II этап. Актуализация знаний. Цель – - упражняться, в умении определять склонение существительных; -развивать орфографическую зоркость; - обогащать словарный запас, развивать речь.
| Работать с информацией, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по нахождению орфограмм в разных частях слова, создать условия для повторения существитель-ных ,включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний. Чистописание, формулирование темы урока и целеполагание. Массаж рук: -Похлопайте в ладоши. - Погрейте ладони, потрите их. - Постучите в кулачки. -Покатайте ручку между ладонями, поверх ладоней тпг птг гпт пгт Тт Ттт труд-плот-прут -К какой группе относятся буквы? (согласные буквы) - Что вы знаете о согласных звуках? (они могут быть звонкие и глухие ) - В какой части слова мы изучаем правописание парных согласных ? ( в конце слова ) На доске: Вода, ,страна,край,папа,степь,дом,Родина,поле,лес, мама, -Какие чувства вы испытываете к своей Родине? - Найдите в словах общее ( все существительные единственного числа) -Давайте разделим имена существительные на три группы: Жен.род-вода,степь,страна,мама,Родина.( окончание –а/-я/-ь) Муж.род-край,папа,дом.(-а/ нулевое окончание) Сред. род.- поле ( -е/-о) Сформулируйте тему урока. ( С помощью рода и окончания можно определить склонение ) слайд №1. - Какие цели поставим перед собой, у нас 3 цели: - упражняться, в чем? …..(в умении определять сколнение существительных) -развивать, что? … (орфографическую зоркость); - обогащать, что? .. (словарный запас, развивать речь..). | II этап. Актуализация знаний. Что необходимо знать о трех склонениях существительных? Познавательные УУД Познавательные УУД | |
III этап. Закрепление пройденного материала Цель – - закреплять знания о склонении существитель-ных; - развивать орфографическую зоркость, творческое воображение; - развивать умение определять склонение имен существитель-ных; - создать условия для успешного закрепления изученного материала. | Участвовать в практической работе по умению определять склонение существительных Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной в форме слайдов. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать практическую самостоятельную работу по умению определять склонение существитель-ных Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать фронтальную работу по учебнику. | III Формирование и отработка умений определить склонение существителных Давайте докажем на практике и выполним следующее задание (устно) (Слайд №2) Яблоко, лимон,слива,вишня,помидор,мандарин,огурец, тыква,морковь, капуста, горох, фасоль. -Определите склонение каждого существительного? -Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа? ( Узнать род, выделить окончание) Сделайте вывод. 2) создание проблемной ситуации «Соберите в корзинку» слайд №3 На слайде предметные картинки с овощами, фруктами , ягодами. - Выполняя это задание, на что обратили внимание? ( На род и окончание существительных) Задание: 1 вариант –записывают существительного 1-го склонения ; (репа,редька,малина,клюква, рябина, смородина ,кпуста, клубника) 2 вариант – записывают существительные 2-го склонения; (картофель,кабачок,баклажан,перец,чеснок,лук,помидор, редис) 3) Физкультминутка - Я считаю загадки. Вы должны их отгадать. Если это существительное 1 скл. Вы должны присесть ,руки вперед. Если это существительное 2 скл. -наклон вперед, руки должны достать носочки. Если 3 скл. -прижать в колене правую ногу к груди. 1. Кто ни в жару ,ни в стужу Не снимает шубу?( баран) 2.Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? (белка) 3.Заверчу,закружу. В небеса улечу.(вертолет) 4.Ящик на коленях пляшет, То поет ,то плачет.(гармонь) 5.Много рук ,а нога одна. (дерево) 6.Колюч ,да не еж.(ерш) 7.По земле ползет, А к себе не допускает.(змея) 8.Над домами и дорожками Висит кусок лепешки.( луна) Думаю, что эти загадки помогли вам поднять настроение. Теперь активно продолжаем работу. 4) Словарно-орфографическая работа. Прочитайте слова(слайд №4) постарайтесь их запомнить. Запишите данные слова по алфавиту ,впишите пропущенные буквы. Х…зяйство, к…ллектив, …гр…ном, д…рога, п…том,с…м…лёт,г…реть, ..диннадцать, ш…ссе,х…рошо, п…г…да.
- На какие правила слова с пропущенными буквами?(слайд №4) 5) Работа по учебнику. Стр. 88 упр. 166 - прочитать; - определить склонение каждого существительного Задание: написать существительные в три столбика - по склонениям Стр. 89 упр. 168. Задание: - написать пять существительных -1 скл., -пять существительных - 2 скл., - пять существительных – 3 скл.(сильным ученикам) - по три существительных слабым ученикам. Стр.90 упр.173. Самостоятельно выполняют. Задание1. Написать слова по группам: птицы, рыбы, деревья, цветы. Задание 2. Указать склонение имен существительных. | III этап. Формирование и отработка умений определять род и склонение существительных Практическая работа : 1 задание: Яблоко,лимон,слива,вишня ,помидор,мандарин,огурец,тыква,морковь, капуста, горох, фасоль. -Определите склонение каждого существительного? -Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа?
Делается вывод: Узнать род,выделить окончание: по роду и окончанию определить склонение. - Выполняя это задание, на что обратили внимание? - На род и окончание существительных.
Задание: Написать существительные в три столбика.
Написать по пять(3) существительных на каждое склонение.( для слабых можно пользоваться словарем) Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |