Технологическая карта урока
Тема урока: Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа», установить взаимосвязь между этими величинами.
Задачи: научить находить время работы, производительность и выполненную работу;
сформировать умение применять формулу при решении задач;
- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы,
развивать математическую речь, внимание, мышление;
- воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству
Планируемые результаты
Предметные
умение находить время работы, производительность и выполненную работу по формуле, решать задачи с этими понятиями.
Метапредметные
Рег.:умение ставить цель, сравнивать, анализировать, оценивать полученный результат;
Позн: умение производить анализ и преобразование информации, умение выводить формулы;
Комм: умение высказывать суждения с использованием математических терминов.
Личностные
оценивать свои достижения, высказывать свою точку зрения, рассуждать, делиться впечатлениями.
Межпредметные связи :
Ресурсы урока
Для учителя: компьютер
Для учащихся: карточки, слайды, кружочки для оценивания
Ход урока
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность ученика, воспитанника
Формируемые УУД
Методические, технологические приёмы
Прогнозируемый результат
Ориентировочно - мотивационный Актуализация знаний
Мотивация.
Постановка учебной задачи, подведение к теме и цели урока
Цель
Создание положительного настроя на урок через приветствие учителя.
-Математическая разминка.
Самопроверка.
Эпиграф нашего урока.
Блиц-турнир.
-На карточках задания.
-Сколько заданий вы успеете выполнить за 1 минуту?
Взаимопроверка.
-Сколько заданий выполнили за 1 минуту?
А сколько бы вы выполнили за 40 мин, если бы решали весь урок похожие задания?
_Что такое 40 мин? Что обозначает число 4, 160?
-Над чем будем работать? Какую цель поставим?
Введение понятий «производительность», «время», «выполненная работа» и буквенные обозначения.
Познавательные: отбирать информацию из предложенных источников.
Регулятивные:
определять тему урока и цель учебной деятельности.
«Что одному не под силу, то легко коллективу»
Формулирование темы и цели урока.
Ученики отвечают на вопросы (4 или 5 заданий, 160 заданий)
-Время работы, кол-во заданий выполненных за 1 минуту (скорость), вся работа.
Дети называют тему и цель урока.
Регулятивные: организация своего рабочего места
Познавательные: ориентирование в своей системе знаний.
Регулятивные: умение оценивать себя и других.
Регулятивные:
определять тему урока и цель учебной деятельности
Поиск информации
Подводящий к теме диалог
Технологии:
-проблемно-диалогическое обучения
Наглядный, словесный
Деятельностный подход к обучению
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки и эпиграфа к уроку
Организация познавательной деятельности учащихся к формулированию цели урока.
Сообщение темы и цели урока детьми.
Знание понятий
«производительность», «время», «выполненная работа» и буквенные обозначения. Выведение формул. Умение их применять при решении задач
Операционно-исполнительский этап
Деятельность обучающихся по решению УЗ
-Прочитайте задачу № 1, решите. Озвучьте ответ, объясните. Какую формулу вывели?
Обсудите в группах. Кто озвучит?
Задачи №2,3
Решение задач и выведение формул в группах.
Самостоятельная работа, работа в группе, обсуждение в группе.
Самооценка «Светофор»,
взаимоконтроль, самоконтроль
Учатся применять формулу в процессе самостоятельного решения.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, участвуют в коллективном обсуждении.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: извлекают необходимую информацию,
формулируют правило и формулу
Самостоятельная работа и работа в группах.
Поиск информации, смысловое преобразование информации (с опорой на наглядность в виде таблиц), проблемно – сообщающий
-технология деятельностного обучения
Решение детьми учебных задач. Самооценка, самоконтроль, дифференциация
Рефлексивно-оценочный этап
Результат
Оценка
Рефлексия
Перспектива
-Чему учились? Что нового узнали? Пригодятся ли вам в жизни знания, которые вы получили сегодня?
Подводит детей к оцениванию результатов урока
Самооценка, взаимоконтроль, анализируют активность во время урока. Девиз урока.
Личностные: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов.
Коммуникативные: формулирование и аргументирование своего мнения.
.Самооценка, самоконтроль.
Проанализировать работу, дать оценку достижения поставленной задачи, наметить перспективу на дальнейшее изучение материала.
Домашнее задание
С.22 №2 придумайте задачу, в которой надо найти прозводительность