kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему "Три склонения имени существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлена технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Прописаны планируемые результаты, учебные универсальные действи яи планируемые результаты. Материал ценен тем, что апробирован и имеет практическую значимость.

Урок проводился с целью систематизации знаний и умений, поэтому в его структуре присутствуют компоненты дифференциации в ходе самостоятельной работы. Структура урока отвечает следующей схеме: 1.Определение уровня знаний учащихся по изучаемой теме, формулировка задач занятия, определение вопросов для работы. 2.Систематизация материала в ходе индивидуальной работы  и самостоятельная работа с дидактическим материалом 3.Формулировка выводов. 4.Контроль усвоенных знаний с помощью тестов. 5.Подведение итогов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему "Три склонения имени существительного" »

Технологическая карта урока

Преподаватель: Есипенко Марина Александровна.

Учебная дисциплина: русский язык

Курс: 5

Тема урока: Три склонения имен существительных.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Номер урока в КТП: 125.

УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010

Цель:

сформировать знания у кадет о трех склонениях имен существительных.

Задачи

Когнитивные:

1. развить устойчивый интерес кадет к теме «склонение»;

2. Составить опорную памятку – схему «склонение имен существительных»;

3. Составить пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеж.


Операциональные:

развитие орфографической зоркости; обогащение словаря учащихся.


Аксиологические:

Воспитывать у учащихся чувство толерантности.

УУД

Личностные:

мотивация к самосовершенствованию.


Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные:

формулировать вопросы и искать ответы в учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе знакомства с морфологическими и грамматическими признаками существительного.


Планируемые результаты

Предметные:

Освоение кадетами понятий «склонение имен существительных», «основания деления существительных на три типа склонения», «начальная фор­ма существительного».

Воспитанники научатся находить начальную форму и определять склонение суще­ствительных; склонять указанные существительные.

Личностные:

Оценивать усваиваемое содержание предмета с точки зрения нравственности, этики и эстетики.

Метапредметные:

Формирование у воспитанников деятельностных способностей и способностей к структурированию нового материала.

Воспитанники получат возможность соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать необходимую информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вести самостоятельный поиск информации в учебной литературе и Интернете.

Основные понятия

Существительное, морфологический разбор, морфологические признаки, склонение

Элементы технологий

Технология проблемного обучения, ИКТ, технология здоровьесбережения, технология развития критического мышления

Социализация

Формирование толерантного сознания, освоение кадетом общественных норм, правил и ценностей

Формы работы

Ф - фронтальная, И – индивидуальная

Военная составляющая

Физминутка



Ход урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Примечание

Организационный момент

Приветствие.

Оформление тетрадей.

Доклад командира.


Актуализация знаний, целеполагание.

Кадетам предлагается решить ребус, отгадкой которого и будет являться тема нашего урока.

Формулировка темы и цели.


Объяснение нового материала

Задание 1.

Кадетам предлагается вставить пропущенные слова в пословицы и определить их морфологическте признаки:

Друзья познаются в … .

Речь без пословицы, что суп без

.

Сам погибай, а … выручай.

Что написано … не вырубишь топором.


Определение склонений у этих сущ-х.

Вопрос:

- Что нужно сделать, чтобы определить склонение имён существительных?

Кадеты отвечают:

Итак, для того, чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его род. Затем выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить склонение.


Формулировка правила – какие сущ-ые к какому типу склонения относятся.


Отработка нового материала

Задание 1.

Распределить слова по склонениям:

Молодёжь, змея, дождь, варенье, пыль, дед, дедушка, журавль, джем, лисица, древность, салфетка, обувь, фонарь, морковь, морковка, радость, Пётр, Петя, скрипач, сабля, степь, солнце, герань, селёдка, сельдь, вьюга, лето, осень, зима.


Физминутка



Закрепление

Упражнение 518.

Задание 2. Работа с текстом С. Есенина (выписать сущ-ые, Определить их склонения.


Составление алгоритма


Рефлексия

Три лица.


Домашнее задание

Параграф 97,
упражнение 517, 519 (устно)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока на тему "Три склонения имени существительного"

Автор: Есипенко Марина Александровна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Имена существительные, имеющие только форму множественного числа."
    ["seo_title"] => string(73) "imienasushchiestvitielnyieimieiushchiietolkoformumnozhiestviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "310784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459095627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства