kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему "Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

                                                                                                                                                       Тема урока: Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа», установить взаимосвязь между этими величинами.

Задачи: научить находить время работы, производительность и выполненную работу;

сформировать умение применять формулу при решении задач;

развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы,

развивать математическую речь, внимание, мышление;

- воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству

Планируемые результаты

Предметные

 умение находить время работы, производительность и выполненную работу по формуле, решать задачи с этими понятиями.

Метапредметные

Рег.:умение ставить цель, сравнивать, анализировать, оценивать полученный результат;

Позн: умение производить анализ и преобразование информации, умение выводить формулы;

Комм: умение высказывать суждения с использованием математических терминов.

Личностные

оценивать свои достижения, высказывать свою точку зрения, рассуждать, делиться впечатлениями.

Межпредметные связи :

Ресурсы урока

Для учителя: компьютер

Для учащихся: карточки, слайды, кружочки для оценивания

Ход урока

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые  УУД

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

Ориентировочно - мотивационный     Актуализация знаний

Мотивация.

Постановка учебной задачи, подведение к теме и цели урока

Цель

Создание положительного настроя на урок через приветствие учителя.

-Математическая разминка.

Самопроверка.

 Эпиграф нашего урока.

Блиц-турнир.

-На карточках задания.

-Сколько заданий вы успеете выполнить за 1 минуту?

Взаимопроверка.

-Сколько заданий выполнили за 1 минуту?

А сколько бы вы выполнили за 40 мин, если бы решали весь урок похожие задания?

_Что такое 40 мин? Что обозначает число 4, 160?

-Над чем будем работать? Какую цель поставим?

Введение понятий «производительность», «время», «выполненная работа» и буквенные обозначения.

Познавательные: отбирать информацию из предложенных источников.

Регулятивные:

определять тему урока и цель учебной деятельности.

«Что одному не под силу, то легко коллективу»  

Формулирование темы и цели урока.

Ученики отвечают на вопросы (4 или 5 заданий, 160 заданий)

-Время работы, кол-во заданий выполненных за 1 минуту (скорость), вся работа.

Дети называют тему и цель урока.

Регулятивные: организация своего рабочего места

Познавательные: ориентирование в своей системе знаний.

Регулятивные: умение оценивать себя и других.

Регулятивные:

определять тему урока и цель учебной деятельности

Поиск информации

Подводящий к теме диалог

Технологии:

-проблемно-диалогическое обучения

Наглядный, словесный

Деятельностный подход к обучению

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки и эпиграфа к уроку

Организация познавательной деятельности учащихся к формулированию цели урока.

Сообщение темы и цели урока  детьми.

Знание понятий

«производительность», «время», «выполненная работа» и буквенные обозначения. Выведение формул. Умение их применять при решении задач

Операционно-исполнительский этап

Деятельность обучающихся по решению УЗ

-Прочитайте задачу № 1, решите. Озвучьте ответ, объясните. Какую формулу вывели?

Обсудите в группах. Кто озвучит?

Задачи №2,3

Решение задач и выведение формул в группах.

Самостоятельная работа, работа в группе, обсуждение в группе.

Самооценка «Светофор»,

взаимоконтроль, самоконтроль

Учатся применять формулу в процессе самостоятельного решения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, участвуют в коллективном обсуждении.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: извлекают необходимую информацию,

формулируют правило и формулу

Самостоятельная работа и работа в группах.

Поиск информации, смысловое преобразование информации (с опорой на наглядность в виде таблиц), проблемно – сообщающий

-технология деятельностного обучения

 Решение детьми учебных задач. Самооценка, самоконтроль, дифференциация

Рефлексивно-оценочный этап

Результат

Оценка

Рефлексия

Перспектива

-Чему учились? Что нового узнали? Пригодятся ли вам в жизни знания, которые вы получили сегодня?

Подводит детей к оцениванию результатов урока

Самооценка, взаимоконтроль, анализируют активность во время урока. Девиз урока.

Личностные: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов.

Коммуникативные: формулирование и аргументирование своего мнения.

.Самооценка, самоконтроль.

Проанализировать работу, дать оценку достижения поставленной задачи, наметить перспективу на дальнейшее изучение материала.

Домашнее задание

С.22 №2 придумайте задачу, в которой надо найти прозводительность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности"»

Технологическая карта урока

Предмет Учитель

Тема урока: Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.




Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа», установить взаимосвязь между этими величинами.





Задачи: научить находить время работы, производительность и выполненную работу;

сформировать умение применять формулу при решении задач;

развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы,

развивать математическую речь, внимание, мышление;

- воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству



Планируемые результаты

Предметные

умение находить время работы, производительность и выполненную работу по формуле, решать задачи с этими понятиями.

Метапредметные

Рег.:умение ставить цель, сравнивать, анализировать, оценивать полученный результат;

Позн: умение производить анализ и преобразование информации, умение выводить формулы;

Комм: умение высказывать суждения с использованием математических терминов.


Личностные

оценивать свои достижения, высказывать свою точку зрения, рассуждать, делиться впечатлениями.


Межпредметные связи :

Ресурсы урока

Для учителя: компьютер








Для учащихся: карточки, слайды, кружочки для оценивания

Ход урока

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые УУД

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

Ориентировочно - мотивационный Актуализация знаний







Мотивация.













Постановка учебной задачи, подведение к теме и цели урока












Цель











Создание положительного настроя на урок через приветствие учителя.

-Математическая разминка.

Самопроверка.

Эпиграф нашего урока.

Блиц-турнир.

-На карточках задания.

-Сколько заданий вы успеете выполнить за 1 минуту?

Взаимопроверка.

-Сколько заданий выполнили за 1 минуту?

А сколько бы вы выполнили за 40 мин, если бы решали весь урок похожие задания?

_Что такое 40 мин? Что обозначает число 4, 160?

-Над чем будем работать? Какую цель поставим?

Введение понятий «производительность», «время», «выполненная работа» и буквенные обозначения.


Познавательные: отбирать информацию из предложенных источников.

Регулятивные:

определять тему урока и цель учебной деятельности.

«Что одному не под силу, то легко коллективу»



Формулирование темы и цели урока.





Ученики отвечают на вопросы (4 или 5 заданий, 160 заданий)



-Время работы, кол-во заданий выполненных за 1 минуту (скорость), вся работа.

Дети называют тему и цель урока.










Регулятивные: организация своего рабочего места


Познавательные: ориентирование в своей системе знаний.










Регулятивные: умение оценивать себя и других.

























Регулятивные:

определять тему урока и цель учебной деятельности

Поиск информации























Подводящий к теме диалог







Технологии:

-проблемно-диалогическое обучения

Наглядный, словесный

Деятельностный подход к обучению



Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки и эпиграфа к уроку


Организация познавательной деятельности учащихся к формулированию цели урока.




















Сообщение темы и цели урока детьми.

Знание понятий

«производительность», «время», «выполненная работа» и буквенные обозначения. Выведение формул. Умение их применять при решении задач

Операционно-исполнительский этап

Деятельность обучающихся по решению УЗ


-Прочитайте задачу № 1, решите. Озвучьте ответ, объясните. Какую формулу вывели?

Обсудите в группах. Кто озвучит?


Задачи №2,3


Решение задач и выведение формул в группах.

Самостоятельная работа, работа в группе, обсуждение в группе.

Самооценка «Светофор»,

взаимоконтроль, самоконтроль


Учатся применять формулу в процессе самостоятельного решения.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, участвуют в коллективном обсуждении.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: извлекают необходимую информацию,

формулируют правило и формулу


Самостоятельная работа и работа в группах.

Поиск информации, смысловое преобразование информации (с опорой на наглядность в виде таблиц), проблемно – сообщающий

-технология деятельностного обучения



Решение детьми учебных задач. Самооценка, самоконтроль, дифференциация

Рефлексивно-оценочный этап

Результат

Оценка

Рефлексия

Перспектива


-Чему учились? Что нового узнали? Пригодятся ли вам в жизни знания, которые вы получили сегодня?


Подводит детей к оцениванию результатов урока


Самооценка, взаимоконтроль, анализируют активность во время урока. Девиз урока.

Личностные: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов.

Коммуникативные: формулирование и аргументирование своего мнения.

.

Самооценка, самоконтроль.

Проанализировать работу, дать оценку достижения поставленной задачи, наметить перспективу на дальнейшее изучение материала.

Домашнее задание



С.22 №2 придумайте задачу, в которой надо найти прозводительность


























Самоанализ

Достижения

- организация самостоятельного целеполагания ( подведение обучающихся к осознанию целей и задач);

-применение эпиграфа для мотивации обучающихся;

-организация групповой работы;

-взаимодействие обучающихся с учителем и с одноклассниками при информационном поиске, сотрудничество;

- самостоятельный поиск информации;

- анализ информации, синтез, сравнение, обобщение;

-поиск способа решения;

-применение самоконтроля, взаимоконтроля;

- самооценка своей деятельности обучающимися, оценка результатов деятельности товарищей.







Затруднения

Предложения

.



.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Ахматнурова Филария Фаукатовна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства