kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему "Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

                                                                                                                                                       Тема урока: Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа», установить взаимосвязь между этими величинами.

Задачи: научить находить время работы, производительность и выполненную работу;

сформировать умение применять формулу при решении задач;

развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы,

развивать математическую речь, внимание, мышление;

- воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству

Планируемые результаты

Предметные

 умение находить время работы, производительность и выполненную работу по формуле, решать задачи с этими понятиями.

Метапредметные

Рег.:умение ставить цель, сравнивать, анализировать, оценивать полученный результат;

Позн: умение производить анализ и преобразование информации, умение выводить формулы;

Комм: умение высказывать суждения с использованием математических терминов.

Личностные

оценивать свои достижения, высказывать свою точку зрения, рассуждать, делиться впечатлениями.

Межпредметные связи :

Ресурсы урока

Для учителя: компьютер

Для учащихся: карточки, слайды, кружочки для оценивания

Ход урока

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые  УУД

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

Ориентировочно - мотивационный     Актуализация знаний

Мотивация.

Постановка учебной задачи, подведение к теме и цели урока

Цель

Создание положительного настроя на урок через приветствие учителя.

-Математическая разминка.

Самопроверка.

 Эпиграф нашего урока.

Блиц-турнир.

-На карточках задания.

-Сколько заданий вы успеете выполнить за 1 минуту?

Взаимопроверка.

-Сколько заданий выполнили за 1 минуту?

А сколько бы вы выполнили за 40 мин, если бы решали весь урок похожие задания?

_Что такое 40 мин? Что обозначает число 4, 160?

-Над чем будем работать? Какую цель поставим?

Введение понятий «производительность», «время», «выполненная работа» и буквенные обозначения.

Познавательные: отбирать информацию из предложенных источников.

Регулятивные:

определять тему урока и цель учебной деятельности.

«Что одному не под силу, то легко коллективу»  

Формулирование темы и цели урока.

Ученики отвечают на вопросы (4 или 5 заданий, 160 заданий)

-Время работы, кол-во заданий выполненных за 1 минуту (скорость), вся работа.

Дети называют тему и цель урока.

Регулятивные: организация своего рабочего места

Познавательные: ориентирование в своей системе знаний.

Регулятивные: умение оценивать себя и других.

Регулятивные:

определять тему урока и цель учебной деятельности

Поиск информации

Подводящий к теме диалог

Технологии:

-проблемно-диалогическое обучения

Наглядный, словесный

Деятельностный подход к обучению

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки и эпиграфа к уроку

Организация познавательной деятельности учащихся к формулированию цели урока.

Сообщение темы и цели урока  детьми.

Знание понятий

«производительность», «время», «выполненная работа» и буквенные обозначения. Выведение формул. Умение их применять при решении задач

Операционно-исполнительский этап

Деятельность обучающихся по решению УЗ

-Прочитайте задачу № 1, решите. Озвучьте ответ, объясните. Какую формулу вывели?

Обсудите в группах. Кто озвучит?

Задачи №2,3

Решение задач и выведение формул в группах.

Самостоятельная работа, работа в группе, обсуждение в группе.

Самооценка «Светофор»,

взаимоконтроль, самоконтроль

Учатся применять формулу в процессе самостоятельного решения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, участвуют в коллективном обсуждении.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: извлекают необходимую информацию,

формулируют правило и формулу

Самостоятельная работа и работа в группах.

Поиск информации, смысловое преобразование информации (с опорой на наглядность в виде таблиц), проблемно – сообщающий

-технология деятельностного обучения

 Решение детьми учебных задач. Самооценка, самоконтроль, дифференциация

Рефлексивно-оценочный этап

Результат

Оценка

Рефлексия

Перспектива

-Чему учились? Что нового узнали? Пригодятся ли вам в жизни знания, которые вы получили сегодня?

Подводит детей к оцениванию результатов урока

Самооценка, взаимоконтроль, анализируют активность во время урока. Девиз урока.

Личностные: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов.

Коммуникативные: формулирование и аргументирование своего мнения.

.Самооценка, самоконтроль.

Проанализировать работу, дать оценку достижения поставленной задачи, наметить перспективу на дальнейшее изучение материала.

Домашнее задание

С.22 №2 придумайте задачу, в которой надо найти прозводительность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности"»

Технологическая карта урока

Предмет Учитель

Тема урока: Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.




Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа», установить взаимосвязь между этими величинами.





Задачи: научить находить время работы, производительность и выполненную работу;

сформировать умение применять формулу при решении задач;

развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы,

развивать математическую речь, внимание, мышление;

- воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству



Планируемые результаты

Предметные

умение находить время работы, производительность и выполненную работу по формуле, решать задачи с этими понятиями.

