Технологическая карта урока но обучению грамоте в 1 классе. Образовательная программа "Школа XXI века"
Этап
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
|
Звенит звонок все громче, все сильней. |
Дети занимают свои места. |
Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
1. Отгадывание загадок. 2. Не похож на человечка, 3. Отгадай, что за вещица: 4. То я в клетку, то в линейку, |
.Портфель.
Карандаш.
Ручка.
Тетрадь
Книга
Рассматривают обложку, пролистайте книгу. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков
|
3.Постановка учебной задачи.
|
Все, что мы говорим, – это речь. Называется она устной, так как мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим. – Полоска – это условное обозначение предложения в письменной речи. |
Дети отвечают на вопросы учителя |
Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы
|
4.Построение проекта выхода из затруднения.
|
2. Игра «Составь предложения». – Волк делает стол. – Маленькая кузнечик сидит в траве. Вывод: предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении стоят в определенном порядке. Слова в предложении связаны по смыслу. |
– Нарушен порядок слов. |
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
5.Первичное закрепление.
|
Далее под контролем учителя проводится аналогичная работа.
– Объясните. (.) |
(1«Б», 1 сентября, книги.)
Устную речь мы слышим и произносим. А то, что назвали, мы видим и можем прочитать |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Упражнение в составлении предложений. Школа – самый лучший друг!
|
(Свободные высказывания детей.) |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока)
|
IV. Итог урока. |
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование
|