3. Постановка проблемы. Создать проблемную ситуацию для определения цели и задач урока. | Внимание, у меня на доске слова. Первый вопрос. - Что это за слова? -Какое задание можно здесь выполнить ? Сп.сибо, к.стер, л.пата, обл.к., н.ябрь, .щё, налев., .нженер, .нот. Вы работаете в парах, помогаете друг другу. Есть желающие поработать у доски. Давайте проверим, чтобы выполнить самооценку. У кого все правильно, встаньте, пожалуйста.! Молодцы, похвалили себя, тихо сели. А, теперь у меня к вам вопрос, как вы думаете, что объединяет эти слова? А, с какой целью я выбрала эти слова? …усмотрели, что по первым буквам можно прочесть слово. Как мы с вами называем это задание! Какое слово можно прочесть Что мы расшифровали? (Слайд ) Вам слово – склонение, знакомо? Что нового хотим узнать? А когда возникают вопросы, где мы можем найти ответ? Хорошо если нет в словаре. То открываем в учебнике стр.89 Что – нибудь стало понятнее? Еще что? «Открываем» тему урока. (Слайд 6) Что значит склонение? Прочитайте стр.89 Скажите, а мы с вами умеем изменять существительные по падежам и числам. Именно этим мы сейчас и займемся. Мы с вами ответили на вопрос, что такое склонение, что их – три. А вот ни у кого не возник вопрос - какие существительные, к какому склонению относятся ? | Словарные. Вставить пропущенные буквы. Один ученик у доски. Дети сверяют свои работы. Встают. Гладят себя по голове. Словарные. Повторить. Можно по первым буквам прочесть слова. «Шифровальщик» Склонение Нет Что такое склонение? На какие вопросы отвечает. Для чего нужно склонение. В учебнике, в словаре. Читают тему раздела. Три склонения имен существительных Что их три. Что склонения бывают у имени существительных. Склонение. Запишем в тетрадь тему урока Что это еще один признак имени существительного. Дети читают сообщение. Изменение существительных по падежам Умеем. | Подведение под понятие. Мотивационная основа учебной деятельности;анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, формулирование и аргументация своего мнения. |