kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта уолка

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока русского языка в классе по теме "Три типа склонения имен существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта уолка»

Технологическая карта урока


Тема: Три типа склонения имен существительных. 4 класс.

Учитель: Шиловская Н.А.

Тип урока: Урок открытия новых знаний. ( Технология критического мышления)

Цель: Выявление признаков, по которым существительное относят к одному из трёх основных типов склонения, введение термина «склонение». Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания об именах существительных; - познакомить с принципами склонения имён существительных; - учить определять склонение имён существительных. Развивающие: - развивать творческие способности, логику, умение анализировать, выбирать главное, умение работать по алгоритму; - выполнять различные роли в группе, проверять и оценивать результаты работы. Воспитательные: - воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка; - воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимовыручку.


Этапы урока

Форма работы


Деятельность учащихся

УУД

1.









Орг. момент


Стадия вызова
























целеполагание

Инд. работа

"Верные и неверные утверждения".

У вас на столах лежат листы, на которых начерчена таблица. Цифрами указан № вопроса. Я вам задаю вопросы, а вы обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-», если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок.

Верите ли Вы, что имя существительное отвечает на вопрос Кто? Что?

Верите ли Вы, что склонение-это постоянный признак имени существительного?

Верите ли Вы, что род- это непостоянный признак?

Верите ли Вы, что в русском языке пять падежей?

Верите ли Вы, что в русском языке есть три типа склонения?

Верите ли Вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа?

Верите ли Вы, что существительные мужского рода с нулевым окончанием относятся к третьему склонению?

Верите ли Вы, что имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода?

– Есть ли такие высказывания, которые вызвали спор? Почему? Прочитайте те вопросы, на которые будем искать ответы.

Значит, мы с вами еще не все знаем об имени существительном.

К таблице и этому высказыванию мы вернемся позже.

Индивидуальная работа на карточках

Регулятивные УУД:

умение организовать свое рабочее место.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).








Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.











Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Р: умение сохранять учебную задачу, работать по инструкции.

К: умение договариваться, строить диалог.

Р: умение распределять обязанности в группах.

2.

Проблемная ситуация.

Постановка проблемы. Фронтальная работа.

Прочитайте предложение, записанное на доске.

Книги учат нас смелост... и дружб... .

  • Найдите существительные в этом предложении. Определите их род и падеж.

  • Что можно сказать об окончаниях? Какие они?

Теперь прочитайте предложение без пропусков.

Книги учат нас смелости и дружбе.

  • Что заметили?

  • Какие вопросы возникают?

Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом?

Вот это нам и предстоит выяснить! Проведем исследование.



Стадия – осмысле-ния


3.

Поиск решения

(открытие новых знаний)











Работа в группах.

Группам раздаются конверты с заданием:

Измените по падежам существительные. На листе впишите в клеточки падежные окончания имён существительных и сравните их.

Обучающиеся изменяют по падежам существительные:

1группа - «страна», «земля». 2 группа - «Слава», «дядя».

3 группа. «окно», «поле», 4группа - «огонь», «дом»

5 группа- «степь».

Каждая группа представляет отчет работы и делает выводы:

1 группа и 2 группа: Вывод: имена существительные женского и мужского рода, у которых в начальной форме окончания – а, - я, имеют одни и те же окончания в одинаковых падежах.


3 и 4 группа: Вывод: имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями – о, - е в начальной форме имеют одни и те же окончания в одинаковых падежах.

5 группа: Вывод: имена существительные женского рода с мягким знаком на конце и нулевым окончанием в начальной форме имеют однотипные падежные окончания.

- Сколько групп имён существительных мы сейчас рассмотрели? (Три группы)

- По каким признакам мы сгруппировали существительные?(По роду и окончанию)

-Что заметили? (каждая группа делает вывод: существительные имеют одни и те же окончания в одинаковых падежах.)

- С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его склонение.

Существительные бывают первого, второго и третьего склонения.

- Сделайте вывод, какие существительные относятся к первому склонению, ко второму склонению, и к третьему склонению.