Метапредметные

Рег.:умение ставить цель, сравнивать, анализировать, оценивать полученный результат;

Позн: умение производить анализ и преобразование информации, умение выводить формулы;

Комм: умение высказывать суждения с использованием математических терминов.


Личностные

оценивать свои достижения, высказывать свою точку зрения, рассуждать, делиться впечатлениями.


Межпредметные связи :

Ресурсы урока

Для учителя: компьютер








Для учащихся: карточки, слайды, кружочки для оценивания

Ход урока

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые УУД

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

Ориентировочно - мотивационный Актуализация знаний







Мотивация.













Постановка учебной задачи, подведение к теме и цели урока












Цель











Создание положительного настроя на урок через приветствие учителя.

-Математическая разминка.

Самопроверка.

Эпиграф нашего урока.

Блиц-турнир.

-На карточках задания.

-Сколько заданий вы успеете выполнить за 1 минуту?

Взаимопроверка.

-Сколько заданий выполнили за 1 минуту?

А сколько бы вы выполнили за 40 мин, если бы решали весь урок похожие задания?

_Что такое 40 мин? Что обозначает число 4, 160?

-Над чем будем работать? Какую цель поставим?

Введение понятий «производительность», «время», «выполненная работа» и буквенные обозначения.


Познавательные: отбирать информацию из предложенных источников.

Регулятивные:

определять тему урока и цель учебной деятельности.

«Что одному не под силу, то легко коллективу»



Формулирование темы и цели урока.





Ученики отвечают на вопросы (4 или 5 заданий, 160 заданий)



-Время работы, кол-во заданий выполненных за 1 минуту (скорость), вся работа.

Дети называют тему и цель урока.










Регулятивные: организация своего рабочего места


Познавательные: ориентирование в своей системе знаний.










Регулятивные: умение оценивать себя и других.

























Регулятивные:

определять тему урока и цель учебной деятельности

Поиск информации























Подводящий к теме диалог







Технологии:

-проблемно-диалогическое обучения

Наглядный, словесный

Деятельностный подход к обучению



Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки и эпиграфа к уроку


Организация познавательной деятельности учащихся к формулированию цели урока.




















Сообщение темы и цели урока детьми.

Знание понятий

«производительность», «время», «выполненная работа» и буквенные обозначения. Выведение формул. Умение их применять при решении задач

Операционно-исполнительский этап

Деятельность обучающихся по решению УЗ


-Прочитайте задачу № 1, решите. Озвучьте ответ, объясните. Какую формулу вывели?

Обсудите в группах. Кто озвучит?


Задачи №2,3


Решение задач и выведение формул в группах.

Самостоятельная работа, работа в группе, обсуждение в группе.

Самооценка «Светофор»,

взаимоконтроль, самоконтроль


Учатся применять формулу в процессе самостоятельного решения.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, участвуют в коллективном обсуждении.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: извлекают необходимую информацию,

формулируют правило и формулу


Самостоятельная работа и работа в группах.

Поиск информации, смысловое преобразование информации (с опорой на наглядность в виде таблиц), проблемно – сообщающий

-технология деятельностного обучения



Решение детьми учебных задач. Самооценка, самоконтроль, дифференциация

Рефлексивно-оценочный этап

Результат

Оценка

Рефлексия

Перспектива


-Чему учились? Что нового узнали? Пригодятся ли вам в жизни знания, которые вы получили сегодня?


Подводит детей к оцениванию результатов урока


Самооценка, взаимоконтроль, анализируют активность во время урока. Девиз урока.

Личностные: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов.

Коммуникативные: формулирование и аргументирование своего мнения.

.

Самооценка, самоконтроль.

Проанализировать работу, дать оценку достижения поставленной задачи, наметить перспективу на дальнейшее изучение материала.

Домашнее задание



С.22 №2 придумайте задачу, в которой надо найти прозводительность


























Самоанализ

Достижения

- организация самостоятельного целеполагания ( подведение обучающихся к осознанию целей и задач);

-применение эпиграфа для мотивации обучающихся;

-организация групповой работы;

-взаимодействие обучающихся с учителем и с одноклассниками при информационном поиске, сотрудничество;

- самостоятельный поиск информации;

- анализ информации, синтез, сравнение, обобщение;

-поиск способа решения;

-применение самоконтроля, взаимоконтроля;

- самооценка своей деятельности обучающимися, оценка результатов деятельности товарищей.







Затруднения

Предложения

.



.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Ахматнурова Филария Фаукатовна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства