месяце это стихотворение.
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
Физминутка :
Мы шагаем друг за другом, Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках, А потом на пятках. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают.
Покружились, полетели, На цветы тихонько сели.
Д/и: «Чего нельзя делать в лесу»
Цель: закрепить знание детей о том, как вести себя в лесу.
Воспитатель показывает картинки с элементами весенней природы в лесу:
Вопросы : Какие цветы появляются первыми? Какие деревья? Что появляется на веточках?
-Вы знаете правила поведения во время грозы? Скажите что нельзя делать в лесу во время грозы?
После дождя выглядывает солнышко, выбираются спрятавшиеся насекомые.
Каких насекомых вы знаете?
В какой Республике мы живем? Какие звери живут в лесах и степях Казахстана?
Дети включаются в процесс деятельности, откликаются на предложение согласием.
Дети слушают стихотворение запоминают, соглашаются с действиями, которые говорятся в стихотворении
Весна, тает снег, бегут ручейки, становится тепло, снимаем зимние вещи и одеваем весенние,
слушают вопросы, называют месяца 1-март, 2- апрель, 3- май. думают.
Слушают стихотворение, называют, что это май.
Дети выполняю движения согласно тексту и внимательно слушаются.
Дети перечисляют, чего нельзя делать в лесу.
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы,
Дети называют: стоять под деревом, ловить рыбу, плавать.
Дети называют насекомых.
Дети называют животных.
Рефлексивті т?зетуші
Рефлексивно – корригирующий
Воспитатель предлагает вернуться в группу, проводит итог занятия, что они узнали нового что им понравилось на занятии основываясь на впечатлениях детей.
Дети возвращаются в группу, делятся своими впечатлениями, ещё раз называют правила поведения в природе, что понравилось гулять в лесу.
К?ткен н?тиже:
Ожидаемый результат:
Жа??ыртады:/ Воспроизводит: знания о временах года.
Т?сінеді: /Понимает: измениения происходящие в живой и неживой природе.
?олданады:/Применяет: и называет правила поведения в природе