Вывод: в русском языке 3 склонения.

-Что такое склонение? (изменение имен существительных по падежам)

1склонение: сущ. М.р и ж.р с окончаниями –а,-я

2 склонение: сущ. М.р. с нулевым окончанием и ср.р. с окончанием –о,-е

3 склонение: сущ. Ж.р. с ь знаком на конце.




Работа в группах:

Проводят исследование. На листе вписывают в клеточки падежные окончания.


Спикер каждой группы вывешивает лист на доску. Делает выводы.





Работа по учебнику.

-Проверим, правильно ли мы рассуждаем. (Первичное чтение "про себя", вторично читает ученик). С. 141




Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.



5.




Составление

Алгорит-ма

Фронталь-ная работа.

- Что нужно сделать, чтобы определить к какому склонение относится имя существительное?

Давайте составим алгоритм работы:

Алгоритм

действий при определении

склонения имени существительного

Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:

  1. Определить род.

  2. Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа.

  3. По роду и по окончанию определить склонение.

Образец рассуждения.

Тетрадь – она, моя – существительное женского рода с ь на конце;

в именительном падеже единственного числа нулевое окончание, значит существительное тетрадь третьего склонении.



5.



Физминутка


- Я зачитываю загадки. Вы должны их отгадать. Если это существительное 1скл., вы должны хлопнуть в ладоши. Если это существительное 2скл. - наклон вперёд, руки должны достать носочки. Если 3 скл. - подпрыгнуть.

1. Кто на ветке шишки грыз, И бросал объедки вниз?(Белка 1 скл.)

3. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.(Поезд -2 скл.)

4. Закружу, заверчу, В небеса улечу. (Вертолёт-2 скл.)

5. Ящик на коленях пляшет, То поёт, то горько плачет.
(Гармонь- 3 скл.)

6. Никого не обижает, А её все толкают.(Дверь-3 скл.)

7. Много рук, а нога одна. (Дерево2 скл.)

8. Колюч, да не ёж. (Ёрш2 скл.)

9. Шесть ног без копыт, Летит - жужжит, Упадёт - землю роет. (Жук 2 скл.)

11.Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста 1 скл.)

12.Над домами и дорожками Висит кусок лепёшки. (Луна- 1 скл.)



7.

Развитие умений – применение знания.

Самостоятельная работа.

- Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь. (Детям предлагаются карточки 3-х уровней, каждый ребенок выбирает ту, которую желает).

Уровень 1.

Спиши существительные. Укажи склонение.

Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь.

Уровень 2.

Выпиши существительные 3 склонения.

Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, площадь.

Уровень 3.

Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных.

Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной. (проверка)




Дифференцированная работа

8.

Рефлексия.

Стадия – размыш-ление



- Давайте вернёмся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах смелости и дружбе разные окончания? (Существительное смелость 3 склонения, существительное дружба 1 склонения)

- С какой целью необходимо научиться узнавать склонение существительных?

(Чтобы правильно писать окончание существительного)

- Это мы изучим на следующих уроках.

Прием ТРКМ «Верные и неверные утверждения»

А сейчас давайте вернемся к нашему первому заданию «Верите ли вы...» и проверим, все ли верно.

  • В каких высказываниях у вас возник спор?

  • Узнали ответы на этот вопросы?

  • Что такое склонение?

  • Сколько склонений у имен существительных?

  • Склонение – это постоянный признак?

  • Существительные мужского рода с нулевым окончанием относятся к третьему склонению?

Сопоставьте свои знания в начале урока и в конце урока. Попробуйте сейчас оценить свои знания во втором столбике. Кто может сказать, что его знания расширились?

Самооценка







Самооценка




9.

Домаш-нее задание


Задание.

Перед вами рисунок, попытайтесь записать в тетрадь существительные 1, 2 и 3 склонения. Укажите над словом – к какому склонению относится.


2 . Запишите предложение, в котором все существительные будут разного склонения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта уолка

Автор: Шиловская Надежда Александровна

Дата: 17.12.2022

Номер свидетельства: 620658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства